101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Карты на стол!

  • 17 ноября 2022 г.
  • 1826
Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Московская компания «Карт Регион» была основана в 2006 году и дебютировала как рекламное агентство, которое занималось версткой и печатью в сторонних типографиях. Потихоньку дела шли в гору, и через какое-то время компания обзавелась собственным производством. «Мы научились печатать, персонализировать и наносить скретч-слой», — рассказывает руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв.

Руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв

Скребём-царапаем

Главный конёк производства «Карт Регион» — скретч-карты. Осваивая новый сегмент, компания начала с картонных карточек, затем перешла на пластиковые. «Скретч» в переводе с английского означает «царапать»: берём монетку, ребром её скребём-царапаем защитный слой, а под ним — сюрприз. Область применения скретч-карт очень широка: проведение маркетинговых кампаний, рекламных акций и всевозможных розыгрышей, создание кодов и паролей для защиты электронных платежей и проверки подлинности продукции.

Скретч-карта
Серебряный скретч с полноцветной печатью поверх

Помимо карточек, типография выпускает и другую продукцию со скретч-слоем: адвент-календари, мотивационные плакаты, карты мира, на которых можно отмечать места отдыха и путешествий. Еще одно интересное и относительно новое направление — открытки для будущих родителей, где под защитным слоем «спрятан» пол малыша. Секретную открытку вручает доктор после УЗИ. А дальше мама и папа устраивают вечеринку — гендер-пати — на которой вместе с родными и близкими узнают, кто же у них родится.

Серебряный тубус со скретч-картой мира

«И до нас были производственные линии, заточенные на выпуск пластиковых карт. Они позволяли делать большие объёмы, но имели слишком узкую направленность. А мы зашли на этот рынок с классической цифровой полиграфией. За счёт этого и конкурировали, — отмечает Сергей. — Подобрали пластик разной толщины, протестировали (и теперь даже предлагаем типографиям закупать его у нас), научились печатать и проводить цифровое облагораживание».

Замена оборудования

Цех типографии укомплектован всем необходимым печатным и послепечатным оборудованием. Есть машины для цифровой, офсетной и трафаретной печати, оборудование для вырубки, резки, фальцовки, фольгирования и ламинации. Но главная гордость производства — ЦПМ Konica Minolta. На них компания перешла с оборудования Xerox и очень довольна. «Когда мы начинали, Xerox являлась единственной компанией, которая могла предоставлять и сервис по обслуживанию, и покопийный контракт. Поэтому очень удивились, когда они растратили былую мощь и перестали быть монополистами на рынке. Первой, кто их догнал, была компания Konica Minolta. Мы очень довольны переходом: здесь и другое отношение к заказчику, и иная служба поддержки, и оборудование с более высоким потенциалом», — поясняет Сергей.

Время экспериментов

Запуск в производство малотиражных пластиковых карт с большим количеством возможностей, сложной постпечатной обработкой и персонализацией позволил типографии совершить рывок и открыть новое направление бизнеса. «Мы не только украсили и усовершенствовали карты, но и внесли необычные новшества. Например, научились делать в них вставки — прозрачные окошки, в которых можно размещать что-то полезное, памятное или очень красивое, от простых флешек до золотых слитков. Был заказ на дорогие коллекционные карты с элементами одежды спортсменов — в частности хоккеистов», — делится Сергей. И для этого не понадобилось приобретать дополнительное оборудование и организовывать новые линии. Разработать новый продукт позволил симбиоз полиграфии и классических технологий производства пластиковых карт. Проще говоря: совместили вырубной пресс, цифровую печать и получили новый, необычный уникальный продукт.

Не как у всех

Сегодня заказчик хочет не просто карту, а уникальную, особенную, такую, которую не выкинешь, не потеряешь. И здесь не обойтись без спецэффектов — цифрового облагораживания. Для этого у типографии есть всё необходимое, и в первую очередь современные технологии отделки.

VipBoxы

Для цифрового облагораживания своей продукции «Карт Регион» использует промышленный ламинатор GMP Protopiс Plus 520 и несколько полуавтоматических ламинаторов для небольших тиражей. Типография работает с различными видами плёнок, в том числе с текстурой и голографическими рисунками. Поставщик оборудования и расходных материалов ГК «Русском», по словам Сергея, всегда на связи, и её специалисты готовы оказать всю необходимую помощь и поддержку. Они помогли им выстроить технологическую цепочку целиком: выезжали на место и показывали работу оборудования — по сути, запускали производство.

Коллекционные карты с хоккеистами

Один из вариантов цифрового облагораживания пластиковых карт — переменный эффект выборочного лака. «Вернёмся к хоккейной команде. Нам нужно было напечатать 20 комплектов по 150 хоккеистов. Для этого понадобилось подготовить много разных макетов. Причём все хоккеисты на макетах были в различном положении и со своими спецэффектами: кто-то был подсвечен лаком целиком, кто-то только частично (отсюда и название “переменный эффект”). Это позволило акцентировать нужные места, выгодно их выделить, сохранить контурные очертания отдельных элементов дизайна. Объём макетов большой, а тираж маленький, и повторить подобный эффект традиционным способом будет либо очень дорого, либо просто невозможно. Если делать выборочный лак в обычной технике, можно разориться на одних только трафаретных сетках», — рассказывает Сергей.

Автобирка с ключом

То же самое касается и фольгирования. «Мы оформляли фольгой персонализированные подписи имён и фамилий игроков, которые также были переменными. На некоторых картах встречались элементы как с выборочным лаком, так и с фольгой. Это не единственный пример. Подобная ситуация была с календарями для выставки. Чтобы воспроизвести постер календаря, нам пришлось выполнить порядка 8–10 сепараций на листе. Сначала напечатали, затем заламинировали, сделали выборочный лак, потом плашку для фольгирования, прогнали на ламинаторе и принтере и т. д.», — продолжает наш собеседник.

Поток любви (перламутровый глянец, эмбоссирование, выборочный лак)

Цифровое облагораживание — очень востребованная услуга. Но есть одна проблема: для того чтобы спецэффект получился дорогим и действительно впечатляющим, необходим хороший дизайн. Здесь имеется в виду не столько творческое исполнение макета, сколько техническое. Важно, чтобы дизайнер умел предугадать результат на печати, учитывал все возможные нюансы и проблемы в процессе отделки. Элементы облагораживания нужно использовать с умом. По мнению Сергея, на выходе не должно быть аляповатой, вульгарной картинки и брака.

Идей ещё много

На коллекционных карточках останавливаться не стали и запустили ещё несколько интересных направлений. Одно из них — пластиковые игральные карты, «вечные» колоды в оригинальном исполнении. Другой пример — «умные» NFC-визитки со встроенным чипом. Для того чтобы поделиться контактами, нужно поднести визитку к смартфону, после чего у собеседника откроется вся электронная информация о вас — почта, сайт, социальные сети. Более того, с помощью неё можно менять данные на своём сайте, например номер телефона или адрес. Почему именно пластик? Он долговечный, на нём отлично смотрятся цифровые печатные изыски, в него можно встроить чип и сделать визитку максимально оригинальной и современной, делится Сергей.

Золотой срез на колоде карт

На данный момент «Карт Регион» ищет нишу, которая позволила бы в полной мере реализовать полиграфию с NFC. Идей ещё очень много: например, бирки для винных бутылок, позволяющие считывать дополнительную информацию о производстве, сорте винограда, месте его произрастания, не дожидаясь консультанта магазина.

«У нас уже есть готовые листы со встроенными NFC. Вариантов их использования много, а путей реализации — пока не очень. Поэтому ждём запроса, ищем заказчиков и тогда будем готовы внедрять новые современные технологии в производство, — подытожил Сергей. — Для нас сейчас в приоритете продукция с повышенной маржинальностью и высокой сложностью. Меняется рынок — меняемся мы. Спрос на эксклюзив растёт, и мы в этой нише чувствуем себя более чем уверенно».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38