101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

  • Александр Коновалов
  • 6 декабря 2022 г.
  • 987
Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Одним из центров опережающего развития цифровой текстильной печати сегодня является Китай. Именно это заставляет нас всё больше разворачиваться в сторону Поднебесной, где процессы двигаются вперёд гораздо быстрее, чем в Европе. И, конечно, не последний аргумент здесь — разумная цена. Рынок сублимационных принтеров сегодня перенасыщен заманчивыми предложениями. Но менеджеры слегка искажают действительность, пытаясь продать оборудование, и обещают потенциальным покупателям золотые горы — высокую скорость и невероятную производительность. Человеку, только начинающему в текстильном бизнесе, сложно не поддаться на эти уговоры. В результате он покупает принтер, и эта «золотая карета» в первый же день работы превращается в «тыкву».

Конечно, продавцов, открыто рассказывающих про все недостатки оборудования, в природе не существует, но в ряде случаев можно столкнуться с тем, что будут замалчиваться слабые стороны машин и превозноситься супервозможности. В итоге обещанная «промышленная» скорость печати в 150 пог. м/час в печатном цеху превращается в 30. Для того чтобы не попасть в ситуацию из сказки о Золушке, нужно понимать, что печать в один проход не может дать качественного оттиска. Для нормальной картинки необходимо как минимум 2–3 прохода, а значит — реальная скорость печати будет в 2–3 раза меньше заявленной. На заметку: промышленных принтеров, которые могут печатать в режиме Quality более 100 пог. м/час, в России не так много.

Например, во многих популярных сегодня принтерах начального сегмента используются непромышленные печатающие головки. Мало того, что они маленькие и захватывают небольшую полосу прохода, так ещё и ограничены по размеру капли. Получить нормальную заливку на таких головках при высоких скоростях практически невозможно, а вот промышленная машина большую каплю обеспечит. Поэтому недорогие принтеры априори не могут печатать со скоростью 150 пог. м/час — это надо чётко понимать!

Чаще всего в подобной ситуации оказываются те, кто только пробует себя в текстильной печати. Не попасться на уловку продавца поможет хорошая информированность. Перед покупкой новичкам необходимо определить, какое оборудование и для каких целей им нужно. Затем желательно собрать как можно больше информации о нём. А после протестировать машину у поставщика или посетить другую компанию, где подобный принтер уже эксплуатируется. Ещё один важный нюанс, который надо учесть при выборе оборудования, — покупать машину с «кирзой» (транспортёром) или без. Это действительно принципиально, поскольку разница в цене этих устройств довольно внушительная. Кирза даёт возможность зафиксировать ткань на поверхности, чтобы она не «расползалась» в процессе печати. Но нужно учитывать и свойства материала: например, печатать на сатине можно на обычной машине без кирзы, поскольку этот материал сам по себе жёсткий.

Например, сублимационный принтер Homer HM1800R Pro печатает со скоростью 196 погонных метров, зато в режиме максимального качества — в два прохода с разрешением 508×1200 dpi

В целом, если рассматривать принтер как нечто универсальное, то в большинстве случаев это устройство способно печатать на любом текстильном материале и любыми текстильными красителями. Но в реальности никто не использует принтер, предназначенный для сублимационной печати, под печать пигментными красителями. Почему? Ответ кроется в конструкции самого принтера. Например, решение для намотки/размотки бумаги и трикотажных материалов всегда будут радикально отличаться по конструктиву узлов и функционалу. Фиксация красителя на материале также будет иметь разную физику процесса и различаться по способу решения. Получается, что при одинаковом строении печатного узла и красочного тракта имеются кардинальные различия в других компонентах. Отсюда и узкое позиционирование принтеров под решение данной конкретной задачи.

Не удивительно, что, глядя на многообразие машин, новички теряются.

Естественный вопрос, зачем платить больше, когда можно купить недорогую машину, и она будет печатать не хуже общепризнанных грандов. Те, кто в теме, понимают, что это не так, а остальным приходится учиться на собственных ошибках. На деле оказывается, что печатать на обещанных скоростях невозможно: покупаешь карету, а она превращается в тыкву.

Автор — Александр Коновалов, руководитель проектов «НИССА Стенсарт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.

Рост «на вынос»

Amipak (Великобритания), специализирующаяся на производстве упаковки для индустрии общественного питания, реализует программы развития и инвестиций. Имеющая производственные площади в Кройдоне и Виллесдене, Amipak представляет собой семейный бизнес в третьем поколении, специализирующийся на производстве упаковки для пищевых продуктов с высокой степенью надёжности.

Время альтернатив

На примере трёх ведущих компаний — поставщиков бумаги и картона мы рассмотрим, какие альтернативы ушедшим европейским и американским брендам появились за прошедшее время на отечественном рынке расходных материалов и какие новинки ожидают отрасль в самое ближайшее время.

Быстро и просто: уникальная упаковка

У многих компаний, которые занимаются изготовлением и продажей уникальных, персонализированных сувениров, возникает вопрос по их упаковке.

Плоттеры MasterCutter

Несмотря на то, что плоттеры MasterCutter появились на нашем рынке лишь недавно, первые инсталляции уже состоялись. Очевидно, что в ближайшее время полиграфистов и рекламщиков будет интересовать такое оборудование: достаточно надёжное и качественное и в то же время доступное экономически.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 26