Одним из центров опережающего развития цифровой текстильной печати сегодня является Китай. Именно это заставляет нас всё больше разворачиваться в сторону Поднебесной, где процессы двигаются вперёд гораздо быстрее, чем в Европе. И, конечно, не последний аргумент здесь — разумная цена. Рынок сублимационных принтеров сегодня перенасыщен заманчивыми предложениями. Но менеджеры слегка искажают действительность, пытаясь продать оборудование, и обещают потенциальным покупателям золотые горы — высокую скорость и невероятную производительность. Человеку, только начинающему в текстильном бизнесе, сложно не поддаться на эти уговоры. В результате он покупает принтер, и эта «золотая карета» в первый же день работы превращается в «тыкву».
Конечно, продавцов, открыто рассказывающих про все недостатки оборудования, в природе не существует, но в ряде случаев можно столкнуться с тем, что будут замалчиваться слабые стороны машин и превозноситься супервозможности. В итоге обещанная «промышленная» скорость печати в 150 пог. м/час в печатном цеху превращается в 30. Для того чтобы не попасть в ситуацию из сказки о Золушке, нужно понимать, что печать в один проход не может дать качественного оттиска. Для нормальной картинки необходимо как минимум 2–3 прохода, а значит — реальная скорость печати будет в 2–3 раза меньше заявленной. На заметку: промышленных принтеров, которые могут печатать в режиме Quality более 100 пог. м/час, в России не так много.
Например, во многих популярных сегодня принтерах начального сегмента используются непромышленные печатающие головки. Мало того, что они маленькие и захватывают небольшую полосу прохода, так ещё и ограничены по размеру капли. Получить нормальную заливку на таких головках при высоких скоростях практически невозможно, а вот промышленная машина большую каплю обеспечит. Поэтому недорогие принтеры априори не могут печатать со скоростью 150 пог. м/час — это надо чётко понимать!
Чаще всего в подобной ситуации оказываются те, кто только пробует себя в текстильной печати. Не попасться на уловку продавца поможет хорошая информированность. Перед покупкой новичкам необходимо определить, какое оборудование и для каких целей им нужно. Затем желательно собрать как можно больше информации о нём. А после протестировать машину у поставщика или посетить другую компанию, где подобный принтер уже эксплуатируется. Ещё один важный нюанс, который надо учесть при выборе оборудования, — покупать машину с «кирзой» (транспортёром) или без. Это действительно принципиально, поскольку разница в цене этих устройств довольно внушительная. Кирза даёт возможность зафиксировать ткань на поверхности, чтобы она не «расползалась» в процессе печати. Но нужно учитывать и свойства материала: например, печатать на сатине можно на обычной машине без кирзы, поскольку этот материал сам по себе жёсткий.
Например, сублимационный принтер Homer HM1800R Pro печатает со скоростью 196 погонных метров, зато в режиме максимального качества — в два прохода с разрешением 508×1200 dpi |
В целом, если рассматривать принтер как нечто универсальное, то в большинстве случаев это устройство способно печатать на любом текстильном материале и любыми текстильными красителями. Но в реальности никто не использует принтер, предназначенный для сублимационной печати, под печать пигментными красителями. Почему? Ответ кроется в конструкции самого принтера. Например, решение для намотки/размотки бумаги и трикотажных материалов всегда будут радикально отличаться по конструктиву узлов и функционалу. Фиксация красителя на материале также будет иметь разную физику процесса и различаться по способу решения. Получается, что при одинаковом строении печатного узла и красочного тракта имеются кардинальные различия в других компонентах. Отсюда и узкое позиционирование принтеров под решение данной конкретной задачи.
Не удивительно, что, глядя на многообразие машин, новички теряются.
Естественный вопрос, зачем платить больше, когда можно купить недорогую машину, и она будет печатать не хуже общепризнанных грандов. Те, кто в теме, понимают, что это не так, а остальным приходится учиться на собственных ошибках. На деле оказывается, что печатать на обещанных скоростях невозможно: покупаешь карету, а она превращается в тыкву.
Автор — Александр Коновалов, руководитель проектов «НИССА Стенсарт».