101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Штучная гофра

  • Юлия Васина
  • 13 января 2023 г.
  • 927
Сейчас в России по предварительным подсчетам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых про «МИГАН-ПАК».

Все мы знаем, что история бумаги как материала для письма и печати берёт своё начало в глубокой древности. Ближайший родственник бумаги — картон гораздо моложе, первый патент на использование гофрокартона был зарегистрирован только в конце XIX века. В России история производства картона ещё новее — широкое развитие производства этого материала пришлось на 50-е годы прошлого столетия, когда в первые послевоенные годы Советским Союзом были приобретены американские гофрировальные агрегаты. Сейчас в России по предварительным подсчётам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых — это история компании «МИГАН-ПАК».

Штучная гофра

Как и многие в 2000-х, основатель и директор «МИГАН-ПАК» Павел Меркулов начинал свой путь с продаж. Получив необходимый опыт и сложив своё представление о потребностях полиграфического рынка, в один прекрасный день Павел понял, что готов организовать собственное производство. Первым и самым важным оборудованием на новой картонажной фабрике стал ярославский гофроагрегат. Несмотря на то, что центром всего производства по-прежнему остаётся пришедший на смену ярославскому тайваньский гофро- агрегат (именно он, собственно, и производит картон), за 17 лет существования компании парк оборудования заметно увеличился. Независимо от происходящих в отрасли событий, картонажная фабрика продолжает развиваться, и одним из последних приобретений стал раскройный комплекс iECHO TK4S-2516 от поставщика комплексных решений для широкоформатной печати и постпечатной обработки компании «Смарт-Т». Несмотря на значительную конкуренцию среди компаний-поставщиков оборудования, «Смарт-Т» оказались в авангарде не только как официальный партнёр iECHO, но и по вопросам оказываемой технической поддержки — приобретённый раскройщик iECHO был собран и установлен в день приобретения, что позволило практически немедленно приступить к работе. Модель iECHO TK4S-2516 оборудована конвейе- ром для непрерывной работы, а также оснащена четырьмя рабочими инструментами, что, по словам, Павла позволило решить давнюю задачу создания образцов «по требованию» от одного экземпляра. Раньше подобные заказы выполнялись вручную ножом, поэтому наличие таких заказов было скорее исключением, чем правилом. Сейчас же тираж может составлять и 1000 экземпляров продукции, и 100 штук, и даже 1 штуку, без ущерба для производительности и качества. Плюс наличие подобного оборудования здорово повышает оперативность. Помимо постоянного развития Павел Меркулов видит секрет успеха именно в постоянстве: основной костяк единомышленников остаётся в компании все эти годы, несмотря на то, что штат сотрудников вырос за прошедшие годы с 10 до 150 человек. Поддержка традиций, дружный коллектив, как бы банально это ни звучало, являются во многом залогом жизнеспособности предприятия в условиях, когда ценовая политика может меняться каждый месяц, а привычные схемы взаимодействия с клиентом перестают работать за один день.

Штучная гофра

Сегодняшняя гофроупаковка — это мир технологичного оборудования, высокая экологичность производства по сравнению с другими материалами (не забываем, что картон производится из возобновляемого сырья, а практически все отходы идут во вторичную переработку), а также огромные возможности по реализации конструктивных задумок. Когда-то задуманный как подкладка под высокие шляпы материал, картон сейчас используется в качестве упаковки практически любых товаров: от лекарств до станков, от пиццы до мебели. Более того, когда сегодня практически каждое направление отечественной полиграфии будоражит от слов «дефицит» и «нехватка», именно предприятия по производству гофрокартона по-прежнему продолжают бесперебойно работать, поскольку чуть ли не единственные, кто не нуждается в импортном сырьё. Несомненно, резкие изменения в отрасли не могли не коснуться и производства гофрокартона, однако отличительные особенности, такие как отсутствие сложной запечатки, доступность по цене, надёжность и функциональность, проверенная годами, помогают данному направлению по-прежнему успешно существовать на российском полиграфическом рынке.

Все мы знаем, что история делается сегодня. И именно примеры обычных производств со своими минусами и плюсами, трудностями и успехами сегодня вдохновляют и вселяют надежду, что с российской полиграфической отраслью всё будет обязательно хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38