Выставка молодая, это только второе мероприятие. Планируется проводить её 2 раза в год. В презентации организаторов указано: «Единственная международная выставка в России, объединяющая все отрасли лёгкой промышленности и сегменты моды: женская, мужская, детская одежда и обувь, нижнее бельё, мех и кожа, сумки, аксессуары, домашний текстиль, комплектация для производства, сфера услуг».
Текущая выставка заняла всего один зал — № 1 первого павильона. В разделе «Одежда» было максимальное количество участников — 54, «Обувь» показывали 23 компании, «Кожа и комплектующие» — 17, «Меховой салон» насчитывал 9 брендов, «Аксессуары» и «Пресса» по 9 участников, «Поддержка бизнеса» — 3 организации, в «Образовании» 2 университета, 5 компаний в «Логистике» и 4 в «Ассоциации».
Такое небольшое количество участников в «Крокус Экспо», возможно, потому, что с 20 по 23 февраля в ЦВК «Экспоцентр» проходила ещё одна выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Première Moscow. Ей уже 20 лет, и это был 39-й сезон. Организаторы CPM также указывают в своей презентации: «Торговые марки из разных стран мира презентуют коллекции женской, мужской и детской одежды направлений outdoor, casual, business, special occasion, home и holiday сезона Осень-Зима 2023/24». Участвовать подряд в двух схожих выставках для многих компаний сложно и дорого, пришлось выбирать. Большинство отдали предпочтение Collection Première Moscow — CPM.
Тем не менее на Fashion Style Russia в «Крокус Экспо» удалось встретиться с несколькими компаниями, занимающимися цифровой печатью либо интересующимися этим направлением.
На стенде «Промышленной группы Горизонт» под лозунгом «Вместе мы сила» разместилась типография «Вишнёвый пирог», частью которой является Цифровая Текстильная Мануфактура «Принт Текстиль». Евгений Тимощенко, директор по развитию компании «Принт Текстиль», выступал одним из спикеров на практикуме «Цифровая печать в производстве товаров индустрии моды». Сейчас в направлении печати на тканях три вектора: печать на натуральных тканях, сублимационная печать на синтетике и DTF-принтеры для термопереноса с печатью обычными красками и с флуоресцентными. Кроме этого, на стенде компания представила свою коллекцию трикотажной одежды, поскольку в пандемию «Принт Текстиль» организовал швейный цех. Таким образом, Цифровая Текстильная Мануфактура может предложить своим клиентам очень широкий спектр услуг от просто печати на ткани до пошива готовой одежды.
Свой новый молодой бренд — POLOVINA brand представила на выставке «Фабрика Рост Текстиль» из Нижнего Новгорода. Фабрика осуществляет цифровую печать полного цикла, начиная с подготовки ткани, обработки паром после печати, промывки и сушки. Работают только на натуральных материалах (допускается 15% синтетики) плюс трикотаж. Среди основных клиентов по печати на ткани — российские дизайнеры. На Fashion Style Russia «Фабрика Рост Текстиль» презентует своё новое направление — коллекцию одежды POLOVINA brand, созданную дизайнером Софьей Макаровой. Сейчас одежда отшивается у партнёров, а как развитие бренда пойдёт дальше — покажет время.
Компания «Ямайка» из Санкт-Петербурга выступила с лозунгом «Шьём и печатаем!». Компания занимается пошивом и печатью, работают с розницей и оптом, есть интернет-магазин и студии в Москве. Основное направление — шёлкография. «Принтерии» или студии в Москве больше работают с конечными клиентами, предлагая термоперенос на готовые изделия и прямую цифровую печать на текстильном принтере Brothers. В Санкт-Петербурге работают больше с корпоративным сегментом, там находятся цех шёлкографии и пошив. Также есть розничные точки, куда может прийти человек, пообщаться с менеджером и дизайнером, оформить заказа и через 15 минут получить готовое изделие. По продукции зимой традиционно это — толстовки и свитшоты, летом — футболки, сумки-шопперы и бейсболки. Сейчас вводятся шорты и штаны. Основное требование — хлопок не менее 70%. В прошлом году компания «Ямайка» участвовала в «Интерткани», но значимого эффекта от выставки не получили, поэтому в этом году решили протестировать Fashion Style Russia.
В отличие от всех вышеперечисленных, бренд Overlay интересуется цифровой печатью как заказчик печати по тканям. Производство находится в Самарской области в Тольятти, компания шьёт одежду для спорта и активного отдыха. Бренд ещё молодой, ему 2 года. На выставке представили свою новую коллекцию. Сейчас ищут партнёров по цифровой печати на ткани в рулонах, потому что хотят шить изделия из ткани с яркими авторскими принтами. Основные спортивные изделия шьются из полиэстера. Сейчас Overlay заказывает печать на ленте и её пришивают к изделиям, либо заказывают принты в Москве, а у себя на производстве термопрессом переносят на изделия. Сочетание цена/качество в Москве привлекательнее, чем в своём регионе. В планах — расширение ассортимента продукции футболками, рубашками и джинсовками. На выставке в первую очередь презентуют себя и показывают свой бренд.
Эту выставку стоило посетить менеджерам компаний, предлагающим печать по тканям, с целью найти себе новых клиентов. В разделе «Одежда» было максимальное количество участников, в том числе и дизайнерские бренды, которые являются основными заказчиками для цифровых печатных производств.
Например, бренд женской одежды ALZA уже активно заказывает ткани с печатью собственных дизайнерских принтов для своих коллекций. На выставке можно было посмотреть разнообразие расцветок и мотивов в их продукции и познакомиться с представителями компании для дальнейшего сотрудничества.
Второй раз в Fashion Style Russia участвовал модный дом IGOR GULYAEV. Бренд демонстрировал свою коллекцию как на показе, так и на стенде. Об Игоре Гуляеве и его модном доме мы ранее говорили с Михаилом Купавцевым, генеральным директором компании «Димитекс», в январском номере Publish. По мнению Михаила, именно такие дизайнерские бренды очень нужны для развития бизнеса цифровой печати по тканям.
Если вы по каким-то причинам пропустили Fashion Style Russia в «Крокус Экспо» и даже CPM в Экспоцентре, то у вас ещё есть время попасть на «Интерткань 2023» — международную выставку тканей и текстильных материалов в ЦВК «Экспоцентр» с 13 по 15 марта. В рамках выставки подведут итоги двух международных конкурсов: Interfabric Awards и международного конкурса TEXTILETALENTS AWARD, будут работать салоны фурнитуры и технического текстиля, экспозиция салона по печати и декорированию тканей — TEXTILEPRINT и салон домашнего текстиля Textile&Home. Плюс гостей будет ждать очень насыщенная деловая программа в семи разных точках выставки: конференции, дискуссии, встречи, практикумы, бизнес-сессии, презентации и мастер-классы.
Не упустите очередную возможность!