101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нейробудущее сейчас

  • Ирина Паялина
  • 6 октября 2023 г.
  • 1554
Эксперты рассказали об изменениях в отрасли текстильной печати, которые происходят прямо сейчас.

Михаил Купавцев, «Димитекс»: «Искусственный интеллект — опасная вещь: человечество столкнулось с серьёзной угрозой»

Нейробудущее сейчас

Самая главная новость: теперь для нашей платформы «Метр ткани» metrtkani.ru принты разрабатывает нейросеть. Мы подготовили обновление: скоро в базе появится порядка 1000 новых принтов. От дизайнеров мы отказались, теперь все принты будут создаваться нейросетью.

Нейробудущее сейчас

Второе, мы добавили на платформе мокапы (mock-up). Это трёхмерные модели объектов, на которых можно посмотреть, как выглядит принт на разных видах одежды или предметах. Это могут быть платье, шорты, футболка, фартук, топ, подушка, сумка, скатерть и другое в зависимости от выбранного рисунка на ткани. На каждый принт — шесть вариантов. В зависимости от вида ткани, натуральная или синтетическая, будут меняться и мокапы. Конечно, это не 100% образец готового изделия, но очень полезная функция для создания общего представления о рисунках.

Нейробудущее сейчас

Третье, это возможность менять масштаб рисунка. У нас был «ползунок», где можно было менять масштаб на любую величину. Мы от него отказались, поскольку было сложно понять разницу в размерах. Сделали проще и нагляднее — четыре варианта: нормальный, большой, огромный и уменьшенный. В основном раньше выбирали «нормальный», в последнее время чаще увеличивают до «большого». «Уменьшенный» подходит для рубашек, детских принтов и вещей для кукол, «огромный» для эксклюзивной одежды — эти два формата выбирают реже.

Мы отказались от дизайнеров не окончательно. Они подключаются, если речь идёт об оптовом спецзаказе и клиенту нужно что-то сделать по его заданию. Всё творчество мы отдаём нейросети. Это значительно выгоднее в финансовом плане. За 60 долларов в месяц мы получаем порядка 30 принтов в день, а это приблизительно 900 рисунков в месяц. Сотруднику же нужна не только зарплата, но и рабочее место, компьютер, отпуск. А ещё фантазия любого специалиста ограничена. Нейросеть Stable Diffusion, которой мы пользуемся, обучалась на огромном количестве произведений искусства. Можно сказать, она училась у лучших мировых художников.

Российский рынок текстильной печати находится в зачаточном состоянии. В Москве мы единственная компания, кто печатает пигментными чернилами на трикотаже на промышленном оборудовании, насколько мне известно. Это самая доступная технология: напечатал и закрепил. Есть ещё активные чернила, но там сложнее процесс и нужно больше оборудования. С ними работает SolStudio, «Черника принт». В Москве три таких промышленных машины, а на всю Россию не больше десятка.

Нейробудущее сейчас

В России развита сублимационная печать: спортивная одежда, мерч, подарки, но это не ежедневный текстиль для ношения. Для печати по хлопку и вискозе основными клиентами являются компании, продающие на маркетплейсах свой продукт, чаще всего одежду. Но у нас, к сожалению, не умеют продавать дорого и все гоняются за минимальной ценой. Поэтому цифровой текстиль всегда будет существовать параллельно с классической ротацией — именно на ней можно получить самый дешёвый отпечаток.

Мы продаём запечатанную ткань на Ozon. Большая часть клиентов даже не понимают, что это цифровая печать и какие возможности она даёт. Одну модель можно предложить в огромном разнообразии принтов. Но это надо уметь продавать, потому что у таких вещей совсем другая стоимость.

Ещё одна причина неразвитости рынка — это нехватка дизайнеров-модельеров, которые бы регулярно создавали свои капсульные коллекции одежды. Да, сейчас много делается в направлении поддержки креативных индустрий, есть Агентство креативных индустрий, программа «Сделано в Москве». Поддержка мощная, но никаких существенных изменений в направлении пока нет. Нужно время.

И мы далеко не передовая страна в развитии нейросетей. Доступ к ИИ в мире проще, как и доступ к сервисам по печати на ткани, плюс там их значительно больше. За последнее время очень усложнилась и стала дороже логистика.

В Европе растёт движение за экологию и бережное отношение к планете. Быть экофрендли — в тренде. Люди стараются покупать более качественные и долговечные вещи. С точки зрения заботы о природе цифровая текстильная печать должна расти, как более экологичная по сравнению с классической ротацией.

Нейробудущее сейчас

Тем, кто только начинает свой бизнес в текстильной печати, могу посоветовать печатать на аутсорсе, а только когда объёмы производства вырастут, покупать собственное оборудование. Не надо питать иллюзий, что будет резкий скачок. Прямая печать по ткани — это сложная технология. Проще работать с надёжным партнёром, а уже при больших объёмах организовывать своё производство. Сублимация — технология значительно легче для освоения, но и конкуренция на этом рынке выше.

Цифровая одежда, на мой взгляд, это как цифровая жена, цифровые дети и цифровой секс. С ней, как с удалёнкой: да, кто-то втянулся и остаётся, но большинство людей все больше ценят личное общение. Сейчас разговоры о цифровой одежде — «болтовня для инвесторов». Возможно, я из последнего поколения, которое так относится к цифровому миру. Сейчас это баловство и игрушки. Только тут важно не путать с 3D-примеркой перед покупкой или заказом физической одежды. Это просто хороший инструмент для нашего бизнеса.

Хочу ещё посоветовать познакомиться с онлайн-генератором мерча от Артемия Лебедева «На районе» naray.one. Это пример цифрового текстиля — печать на готовых футболках. Очень простая идея по технологии и очень интересная с точки зрения формирования принта.

Мы сами активно используем нейросети. Мы используем ИИ и для маркетинга, и для написания статей, постов, и для составления контент-плана. Есть нейросеть, которая улучшает качество принтов и адаптирует их к печати, которые изначально создаёт Stable Diffusion. Я очень слежу за этим направлением.

Раньше я думал, что ИИ грозит потерей работы, например, дизайнерам. Сейчас я считаю, что это вообще очень опасная вещь и человечество столкнулось с очень серьёзной угрозой. Есть три вида ИИ: слабый, который делает конкретные специализированные вещи, как Stable Diffusion; общий, у которого уже более широкие возможности; и суперинтеллект, который может всё. Последнему могут быть не нужны люди. И если раньше у меня было воодушевление, то сейчас мне не по себе от многих экспериментов. Мы не понимаем, как это работает. Это чёрный ящик.

«Желающие вводят название любой точки на Земле (родной деревни, любимого города, любопытного топонима), а сервис выдаёт бесконечный каталог одежды, посвящённой этому месту. На футболках размещаются названия территорий, гербы, флаги, фотографии, контуры дорог, векторные карты городов и всё остальное, что имеет отношение к месту. Система алгоритмов находит в разных источниках всё, что имеет отношение к местности, и создаёт на основе этого уникальный дизайн. Люди во всех точках мира любят свой город, регион или край. Локальный патриотизм — чувство, понятное везде. Теперь свой мерч есть не только у Нью-Йорка и других крупных городов. Он есть у Лаокая, Таоса и деревни Каменка».

Сайт Студии Артемия Лебедева

Александра Калошина (Solstudio Textile Group): «Если вы начинаете бизнес в текстильной печати, запаситесь терпением»

Нейробудущее сейчас

Для фабрики цифровой печати по ткани Solstudio Industry мы купили новое оборудование: ещё одну печатную машину MS, а также линию для промывки ткани в расправку. Это позволит нам улучшить качество производимой продукции, увеличить скорость и объём. Для нас это очень важные параметры. Благодаря новому оборудованию мы сможем охватить также ацетатные и полиамидные ткани, ещё лучше печатать на шерсти и шёлке. Хотя в печати последних мы уже достигли высокого качества. В данном случае речь о печати большими тиражами.

Ещё одно направление развития — IT-платформа для печати ткани Print-a-porter.ru. Оно тоже растёт, увеличивается количество клиентов. Как раз оно рассчитано на выпуск ткани малыми тиражами от 0,5 метра. Это позволяет охватить всех, кто хотел бы сделать для себя, для дома, для запуска небольших партий одежды индивидуализированный текстиль. Сейчас мы дорабатываем программную часть: это большая работа, и здесь мы каждый день открываем новые горизонты.

Нейробудущее сейчас

Нейробудущее сейчас

В целом в мире цифровая текстильная печать растёт. Превалирующий рост у сублимационной печати. К 2028 году, если верить аналитике зарубежных коллег, около 15% всех тканей будет печататься цифровым способом. Цифра ещё по-прежнему не велика, потому что этот способ дороже традиционной печати, но она даёт больше возможностей, и потребитель начинает это понимать. Согласно новому отчёту Research and Markets, к 2030 году мировой сектор цифровой печати на текстиле, как ожидается, достигнет 6,65 миллиарда долларов США с впечатляющим среднегодовым темпом роста 12,1% в период с 2022 по 2030 год за счёт Азиатско-Тихоокеанского региона.

На 2023 год Европа занимает самую большую долю мирового рынка печати: более 37% — благодаря спросу на цифровую печать по текстилю в модных центрах Италии и Франции. Значительную долю на европейском рынке занимает Италия: многочисленные модные предприятия в Риме, Милане и Палермо, текстильные кластеры Комо и Прато. В целом на европейском рынке заметна обратная тенденция: темпы прироста остановились.

У нас такого мощного спроса пока нет, он аккуратно формируется, но динамика совсем иная. Все большие игроки с многокилометровыми заказами печатают там, где отшивают продукцию. Это Китай, Турция, Вьетнам. Это связано ещё с тем, что для печати, например, натуральных тканей требуется особенным способом подготовленное сырьё высокого качества. Внутри страны поставки такого сырья не регулярны и состоят в основном из базовых основ, в то время как рынку нужно разнообразие. Каждая фабрика по печати на ткани решает эту проблему самостоятельно, и это большие вложения, сопоставимые с затратами на покупку оборудования.

Нейробудущее сейчас

Нейробудущее сейчас

Сейчас важные тренды на российском рынке — рост числа небольших компаний, которые занимаются пошивом одежды, реорганизация работающих, открытие внутри фирм новых направлений.

Если вы начинаете бизнес в текстильной печати, запаситесь терпением. Самое главное — хорошо изучите основы, потому что основы в печати решают всё, иначе будет очень много брака.

Применение нейросетей в дизайне принтов, несомненно, имеет будущее. На сегодняшний день мы достаточно часто используем ИИ, чтобы получить какую-то идею, новое необычное графическое или композиционное решение, но не более того. Любой элемент, созданный сейчас нейросетью, приходится перерисовывать вручную, так он не удовлетворяет нашим требованиям. Тем не менее в новой коллекции осень-зима 24/25, показанной на выставке «Интерткань.Осень», у нас такие принты есть.

Цифровая одежда — пока только интересное направление, позиция для освоения и изучения. Монетизация в этой области пока ещё напоминает игровую форму: ещё не мода и не сервис в чистом виде. Высокой отдачи от этого направления никто в мире пока не почувствовал, но некоторые инструменты очень упрощают работу. Например, цифровое моделирование и конструирование в CLO3D и подобных программах облегчают возможность создания прототипа будущей одежды. Можно понять, как будет сидеть одежда, заметить недостатки лекал, а тем, кто шьёт из ткани с рисунком, увидеть, как будет располагаться принт. Это действительно большая помощь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38