101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Реклама-2023»: юбилей удался

  • Юрий Захаржевский
  • 7 декабря 2023 г.
  • 733
С 23 по 26 октября в Москве прошла очередная выставка «Реклама» — для тех, кто ищет оборудование, технологии и материалы для изготовления рекламной продукции. Или пока не ищет, но хочет быть в курсе современных тенденций на этом рынке.

Эта выставка была не просто очередной, а юбилейной: тридцатой по счёту. И праздник удался: на стендах свою продукцию представили более двухсот производителей и поставщиков. Устроители утверждают, что нынешняя выставка была гораздо масштабнее прошлогодней. Да и посетители не подкачали: желающих ознакомиться с новейшими тенденциями рекламных технологий было немало.

А новинки в рекламных технологиях за последние годы действительно имеются. Например, продолжает расширяться сравнительно недавно появившийся сектор DTF-печати — как количественно, так и качественно. Надо заметить, что для российских потребителей сложилось удачно, что в этом направлении азиатские производители далеко обскакали западных.

При этом оборудование продолжает совершенствоваться: за счёт применения новых печатных головок улучшается качество печати, растёт производительность.

С другой стороны, развиваются материалы для DTF-печати: в этом году появились решения в виде металлизированных плёнок с эффектом золота и серебра, с эффектом глиттера, световозвращающих и светонакапливающих плёнок. Также производители модифицируют плёнки, чтобы уменьшить налипание клеевого порошка вне зоны отпечатка.

Продолжается совершенствование клея для DTF-печати: например, для работы со спецодеждой используются специальные полиамидные клеи. Появилось и принципиально новое решение для DTF-печати. Порошковая технология, при всех преимуществах, имеет и свои проблемы: повышение жёсткости ткани после нанесения изображения, понижение её воздухопроницаемости и т. д. Поэтому компания HONGSAM Digital (эксклюзивный дистрибьютор в России — «НИССА Дистрибуция») разработала решение для печати на хлопчатобумажных и других материалах без использования порошка. Вместо порошкового клея в данном случае используется жидкий клей в виде эмульсии. Ключевые преимущества такого способа — более простой рабочий процесс, мягкость ткани после переноса, высокая стойкость изображения к истиранию. На прошедшей выставке «НИССА Дистрибуция» показала на своём стенде такой принтер — Hong-jet DTF-60.

Имеется теперь и ещё более отличающаяся от порошковой DTF-печати технология — УФ-DTF или DTF UV (терминология ещё не устоялась). В данном случае применяются сразу два вида плёнок: на одной из них производится струйная УФ-печать, другая используется для ламинирования полученного изображения. Ламинирование происходит сразу после печати. Отпечатанные картинки затем вырезаются — вручную либо с помощью режущего плоттера. Полученный кусок плёнки, содержащий изображение, перед нанесением изображения надо расслаивать вручную. При этом картинка переносится с первой плёнки на вторую — ламинирующую. Переносится не одна, а с клеящим слоем, который был на первой плёнке. Осталось прижать плёнку с картинкой к изделию, которое надо декорировать, а затем удалить плёнку — изображение останется на декорируемом изделии (разумеется, поверхность изделия желательно предварительно очистить).

Слева — один из нескольких принтеров с технологией печати DTF UV, показанных на выставке (на фото — принтер с шириной печати 300 мм на стенде новосибирской компании «Сиб СП Прайм». Виден рулон плёнки для ламинирования). Справа — посетители выставки могли наглядно наблюдать процесс нанесения изображений, полученных с помощью технологии DTF УФ. В данном случае одно из напечатанных изображений (лежат под телефоном) нанесли на телефонный футляр

Таким образом можно наносить изображения на самые различные материалы: стекло, керамику, металл, дерево, пластик, кожу и т. п. А такой широкий спектр материалов, соответственно, позволяет выпускать широкий спектр продукции: рекламной, сувенирной и другой.

Конечно, у такой технологии есть свои проблемы, связанные, главным образом, с большим количеством ручных операций. Но и достоинств у неё немало. Прежде всего, не требуется нагревать изображение при переносе на предмет, то есть не нужен ни термопресс, ни термокаландр. Таким образом, можно декорировать крупные предметы, в том числе сложной формы.

Разумеется, на стендах было много разнообразного оборудования и для других видов печати и отделки. Например, много техники разного назначения было показано на большом стенде «ТД ПАПИЛЛОНС». Сувенирный Nocai UV0609PEIIIS (см. Захаржевский Ю. Nocai UV0609PEIIIS — мастерская сувениров // Publish № 9, 2023) предлагали за 1 млн 600 тыс. рублей. На этом же стенде было ещё два сувенирных принтера такого же формата (600×900 мм): Nocai NC-UV0609 и Nocai UV0609МАХ. Казалось бы, зачем показывать целых три модели одного формата? Дело в том, что все они имеют разные характеристики и, соответственно, разную цену. Поэтому и приобретают их для разных целей.

ТД «ПАПИЛЛОНС» предлагает принтер для тех, кому надо выделить продукцию: VOLK NEON-SIGNSTAR для DTF-печати может работать не только с обычными чернилами — CMYK и белилами — но и с чернилами неоновых цветов. На момент выставки цена принтера с производительностью до 20 м2/ч составляла 1 млн 450 тыс. рублей

«Фирменный» бренд «ТД Папиллонс»VOLK. В этой линейке на стенде было представлено несколько принтеров, в том числе VOLK DTF 0,7 с производительностью до 14 м2/ч и стоимостью (на момент выставки) 660 тыс. рублей.

О сувенирном УФ-принтере SPRINTER с форматом печати 600×900 мм, который демонстрировался на стенде «Смарт -Т», вы можете прочитать обзор в этом номере

На стенде «Смарт-Т» широкоформатный экосольвентный принтер ARK-JET SOL 3200 печатал на двух рулонах сразу — как и при нашем тестировании этого принтера (см. обзорную статью в прошлом номере — Захаржевский Ю. ARK-JET SOL 3200 // Publish № 10, 2023). Про широкоформатный планшетный УФ-принтер Sprinter TC–CF2513 мы писали несколько раньше (см. Захаржевский Ю. Sprinter TC–CF2513 // Publish № 8, 2023).

Также «Смарт-Т» показала новые модели термокаландров с маслонаполненным барабаном: TitanJet K1–40–160 и HOTA 420–1900 PLUS.

ГК «РУССКОМ» представила разнообразное печатное и послепечатное оборудование. Разумеется, для рекламного рынка интересны широкоформатные ламинаторы — например, ламинатор под собственным брендом ГК «РУССКОМ» — R-SuperLam (см. Захаржевский Ю. Ламинаторы R-SuperLam // Publish № 2, 2023).

Были показаны режущие плоттеры новой линейки MasterCutter, о которой мы рассказали читателям в начале этого года (см. Захаржевский Ю. Плоттеры MasterCutter // Publish № 1, 2023), а также наиболее солидный рулонный плоттер этой линейки — MasterCutter GR8000–140 (см. статью в прошлом номере — Захаржевский Ю. Точный рез по «тяжёлым» материалам https://go.osp.ru/efunj // Publish № 10, 2023).

Заметное место на стенде ГК «РУССКОМ» занимал совершенно новый для нашего рынка принтер GO! Digital SC430, печатающий по гофрокартону, коробкам, пакетам (подробнее см. обзорную статью в прошлом номере — Захаржевский Ю. GO! Digital SC430 // Publish № 10, 2023). Конечно, может возникнуть вопрос: зачем показывать на рекламной выставке принтер, основная задача которого — печать по упаковке? Но как раз упаковка — вполне подходящее поле для размещения рекламы: как рекламы упакованного продукта, так и сторонней рекламы, на которой можно заработать дополнительные средства.

Сравнительно новая линейка принтеров GO! Digital от ГК «РУССКОМ» включает самое разнообразное оборудование: как рулонные принтеры с разной технологией печати, так и планшетный для УФ-печати

Также на стенде ГК «РУССКОМ» был показан комплекс для DTF-печати Prestige R2 DTF, предназначенный для малых предприятий, рассказ о котором вы можете прочесть на с. 14.

Компания ProfPlotter (Королёв, Московская обл.) показала ряд принтеров китайской OSNUO: как рулонных, в том числе с технологией УФ-печати, так и планшетный сувенирный принтер
Некоторые экземпляры оборудования, показанного на выставке, имеют вполне промышленный масштаб. Показанный LIYU Russia широкоформатный гибридный УФ-принтер PLATINUM Q3XL китайского производителя LIYU International впечатлил размерами как каретки, так и экрана на пульте управления. Солидно выглядел и установленный рядом планшетный УФ-принтер PLATINUM KC 3020
Некоторые модели планшетных УФ-принтеров способны запечатывать довольно большие предметы. Например, на стенде компании ULTRA S возможности сувенирного принтера демонстрировали, поместив в него чемодан

Кроме оборудования и расходных материалов, есть ещё кое-что, без чего невозможно производство рекламной продукции: это запечатываемые материалы, а порой и целые предметы. Например, FutbiTex (Пенза) специализируется на пошиве футболок, поло и других предметов одежды из различных материалов. Конечно, подобную одежду сейчас можно приобрести практически везде, но в данном случае поверхность изделий особенно хорошо подходит для нанесения изображений разными способами. Компания имеет дилерскую сеть во многих городах страны.

Цифровой фольгиратор CtFoil 100S отечественного производителя «Виршке» — интересное устройство с принципиально новым способом цифрового тиснения, к тому же с возможностью делать не только цифровое, но и традиционное горячее тиснение с помощью штампа. Подробно мы рассказывали о нём примерно полгода назад (см. Захаржевский Ю. CtFoil 100S // Publish № 4, 2023). С тех пор устройство было несколько модернизировано: стало удобнее для оператора, решена возникавшая порой проблема с проводкой фольги. Виршке» выпускает и цифровые фольгираторы обычной конструкции: FoilPrint 106 и FoilPrint 315. При этом устройства разного типа, то есть FoilPrint и CtFoil, не конкурируют друг с другом, а дополняют: материалы, которые трудно тиснить на одном устройстве, легко обрабатываются на другом. Виршке» удалось решить проблемы, возникшие в прошлом году из-за перебоев с поставками компонентов от иностранных производителей. Компании удалось не только найти полноценные варианты для их замены, но и унифицировать узлы во всех выпускаемых ею фольгираторах
«НИССА Дистрибуция» показала сразу три различных цифровых фольгиратора. Модель AMD 3025  — типичный образец такого оборудования. А вот фольгиратор AMD 360D устроен принципиально иначе: обрабатываемый материал в нём не лежит неподвижно на рабочем столе, а движется под термоголовкой, которая перемещается лишь в одном измерении. AMD 360D имеет функцию экономии фольги: при большом расстоянии между элементами, подлежащими тиснению, рулон с фольгой не разматывается
 
Фольгиратор AMD 320 — очень скромное по размеру устройство, и функционал у него довольно специфический, зато продукция получается оригинальная, которую вряд ли получишь другим способом: он производит тиснение фольгой по лентам и ленточкам. Таким образом можно выделить как подарочную продукцию, так и другие изделия — например, ленты для бейджей

История с LIYU

О том, как начинала работать в России LIYU Russia, о тенденциях и продажах рассказывает менеджер проектов Илья Сафронов.

 

В 2020–2021 годах мы начали активно выводить на рынок России широкоформатные УФ-принтеры LIYU серии PLATINUM. Поначалу было непросто: LIYU PLATINUM — премиальная линейка, которую производитель создавал для европейского рынка, где нужно высокое качество и конкурентная цена относительно топовых мировых брендов. Пока эти «большие» бренды были представлены в России, клиентам было сложно позиционировать для себя наш продукт: получалось, что для «китая» принтеры очень дорогие, а понятие «премиальный» обязательно означало, как минимум, европейское происхождение. И, безусловно, людям всегда проще купить что-то знакомое, понятное, с хорошей историей продаж. Этим мы шаг за шагом и занимались: работали над продвижением, демонстрировали уровень качества наших принтеров, провели первые инсталляции, нас начали замечать и спрашивать. С начала 2022 года люксовые бренды оборудования ушли с рынка, а спрос на качественное высокопроизводительное оборудование остался.

Важно понимать, что R&D офис LIYU INTERATIONAL находится в Турции: там делается всё, что касается разработки конструкций, дизайна и концепции продаж. В каком-то смысле это турецкий принтер. Например, все понимают, что айфоны собираются в Китае, от этого они ни для кого не стали китайскими, всё равно это американский продукт со знаком качества. Так же и с Platinum. В нашем демозале в Анкаре установлено около 20 машин (не каждый производитель этим может похвастаться): представлены модели в каждом классе — гибридные, планшетные, рулонные — в разных комплектациях с печатающими головками Konica Minolta или Ricoh Gen5/Gen6, на которых можно печатать на любых типах материалов. Можно приехать, всё увидеть и протестировать.

Принтеры надёжные, по-настоящему рассчитаны на высокие нагрузки (по весу в среднем в два раза тяжелее аналогов), имеют много технических нюансов в работе с разными типами материалов, которые повышают эффективность и качество работы. Что важно, грамотно продумано удобство работы операторов: защита каретки от касания поверхности материала, мониторы с обеих сторон, пульт управления и т. д. И когда люди убедились, поверили, что это классный продукт, дело пошло. И, кстати, порядок цен уже перестал пугать, ведь стало очевидна ценность преимуществ Platinum.

LIYU делает собственные чернила очень хорошего качества, что тоже — огромный плюс. Уровень сервиса соответствующий, по запросу всегда может приехать инженер из Турции. И очень адекватный менеджмент с быстрой скоростью реагирования.

Сегодня клиенты ищут производительность, которая невозможна без высокого уровня надёжности оборудования и хорошей сервисной поддержки и поставки расходных материалов. Мы стараемся обеспечить всё это в полном объёме.

Что касается трендов: есть очень неожиданная для нас тенденция. По своему опыту работы мы всегда считали, что гибридные принтеры — это оптимальный выбор благодаря универсальности применения: за вполне себе адекватные деньги можно получить фактически возможности двух машин. Но на рынке ещё в нулевые годы сформировалось мнение, что «гибриды» проигрывают планшетным принтерам. А ведь технологии уже давно изменились! И вот в 2023 году случился какой-то бум на гибридные модели: за последние три месяца у нас просто шквал запросов/обращений/продаж. Сейчас, видимо, время такое, когда клиенты понимают: универсальность — это не просто блажь, а способ выживать и расти. Причём гибридные машины берут те, у кого есть и рулонные, и планшетные на производстве, — они имеют возможность сравнивать. И это тоже заметный тренд: LIYU покупают опытные компании. Это растущие производства, которые ищут пути развития и в определённый момент приходят к мысли, что важно расти и в качестве. И принтеры LIYU прекрасно отвечают этим запросам.

«НИССА Дистрибуция» показала в работе автоматический режущий плоттер AOL 1070 PAS 4 с возможностью установки различных инструментов
Multibook — оригинальный способ переплёта, продвигаемый компанией «НИССА Дистрибуция» (подробнее см. Васина Ю. Переплёт в стиле диско // Publish № 6, 2023). На фото — устройство для перфорации листов: отверстия для перфорации при использовании этой технологии должны иметь особую форму. На данной выставке Multibook показали не случайно: если для книжной продукции такой переплёт дороговат, то для рекламной продукции, которая должна выделяться, он может оказаться в самый раз
«ВИНК» показала рулонный режущий плоттер CUTZILLA оригинального дизайна. А вот рулонный ламинатор на том же стенде сделан без изысков, да и надпись на этикетке (Ламинатор LP1700-Т 1, изготовитель: Zhejiang Huayi Supply Chain Management, страна происхождения: Китай) сугубо информативная, без претензий на особый бренд. Также «ВИНК» предлагает чернила dippa для струйных принтеров
PrintX (Санкт-Петербург) предлагает как готовые планшетные УФ-принтеры, так и отдельные узлы для них

Отечественный производитель «БИГПРИНТЕР» традиционно демонстрирует широкоформатное оборудование для резки и печати. Интересно, что УФ-принтеры этой компании оснащаются как светодиодными излучателями, так и (по выбору клиента) традиционными ртутными УФ-лампами. Большинство производителей уже перешли на светодиодные излучатели, но в «БИГПРИНТЕР» считают, что мощная ртутная лампа в некоторых случаях предпочтительнее

 

DTF-тонкости — от «Наклейки»

Фото Андрей Соболев

В ходе конференции, которую организовал журнал «Цифровой текстиль» на выставке «Реклама 2023», выступил учредитель казахстанско-российской компании «Наклейка» Александр Дубовицкий, который рассказал о пути создания этого бизнеса. Александр занимается рекламой с 2003 года и хорошо разбирается в производстве, в 2020 году он открыл для себя технологию DTF-печати и увидел в ней отличные перспективы. Почему? Традиционный рекламный бизнес подразумевал печать не только больших рекламных баннеров и растяжек, но и сопутствующей продукции, и обычно эти заказы проходили мимо, ведь технологии изготовления такой рекламной продукции были довольно сложными. Сотрудники должны были овладеть множеством навыков, чтобы научиться наносить логотипы на различные поверхности и материалы.

А технология DTF-печати позволила крайне упростить все эти процессы обучения и нанесения изображений на различные материалы, и теперь слово «просто» стало лейтмотивом компании «Наклейка». По оценке Александра, DTF- и UV-DTF справляется с любыми материалами — от хлопчатобумажных носков до зонтиков, от клюшек для гольфа до крыла самолёта.

Сейчас «Наклейка» и продаёт оборудование для DTF- и UV-DTF, и печатает любую рекламную и сувенирную продукцию. Создана сеть представителей, которые занимаются всей цепочкой рекламных продуктов: от производства до продажи, более того, это стало достаточно простым средством заработка для неспециалистов — достаточно всего лишь наклеить готовую этикетку на любой товар. Главная цель деятельности компании (и личная цель Александра): разобравшись с технологическими тонкостями DTF- и UV-DTF-печати, научить этому других. В программе обучения уровня «Представитель» есть все возможности узнать полную информацию о технологиях DTF- и UV-DTF и заказать любую продукцию в любой точке страны. «Наклейка» работает по системе продажи франшиз и сейчас привлекает компании, которые готовы воспользоваться возможностями DTF и UV-DTF-печати в своём регионе.

Процесс печати достаточно быстрый — 18 м2/ч, поэтому даже массовое нанесение наклеек возможно в очень короткий срок. Но были и трудности с логистикой, отметил Александр, потому что основные сроки для клиентов — «ещё вчера». Эту проблему удалось преодолеть с помощью налаженного автоматизированного процесса производства и использования авиадоставки.

НПО «Инстатика» поставляет материалы для наружной рекламы с 2017 года. В числе её товаров — оргстекло (прозрачное и светорассеивающее), светодиодные модули, блоки питания, клей и двусторонняя акриловая лента для скрепления рекламных конструкций. Компания имеет собственный завод в Рязанской области
Компания indorian предлагала на своём стенде холст, фотобумагу и обои, а также чернила к ним
Компания ARTPOLYGRAF занимается изготовлением и продажей фотообоев, фресок и т. п. продукции. Но предлагает и оборудование: небольшие режущие плоттеры DIGICUT, применяемые в основном для надсечки
Китайская Zhuhai Enlite Technology предлагает различные материалы, в том числе чернила для DTF-печати
Благодаря планшетным УФ-принтерам изображения можно наносить на самые разнообразные материалы и предметы, в том числе на металлические панели, которые поставляет компания «Алюминстрой»
Владимирская компания STANBER продемонстрировала планшетные ламинаторы, которые позволяют типографиям и РПК расширить спектр продукции, ламинируя жёсткие материалы: картон, пластик, стекло и т. д. Несколько лет назад на выставках можно было встретить похожие ламинаторы конкурирующей компании Unidos — тоже из Владимира. Теперь можно сказать, что конкуренты объединили усилия: на ламинаторах STANBER устанавливаются ножи UnidosCUT

Компания ForDA продаёт немало разнообразного оборудования, но на своём стенде демонстрировала главным образом материалы, в том числе самоклеющиеся плёнки для внешней и внутренней графики.

Компания Ecofresco предлагает фотообои, в том числе имитирующие фрески. Это один из примеров того, как развивается теперь полиграфический бизнес. Именно для печати таких изделий приобретаются, в частности, широкоформатные принтеры с экосольвентными чернилами.

Обилие стендов на выставке имеет и оборотную сторону: мы не смогли подробно рассказать вам о всех поставщиках и интересных моделях. Но постараемся сделать это в дальнейшем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43