101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

White Media: типография с вариантами

  • Елена Никонорова
  • 13 декабря 2023 г.
  • 869
Диану Терентьеву, директора казахстанской типографии White Media, мы застали буквально на стройке. Компания расширяется и переезжает в новое просторное здание, параллельно заканчивая там ремонт. Уже через несколько дней состоится новоселье, но это не единственное, с чем можно поздравить White Media. Типография обновляет и расширяет парк оборудования: сейчас проходит монтаж ЦПМ Konica Minolta C12000 и системы финишной отделки AccurioShine 3600.

У вас сейчас важный этап в жизни типографии. А с чего всё начиналось?

Нам восемь лет, работаем с 2015 года. Начинали как цифровая типография, сразу поставили своё оборудование. Потом открыли для себя направление широкоформатной печати, купили дополнительные станки, высечку, тиснение. Позже поставили УФ-принтер Mimaki, который печатает на любых поверхностях: плитке, ручках, флешках — на всём, что раньше отдавали на шёлкографию.

Мы начинали с 60 м2, потом стало 200 м2, сейчас расширились до 600 м2. Масштабировались в 10 раз. Площадь пришлось увеличивать под новое оборудование, иначе было уже слишком тесно.

Мы всегда работали на оборудовании Konica Minolta, постепенно продвигаясь в сторону всё более мощных промышленных машин. И вот наконец приобрели Konica Minolta C12000 и AccurioShine 3600, которая делает 3D-фольгирование. Это новая машина в отрасли, в Казахстане их пока не так много, может быть, пять штук. Мы собираемся внедрять эту технологию, приучать своих клиентов к новым возможностям нашего производства, постепенно трансформировать рынок под себя. У нас много клиентов, которые приходят с вопросом «А что вы можете предложить? Какие есть варианты?», и, конечно, мы будем всё это продвигать.

В принципе, то, что умеет наша новая машина, мы делали и раньше, но более кустарными, трудоёмкими способами. Сейчас всё будет на другом уровне: и качество выше, и сроки быстрее, и цена ниже.

С покупкой нового оборудования мы выходим на новый уровень. В Казахстане много типографий, почти как салонов красоты, и конкуренция между ними очень высокая. Теперь у нас практически не будет конкурентов, ведь мы будем выделяться на их фоне более широким спектром возможностей. У нас появилась технология, которой нет почти ни у кого. Плюс и другие типографии теперь тоже станут нашими клиентами, потому что будут переразмещать свои заказы на 3D-печать у нас. А в совокупности с новой ЦПМ у нас получилось настоящее комбо: высокое качество печати с уникальной финишной обработкой лаком и фольгой.

White Media: типография с вариантами

 

Как вы собираетесь популяризировать эту новую технологию? Я знаю, что некоторые типографии в России делают специальный Look Book — коробочку с образцами различных полиграфических технологий для наглядной презентации своих возможностей. А как это будет организовано у вас?

Мы такой способ презентации не планируем. Наши клиенты обычно уже знают, что такое конгрев и тиснение, а 3D-фольгирование — это практически то же самое, но без клише. А когда ты привязан к клише, то выходит очень высокая себестоимость: само клише, приладка, куча испорченной бумаги. Цифровая технология позволяет делать такой эффект без клише, и тираж может быть хоть от одной штуки. Поэтому тем, кто знаком с конгревным тиснением, мы просто будем предлагать 3D-фольгирование в качестве аналога, а тем, кто не знаком, будем показывать готовые образцы.

Если раньше мы делали плоский УФ-лак, то теперь будем предлагать объёмный, это выведет качество полиграфических изделий на новый уровень, с помощью 3D-лака можно выделить любые элементы дизайна, отделка становится более эффектной. Первое время мы планируем 3D-лак предлагать за те же деньги, что и обычный УФ-лак. Нужно, чтобы люди привыкли и оценили новые возможности. У нас вообще довольно консервативная публика, часто в штыки воспринимает нововведения. Помню, когда появилась бумага touch cover, сначала её не оценили и не поняли. Зато теперь, когда эту бумагу сняли с производства, её уже не хватает, потому что все привыкли и оценили её свойства. Так же и с новыми технологиями облагораживания: сейчас никто не знает, что это, но потом, я уверена, когда все увидят, насколько эффектнее выглядят их изделия на фоне остальных, начнётся ажиотаж. Думаю, через 3–5 лет народ уже сам будет бегать и искать, кто сможет им сделать такую красоту.

Пока мы будем мониторить ситуацию, чтобы это не обходилось слишком дорого для клиентов, но и не было нам в убыток. В перспективе эта технология останется относительно бюджетной за счёт отсутствия дорогостоящих клише и ограниченного срока хранения расходников. Лак для 3D-печати не может долго храниться, поэтому выгоднее его пустить в дело быстро, без простоев, значит, услуга должна быть доступна.

White Media: типография с вариантами

 

А за эти восемь лет с какими трудностями пришлось столкнуться?

Наверное, основная трудность — это был карантин, когда не разрешали работать, да и, в принципе, работы было мало из-за нашей специфики. Мы делаем много эксклюзивных вещей, когда надо придумать что-то неординарное и при этом уложиться в сроки. Наши клиенты — это наши сроки.

Заказчики White Media из ряда крупных организаций, ресторанов часто приносят нам образцы рекламной продукции из других стран с запросом повторить, сделать такой же эффект. Это стимулирует наше развитие. Мы постоянно учимся делать что-то новое. Сейчас с новым оборудованием мы сможем воплощать идеи клиентов быстрее, технологичнее и дешевле.

White Media: типография с вариантами

 

Оборудование вам поставляет Konica Minolta Казахстан. А как вы с ними взаимодействуете? Почему вы выбрали именно этого поставщика?

Во-первых, мы сотрудничаем с ними давно и уже имеем положительный опыт взаимодействия. Мы росли вместе с Konica Minolta. Во-вторых, нам удобно, что они работают через trade-in: забирают старое оборудование и на его место ставят новое. Сумма выкупа, конечно, выходит небольшая, но зато у нас не болит голова, куда девать старые машины.

 

А они проводят какое-то обучение персонала работе на новом оборудовании?

В обучении цифровой печати мы уже не нуждаемся, т. к. накоплен большой опыт. Хотя, если надо, они и обучат, и всё объяснят. Но вот сейчас мы столкнулись с совершенно новой для себя технологией 3D-фольгирования: у нас никогда не было ни такого оборудования, ни отдельного оператора под эту операцию. Конечно, мы будем проходить какое-то обучение. Хотя отдельного оператора всё же не планируем вводить в штат — думаем, что наши печатники освоят эту технологию. Сейчас мы не понимаем, как готовить файлы, как делать совмещение, какой объём должен получаться. Специалисты из Konica Minolta будут нам всё показывать и обучать.

White Media: типография с вариантами

 

То есть они не оставят вас наедине с проблемой и сами предоставят обучающее сопровождение? Это важно, потому что я знаю случаи, когда типографиям после приобретения оборудования приходилось самостоятельно во всём разбираться буквально методом тыка.

Да. Это было ключевым фактором. Прежде чем приобрести новое оборудование, мы спросили, предоставят ли нам обучение, помогут ли отладить все процессы, будет ли организовано технологическое сопровождение. Если бы у Konica Minolta не было сервиса, мы бы даже не задумывались над покупкой этого оборудования, потому что сервис — это самое важное.

У нас есть станок фирмы OKI, но в Казахстане закрылось их представительство и ситуация изменилась. Мало того, что не стало сервиса, так начались проблемы с поставками материалов. Теперь приходится выкручиваться самим, искать расходники в других странах. В итоге мы на нём сейчас печатаем только белым цветом, не используем весь его функционал.

 

А у Konica Minolta как с расходниками?

У них всегда всё есть в наличии. Если бы были такие проблемы, вряд ли бы мы с ними так долго сотрудничали. Любые вопросы они всегда помогали нам решить. Если нет чего-то в наличии, а нужно срочно, всегда находили замену.

 

А какие заказы в вашей типографии вам запомнились как самые необычные?

Самая главная необычность наших заказов — это сроки. К нам часто приходят и говорят, мол, сделайте нам и конгрев, и лак, и персонализацию на какой-то эксклюзивной бумаге. И всё это завтра. С такого рода работами связана основная сложность, ведь надо отодвинуть остальные заказы и экстренно заниматься только этим.

А вообще у нас где-то 90% сложных заказов. Очень часто мы «танцуем от печки»: нам привозят образец, а мы думаем, как это реализовать. Зачастую это какие-то ручные способы, которые никто из наших конкурентов не может предложить своим клиентам. Как-то нам привезли образец с мятой фольгой, которой на рынке Казахстана не было в принципе, мы придумали, как получить этот эффект, и сделали тираж. Бывает, что мы делаем какие-то объёмные буквы, режем их лазером и кропотливо клеим, хотя, казалось бы, это не имеет отношения к полиграфии. Так что помимо горящих сроков у нас постоянно заказы с какими-то нетривиальными задачами. Так что сложно выделить какой-то самый необычный и сложный.

White Media: типография с вариантами

 

Получается, что у вас атмосфера прямо как в бутафорском цехе театра…

Да, к нам даже приходят поставщики оборудования, видят образцы и спрашивают, а как вы это сделали? Мы постоянно ищем за рубежом какие-то нестандартные материалы для своих проектов. Зато более клиентоориентированную типографию в Казахстане найти сложно.

У нас очень креативный коллектив. Костяк штата, состоящий из дизайнеров, администрации, менеджеров и печатников, работает в White Media с самого основания. Те, кто приходит сейчас, всему учатся уже у нас. Вся команда понимает друг друга уже просто с полуслова.

 

А сколько у вас человек в штате?

Начинали с пяти, а сейчас — 16 сотрудников. Народу немного, зато все хорошо зарабатывают. Если сроки горят и приходится задерживаться, все переработки хорошо оплачиваются. У нас есть практика премирования сотрудников, это мотивирует делать работу качественно и быстро. Это лучше, чем раздутый штат с низкой зарплатой, где половина будет работать кое-как.

 

Сейчас остро стоит проблема кадрового голода, причём это касается не только поиска персонала, но и того, как удержать своих сотрудников. Как у вас с этим обстоят дела?

У нас такая же проблема. Все хотят идти работать в Яндекс-такси. Несколько наших сотрудников даже предприняли такую попытку, но все вернулись обратно через 3–6 месяцев. Они не ожидали, что там есть система штрафов, нет стабильной загрузки, нужно учитывать расходы на амортизацию автомобиля. У нас стабильная и интересная работа, высокая зарплата, хороший коллектив.

Мы столкнулись с проблемой поиска новых кадров, когда хотели расширить штат. Все квалифицированные, хорошие полиграфисты сидят на своих местах и никуда не собираются двигаться, либо кардинально меняют сферу деятельности и вообще уходят из полиграфии.

Как удерживать людей? Я считаю, что деньгами, удобным графиком работы, большими отпусками. Ну и создавать в коллективе благоприятный психологический климат, не допускать токсичных сотрудников, которые способны развалить любую дружную команду. У нас небольшой штат, поэтому всеми вопросами, связанными с коллективом, занимаюсь я сама и мои помощники. Стараемся поддерживать здоровую атмосферу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Ламинирование на скорости

Модели R-SuperLam с шириной ламинирования 520 мм рекомендуются для решения самых разнообразных производственных задач.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30