101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

  • Дмитрий Шепелев
  • 2 февраля 2024 г.
  • 308
В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

Сооснователь и генеральный директор Денис Мельников до открытия собственного бизнеса успел поработать дизайнером в полиграфической компании. Вместе с Александром бывшие одноклассники, получив опыт в различных компаниях по печатному профилю, в итоге пришли к выводу, что лучше запустить собственное дело. На начало 2000-х годов пришёлся период развития цифровых технологий, когда в молодую типографию пришёл заказ от клиента федерального масштаба. Оператор сотовой связи «Билайн», поглотив местного мобильного оператора, начал работать под своим брендом и заказал огромную партию в 20 тысяч квартальных календарей. Это был сложный заказ для новичков, но с привлечением помощников со стороны для сборки календарей тираж был выполнен.

Дальше — больше

Первой единицей оборудования стал принтер Tally, потом были введены в эксплуатацию две легендарные машины Xerox DC12, после них — две ЦПМ DC252, а в 2018 году Konica сделала компаньонам предложение, от которого невозможно было отказаться: по условиям контракта были поставлены Konica Minolta AccurioPress C6100. Руководство «Квинта Принт» уверено, что и тогда, и сейчас это является лучшим вариантом по совокупности технических возможностей и цены на рынке цифровой печати.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Параллельно развивалось и офсетное производство в малом формате, но до сих пор приоритетной для типографии является цифровая печать: именно она приносит основную прибыль. Много вспомогательного оборудования было приобретено: итальянский комплекс твёрдого переплёта, резальная машина, японская линия Horizon.

Цены в «Квинта Принт» не самые низкие по рынку, но в Ташкенте у компании есть хорошая репутация: все знают, что заказ будет обработан в нужные сроки с заданным качеством. Это подтверждается множеством исполненных тиражей в том числе в интересах иностранных и международных компаний, которые привычно ожидают высокого уровня работы от подрядчиков. Например, обслуживающий типографию корейский банк KDB ежегодно заказывает ежедневники в количестве полутора-двух тысяч штук. От крупных тиражей до совсем небольших — буквально 10 открыток для лучшего клиента — всё делается в срок, без лишних вопросов и в лучшем виде, говорит Александр.

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Парное производство

Основная ЦПМ в типографии на текущий момент — это AccurioPress C6100. И их тоже две единицы, как было до этого две DC252, а до них две DC12. В компании уверены, что такое дублирование помогает максимально быстро и в срок справляться с любым заказом, что бы не случилось на производстве.

Дополнительно работает лакировальная машина Konica Minolta AccurioShine 3600, которая была запущена в минувшем году. Она также была поставлена местным представителем Konica Minolta в Узбекистане АТК «Турон». Этот поставщик на рынке работает давно, но плотное сотрудничество с «Квинта Принт» наладилось лишь в 2018 году. В самый тот год, когда в типографии размышляли над путями дальнейшего развития, на её пороге и появился представитель «Турон».

С его подачи и была приобретена первая Konica Minolta AccurioPress C6100, а чуть позже и вторая точно такая же, поскольку первая себя полностью оправдала по совокупности цены и возможностей. Кстати, это были первые машины AccurioPress C6100, которые заработали в Узбекистане. После них поставщик поставил немало таких же машин на рынок, благодаря опыту, полученному в «Квинта Принт».

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

Машины трудятся на производстве уже более пяти лет, и в типографии вынашиваются планы по замене их на более свежие AccurioPress С12000/С14000. Помимо Konica Minolta, «Турон» поставляет на рынок машины Morgana, так что ламинаторы и брошюровщики приобретались этой марки.

По поводу последнего приобретения — AccurioShine 3600 — в компании уже сложилось понимание о наилучшем способе её применения. Возможность выборочного лакирования продукции в «Квинта Принт» — это своеобразная «вишенка на торте», которая привлекает всё больше и больше заказчиков. Причём это работает уже методом «сарафанного радио»: из уст в уста передаются между потребителями сведения о новых возможностях типографии, и в «Квинта Принт» заказчики приходят целенаправленно за «лаком». Единственное сожаление состоит в том, что машина была приобретена без модуля для работы с фольгой, но это дооснащение — уже в ближайших планах развития типографии, благо конструкция AccurioShine 3600 позволяет это сделать в любой момент. Зачем фольга? Александр знает точный ответ: за тем же, за чем и лакирование, — чтобы сделать свои продукты ещё более красочными и привлекательными.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

QazPack 2023

В Алматы в ноябре 2023 года прошла 20-я Казахстанская международная выставка «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия».

Cyan-огонёк 2023

27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.

«Цифра», куда мы идём?

Так переводится на русский язык название мероприятия «“Цифра”, қайда барамыз?», проведённого Logic Computers для полиграфистов 6 октября 2023 г. На мероприятии также присутствовали представители ведущих производителей цифрового печатного оборудования. Как объяснил собравшимся генеральный директор Logic Computers Аскар Сатыбеков, главная цель — не продвижение конкретных решений, а обсуждение перспективных идей развития.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43