101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Устойчивость — это цель

  • 14 апреля 2024 г.
  • 1019
В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Как развивалась ваша карьера, каков был путь в компании?

Довольно запутанный и витиеватый. Я пришёл в компанию на должность системного администратора. Потом к IT постепенно добавлялась административно-хозяйственная деятельность — тогда эта должность называлась «заместитель директора по административным вопросам». Затем зона моей ответственности постепенно расширялась — сначала добавился склад, потом производство. Какое-то время назад я уже был генеральным директором «Танзора». Но потом произошли определённые изменения в структуре управления и в организации бизнеса и занимаемая мною должность изменилась. А в начале этого года я с должности технического директора переместился на должность генерального директора группы компаний «Танзор», в которую входят все наши структурные подразделения, производство и филиалы.

 

Какие сейчас задачи сейчас стоят перед компанией?

Если брать укрупнённо, то есть несколько направлений работы. Приоритетное — это сохранение, а лучше — увеличение количества продаж в этом году. Далее, ещё одно направление — это продолжение политики импортозамещения. Понятно, что в нашей сфере это не получится ни у кого: сырьё и материалы в большинстве своём отрасль получает из-за границы. Поэтому наша основная задача — сохранить наши логистические пути и найти новые. То есть увеличить финансовую и логистическую устойчивость.

 

Это понятные задачи, но они для многих компаний важны. А если говорить конкретнее — с чем, как руководителю, вам сейчас приходится иметь дело?

Мы производители, мы сами разрабатываем продукцию и сами её производим, у нас нет какого-либо аутсорсинга: всё делаем у себя на собственных производственных площадках. Поэтому остро стоит вопрос в актуальности создания продуктов по нашим формулам, в доступности сырья, из которого мы его формулируем. И нашим химикам сейчас сложно приходится: необходимо сохранять возможность производства в ситуации постоянной неопределённости с поставками, потому что всё время вводятся новые ограничения. Соответственно, нужно менять формулы с учётом нового сырья, искать новых поставщиков в Азии. С учётом того, что наше производство работает по лицензии Sakata Inx и мы можем использовать только рекомендованное сырьё, это очень непросто. В общем, надо лавировать во всём, в финансах, в логистике, в химии, в организации труда, чтобы сохранить устойчивость и двигаться вперёд.

 

Генеральный директор ООО «Танзор» Алексей Анисенин

Сейчас, выходит, сложнее, если сравнивать с предыдущим периодом?

Понимаете, раньше, когда весь мир был открыт, мы могли действовать в более спокойном режиме. Были совершенно другие сроки поставки сырья и готовых материалов, не было проблем с платежами в любую страну мира. Сейчас всё изменилось, а продать мы, по-прежнему, можем либо то, что привезли и положили на складе, либо то, что произвели из привезённого сырья. Стало тяжелее работать, и, конечно, задачи перед нашими химиками стоят серьёзные.

 

И что это за задачи?

Это то, что нужно постоянно держать на контроле: мы регулярно проводим технические советы, разбираем текущие проблемы. Имеем «план Б»: если, например, завтра какие-то продукты станут недоступны, на что мы их заменим. То есть у нас есть список того, что мы сможем производить максимально долго даже в самых тяжёлых случаях — мы готовим формулы и на этот случай.

 

То есть вы буквально проигрываете сценарий о том «что если»?

Я вам честно скажу, я не знаю, что будет, и длительных прогнозов не делаю, к сожалению, потому как всё, что до этого я себе напрогнозировал, не сбылось. Ситуация в мире в целом и в отрасли в частности развивается максимально неожиданным образом, предсказать её нельзя. Например, где-то год назад всем казалось, что рынок расходных материалов скоро будет полностью заполнен китайскими продуктами. В нашей отрасли этого как раз не произошло: «китай» занимает какую-то определённую долю рынка, но она не является доминирующей. Вместо этого остались и европейские материалы, и выросли доли индийских, корейских или даже экзотических вьетнамских поставщиков. Да и наше производство — вполне себе заметная альтернатива импортным материалам. «Китай» не смог захватить рынок ни ценами, ни объёмами. Вместе с тем рынок вырос с точки зрения ассортимента: появились новые торговые марки, новые поставщики. И даже те, кто «ушли» из России официально, всё равно что-то ввозят.

 

Кажется, что всё это нелогично, но тем не менее…

Да, казалось бы. Например, водно-дисперсионные и УФ-лаки — на самом деле при всей своей кажущейся простоте не такие уж и простые продукты, и поэтому китайских лаков практически нет на рынке. С другой стороны, наши азиатские партнёры любят на одном заводе производить продукцию под десятком торговых марок сразу, которая кроме этикеток ничем не отличается. Вроде все всё понимают, но конечного потребителя это только запутывает, усложняет выбор: раньше было, условно, пять поставщиков, а сейчас — пятнадцать. Некоторое время назад во многих офсетных и флексотипографиях не было технологов — там работали годами на определённых материалах и всё было хорошо. Сейчас, в первую очередь, поменялись запечатываемые материалы — картон, бумага, плёнка. И дополнительно сильно изменился ассортимент красок и лаков, представленных на рынке. Вследствие этого существенно выросли значение технологической поддержки со стороны поставщика и объём этой поддержки.

 

Сейчас же всё перевернулось: и вариантов краски много на рынке, и все незнакомые, а технолога поставщика можно вообще не дождаться…

Да, сейчас типографии были бы рады взять к себе на работу технолога, да только взять этих технологов негде. Поэтому они пытаются сами активно «выращивать» технологов. Здесь мы как раз не сильно отличаемся от мирового тренда — роста дефицита кадров в полиграфической отрасли. И мы это тоже ощущаем на всех уровнях: начиная, наверное, от административного персонала и заканчивая технологами и колористами. И спрос на кадры, по ощущениям, сильно вырос за последний год, потому что во многих типографиях реализовали свой отложенный — с 2020 года — спрос на модернизацию: многие купили различное оборудование. И это радует, потому что означает, что отрасль не стоит на месте. А для нас это, к счастью, означает увеличение объёма работы.

 

Вы обозначили проблему одновременно невысокого уровня некоторых азиатских материалов и недостатка квалифицированных кадров в типографиях. Как «Танзор» помогает типографиям пройти через это?

В серьёзных типографиях сами понимают, какого уровня продукт им нужен, чтобы можно было работать долго и стабильно без каких-то сюрпризов. Там, где большие деньги, мало кто играет в такие авантюрные игры: низкая цена, нестабильное качество. Цена и качество должны находиться в балансе, и мы прикладываем усилия для этого. Те, кто поработал на азиатских материалах, зачастую не всегда на 100% довольны: есть вопрос с повторяемостью характеристик от партии к партии, а если мы говорим о краске, то и о плавающей колористике. Чем можно помочь? Мы консультируем даже тех, у кого проблемы возникают не с нашими материалами. Казалось бы, это не наше дело, но мы всё равно стараемся вникнуть, понять, как можно выйти из ситуации. Оказывая такую поддержку, мы одновременно помогаем типографиям пройти через сложный период адаптации к новым условиям рынка и закладываем основу для долговременных отношений с нашей компанией.

 

Это окажется полезным не только для компании, но и для рынка…

Простой пример: если поставщик привёз, допустим, краску, то он будет вынужден продавать её независимо от того, что она собой представляет. Мы же можем контролировать весь производственный процесс и обеспечивать необходимое качество, сохраняя доступную цену, интересную рынку. А мощная технологическая поддержка наших собственных материалов и наличие лаборатории — те компоненты, из которых и складывается сумма наших конкурентных преимуществ. В этом и заключается наше уникальное предложение на рынке как производителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38