101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бум в этикетке и не только

  • Александр Харатян
  • 15 апреля 2024 г.
  • 749
В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Региональным типографиям, которые столкнулись с этой проблемой, пришлось искать решения в сегменте цифровых рулонных печатных машин, которые, с одной стороны, позволяли бы оперативно производить этикеточную продукцию высокого качества, а с другой, обеспечивали беспроблемную эксплуатацию за счёт как надёжности самого оборудования, так и профессиональной сервисной поддержки.

В итоге сразу несколько полиграфических предприятий Центральноазиатского региона сделали выбор в пользу решений Konica Minolta. И если в Казахстане первая рулонная тонерная этикеточная ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230 была инсталлирована в Алматы в типографии «Классика», то в соседнем Кыргызстане лавры первопроходца достались полиграфическому комплексу «Принт Медиа».

Бум в этикетке и не только

Бум в этикетке и не только

Быстрое решение

Это полиграфическое предприятие работает на рынке начиная с 17 ноября 2014 года, и эту дату в компании ежегодно отмечают как день своего рождения: текущий год станет для неё юбилейным — 10 лет со дня основания! Изначально «Принт Медиа» предоставляла все виды полиграфических услуг, располагая оборудованием для офсетной и флексографской печати. Практически до самого конца 2022 года большая часть этикеточной продукции печаталась на узкорулонной флексографской машине Labelman 260, что ограничивало возможности по эффективной печати тиражей длиной менее тысячи метров.

За неделю до очередного дня рождения компании — 10 ноября 2022 года — руководство «Принт Медиа» посетило презентацию, организованную в южной столице Казахстана одним из региональных партнёров Konica Minolta Print Store, а также побывало в гостях у первого пользователя AccurioLabel 230 в Центральной Азии — алматинской типографии «Классика». Всего через четыре дня было принято решение о приобретении аналогичной ЦПМ, а уже 23 декабря 2022 года в Бишкеке в полиграфическом комплексе «Принт Медиа» запущена первая в Кыргызстане и вторая в Центральной Азии рулонная этикеточная цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioLabel 230, поставку и запуск которой осуществили также сервисные инженеры компании Print Store.

Печать и отделка

Четырехкрасочная ЦПМ AccurioLabel 230 отличается высокой скоростью печати — до 23,4 м/мин с максимальным разрешением 1200×1200 dpi × 8 бит, а также минимальным временем прогрева между тиражами. У неё имеется возможность непрерывной печати до 1000 метров, что позволяет выполнять заказы на малотиражную этикетку. Также в ЦПМ допускается использование рулонов различной ширины (250 и 330 мм). В комплект поставки входит внутренний контроллер печати Konica Minolta IC -605B и ПО для компоновки этикеток на полотне AccurioLabel Impose, которое позволяет задействовать возможность печати переменных данных и оптимально расположить этикетки с учётом того, как они будут обрабатываться, минимизируя расход материала.

Для «Принт Медиа» не менее важным стала возможность печати вторым прогоном по предварительно запечатанным материалам с точной приводкой. С помощью опции Overprint Sensor Kit ES-101 ЦПМ AccurioLabel 230 используется в том числе для печати в цвете по предварительно нанесённым белилам. Также данная опция позволяет персонализировать этикетки, отпечатанные на другом оборудовании.

С 2023 года «Принт Медиа» заключила сервисный контракт на обслуживание оборудования на более выгодных условиях с другим официальным партнёром Konica Minolta — компанией Logic. По словам руководителя полиграфического комплекса «Принт Медиа» Станислава Новикова, типография стала первым в Центральной Азии предприятием, которое стало использовать возможность печати вторым прогоном, поэтому, столкнувшись с проблемой некорректной работы датчика, считывающего метки, им не с кем было посоветоваться для настройки данной опции. На помощь пришёл опытный руководитель сервисной службы Konica Minolta Kazakhstan Алексей Чусов, который смог успешно решить проблему совмещения.

Бум в этикетке и не только

Бум в этикетке и не только

Парк оборудования направления оперативной полиграфии в «Принт Медиа» включает также полноцветную ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C4065, плоттерную резку и производительную систему для отделки цифровой этикетки Brotech CDF 330, которую было решено приобрести в Китае в дополнение к новой ЦПМ. В стандартной конфигурации система CDF 330 оборудована флексосекцией с возможностью выборочного или сплошного лакирования, секцией холодного тиснения фольгой, секцией для ламинации, полуротационной высечкой, продольной резкой на ручьи и двумя шпинделями на намотке. Благодаря наличию флексосекции в CDF 330 типографии «Принт Медиа» удалось решить проблему нанесения белого цвета для последующей печати вторым прогоном полноцветного изображения на ЦПМ AccurioLabel 230 в случаях, когда требуется использование металлизированных или прозрачных плёнок.

Установленная ЦПМ AccurioLabel 230 пока загружена лишь на 35–40%, поэтому у предприятия есть ещё достаточный запас производственных мощностей, чтобы справляться не только с текущей нагрузкой в пиковые периоды, но и в случае роста объёмов заказов. В штате направления оперативной полиграфии пока всего восемь человек, включая бухгалтера и двух менеджеров по работе с клиентами.

Развитие продолжается

Бум в этикетке и не только

Бум в этикетке и не только

В настоящее время «Принт Медиа» завершает переезд в просторное собственное помещение в черте города, в котором предприятие сможет, наконец, объединить в одном месте офис и все свои производственные направления, которые ранее располагались в пригороде Бишкека. В дальнейшем Станислав намерен расширить возможности направления оперативной полиграфии, установив оборудование для цифрового облагораживания полиграфической продукции, которое также имеется в арсенале Konica Minolta. Речь о цифровой машине AccurioShine 3600 для УФ-лакирования и цифрового нанесения фольги. С помощью такого оборудования «Принт Медиа» сможет расширить свои возможности добавления различных визуальных эффектов, что немаловажно для печати персонализированных изделий, таких как именные билеты, премиум-упаковка, приглашения, визитки и обложки.

Среди тенденций на региональном полиграфическом рынке Станислав отмечает резкое падение объёмов печати различной раздаточной продукции, в том числе листовок, флаеров и рекламных буклетов, и рост заказов на печать этикетки и упаковки. Поэтому «Принт Медиа» собирается в будущем дополнить свою узкорулонную печатную машину Labelmen более производительной флексографской печатной машиной шириной 330 или 450 мм. В сентябре прошлого года руководство компании уже начало присматриваться к подобному оборудованию на выставке Labelexpo в Брюсселе, а в этом году намерено посетить с той же целью выставку drupa в Дюссельдорфе. Также на drupa у компании есть задача подыскать замену японским офсетным печатным машинам Ryobi и Sakurai второго формата, которые уже давно эксплуатируются на производстве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Варианты будущего для этикеточных типографий

В фокусе международной конференции, организованной Print Store и состоявшейся 24 октября 2024 г. в Алматы, были решения для изготовления этикетки.

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38