101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бизнес в «Цвете»

  • Татьяна Дементьева
  • 8 июня 2024 г.
  • 913
Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Предприятие «Цвет» было создано двумя энтузиастами, Никитой Усенковым и Андреем Сафроновым. Они приняли решение заняться стремительно набирающей популярность широкоформатной печатью, не имея опыта в предпринимательстве. Для этого они приобрели широкоформатный сольвентный принтер, арендовали гараж и приступили к работе без перерыва: дни были посвящены поискам заказов, а ночи — их выполнению.

Многое Никитой и Андреем делалось интуитивно, но оказалось, выбранный ими путь и правильный для самореализации, и перспективный для прибыльности. В течение нескольких месяцев они получили опыт, начали формировать клиентскую базу: число обращений на печать росло, и в компании появились первые наёмные сотрудники.

Никита Усенков

Больше нового

Сегодня в рекламном холдинге «Цвет» трудятся уже более 100 человек, он объединяет: конструкторско-дизайнерское бюро, многопрофильный производственный комплекс, склад и отдел доставки с собственным автопарком, расположенные на площади более тысячи квадратных метров. Головной офис базируется в Самаре, а дополнительные подразделения находятся в Тольятти и Нижнекамске. Компания заинтересована в талантливых сотрудниках, поэтому привлекает к работе ценные кадры и из других регионов — Татарстана, Мордовии и даже из Екатеринбурга.

Один из факторов успеха компании видится в открытости освоению смежных направлений бизнеса. Кроме того, предъявляются высокие требования не только к качеству производства и состоянию оборудования, но и к организации всех внутренних процессов. Несколько производственных площадок, сложные внутренние коммуникации и непрерывный поток разноплановых заказов потребовали от руководства компании «Цвет» внедрения эффективной системы управления всем «хозяйством». Была разработана собственная ERP-система, которая позволила отслеживать все процессы, происходящие в компании: от поступления заказа и начала его реализации до количества расходуемых материалов, ответственных исполнителей и сроках его готовности.

Сейчас компания активно развивает направление серийного производства разнообразной продукции, которую клиенты под своими брендами предлагают на маркетплейсах. Это преимущественно полиграфическая продукция, картины на холсте, текстильные изделия с принтами.

Один из сборочных цехов РПК «Цвет»
Печатная машина Heidelberg в цехе офсетной печати
Работать с металлом в «Цвете» умеют и любят

Рекламные возможности

Серьёзную долю в деятельности предприятия составляет типография, оснащённая современными ЦПМ, офсетной печатной машиной Heidelberg, машинами для послепечатной обработки — ламинирования, фальцовки, брошюровки, переплёта, плоттерной резки и пр.

В дополнение к двум ЦПМ Konica Minolta на полиграфическом производстве был установлен планшетный режущий плоттер VULCAN FC-500VC. Он приобретался для высокоточной контурной резки готовой полиграфической продукции из самоклеящейся плёнки, бумаги, мелованного картона, а также для биговки картона, гофрокартона и тонких пластиков. Этот станок оказался очень удобным за счёт наличия рабочего модуля с возможностью последовательного задействования двух инструментов, рабочего стола с вакуумным прижимом. Этот плоттер обеспечил компании выполнение заказов с качеством, достойным промышленных станков.

Продукция РПК «Цвет»
Режущий плоттер VULCAN FC-500VC

Участок широкоформатной печати выполняет самые разные заказы: от наклеек, плакатов, афиш до грандиозных брандмауэров и рекламы на билбордах/призматронах длиной до 15 м. К слову сказать, «Цвет» является одним из крупнейших операторов наружной рекламы в регионе: свыше 700 рекламных поверхностей собственной сети в 35 населённых пунктах. А в 12 городах Поволжья — является управляющим партнёром других рекламных агентств. Компания предлагает размещение рекламы и на собственных светодиодных видеоэкранах. Как отмечают в компании, электронно-цифровые поверхности — это эффективный способ продвижения продукции и услуг клиентов благодаря возможности оперативной смены видеоряда, быстрому запуску рекламных акций (которые эффективны даже при однодневном размещении), возможности подстраивания под активность транспортных и пешеходных потоков. Ежемесячно «Цвет» устанавливает до пяти новых видеоэкранов, и спрос на подобную услугу растёт.

Текстильная тема

В 2014 году в Поволжском регионе был растущий спрос на сублимационную печать на текстиле, в основном в сферах корпоративного мерча, промоодежды, сувенирной продукции, флагов. Тогда в «Цвете» решили заняться текстильной печатью.

Одним из поставщиков оборудования для РПК «Цвет» является «Смарт-Т», с которой за много лет были налажены деловые связи. Руководство РПК отмечает чёткое соблюдение сроков поставки и инсталляции техники, профессионализм специалистов всех подразделений, оперативность и качество предоставляемого сервиса. Оснащением текстильного направления компании занималась «Смарт-Т».

Каландровый термопресс TitanJet RTX3

После исследования рынка был выбран текстильный комплекс, состоящий из сублимационного принтера Mimaki TS34–1800 и каландрового термопресса TitanJet RTX3. Это оборудование на предприятии успешно работает несколько лет, в течение которых не вызывает никаких нареканий. Принтер проходит обычное профилактическое обслуживание, меняются регламентные расходные части, за всё время эксплуатации серьёзного ремонта он не потребовал ни разу. По оценке руководителя производства РПК «Цвет», принтер демонстрирует приличную производительность, предоставляет набор режимов печати с разным разрешением и количеством проходов и даёт возможность качественно завершать печать задания даже при выходе из строя некоторого количества дюз печатающих головок.

Каландр TitanJet RTX3 всё это время стабильно обеспечивает высокое качество термопереноса, работая с разными сублимационными бумагами и тканями. Самое главное — каландр позволяет получать отпечатки с неизменно единообразной цветопередачей, что особенно важно при печати длинных полотен в корпоративных цветах. Также его функционал оптимизирован под работу как с устойчивыми к растяжению тканями, так и с подвижным трикотажем.

Сублимационный принтер GongZheng Apsaras G4-H

Со временем рост заказов цифровой текстильной печати потребовал наращивания производственных мощностей, для чего был выбран принтер GongZheng Apsaras G4-H шириной 1,95 м и производительностью до 168 м2/ч. Этот принтер оснащён четырьмя печатающими головками Epson i3200 с переменной каплей в разных режимах для печати детализированных изображений и плотных равномерных плашечных заливок. В «Цвете» печать выполняют с повышенным разрешением на скорости 60 м2/ч на бюджетной сублимационной бумаге плотностью 57 г/м2. В работе используются оригинальные чернила GongSheng ST3-EI HD. И так удачно сложилось, что при возросшем объёме производства и задействовании двух принтеров каландр TitanJet RTX3 спокойно справляется с увеличенным потоком поступающих заказов.

Для последующей обработки отпечатанного текстиля был открыт и собственный швейный цех, в котором не только доводится до полной готовности рекламная продукция, но и отшиваются другие самостоятельные изделия с принтами, например, спортивная и промоодежда, фирменные аксессуары, декоративные наволочки и шторы, сумки-шопперы, подарочная текстильная упаковка и пр.

Лазерный раскройщик Photonim P1827 Scan Pro

На производстве также работает лазерный раскройный комплекс Photonim P1827 Scan Pro. Он позволил повысить производительность раскройного участка и значительно улучшить качество кроя и обеспечить возможность резки по контурам заранее напечатанных сублимацией лекал благодаря CCD-камере. Высокая производительность станка обеспечивается двумя порталами с независимыми рабочими модулями. Также раскройщик комплектуется конвейером и системой рулонной подачи, что позволяет осуществлять раскрой в непрерывном режиме.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12