Начиналось всё в 2016 году, когда Аида Жумкенова, имея за плечами профильное полиграфическое образование и опыт работы в отрасли, поняла, что в силах организовать своё собственное предприятие. Из оборудования на первом этапе был только струйный принтер Epson L1800, однако для начала этого было вполне достаточно.
Коллектив ASTART (слева направо): менеджер Эльмира Жалелова, генеральный директор Аида Жумкенова, заместитель директора Анель Джумагулова, специалист Айдос Ибадулла |
Основными заказчиками в то время, по причине активного строительства в молодой столице Казахстана, были дизайнерские бюро и строительные компании, что довольно быстро позволило ASTART приобрести ещё один принтер и значительно увеличить производственные площади. Как рассказывает Аида, новое оборудование приобреталось в типографию поэтапно, по мере увеличения спроса и желания выполнять популярные заказы полностью самостоятельно без привлечения подрядчиков. Постепенно формировался и профиль типографии — качественная цветная листовая печать.
К моменту начала пандемии COVID-19 у ASTART уже была база заказов, собственное помещение, а у Аиды — непреодолимое желание работать даже в экстремальных условиях. Это помогло справиться со спадом заказов в период пандемии, это же поддержало в момент залива печатного цеха типографии и последовавшего капитального ремонта, когда Аида и её заместитель Анель Джумагулова вынуждены были забрать всё оборудование по домам и оттуда продолжить работу, только чтобы не останавливать отгрузки.
Эффективность малыми силами
Такой неформальный подход, по словам Аиды, является главной особенностью типографии ASTART. Это касается и организации производства, и формирования парка оборудования, и подбора сотрудников. Аида считает, что эффективность команды не всегда напрямую зависит от её многочисленности. Например, сейчас в компании, несмотря на значительное расширение объёмов работы, площадей и единиц техники, работает четыре человека. И речь здесь вовсе не об экономии и не о работе на износ. Все сотрудники ASTART, по словам Аиды, настоящие профессионалы, любящие своё дело. Если же говорить о генеральном директоре, то Аида максимально включена в процесс и всегда сама может полностью сопроводить каждый заказ. Аида смеётся, что многозадачность это её сильная сторона, однако на практике, конечно, старается делегировать текущие вопросы, оставляя время для решения стратегических задач.
Настоящим поворотным моментом для компании стал 2022 год, когда парк оборудования пополнился ЦПМ Xerox Primelink, а спустя несколько месяцев было принято решение о приобретении ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C4065. Это позволило не только вдвое увеличить производительность, но и снизить себестоимость малотиражных заказов, а увиденные на практике преимущества профессионального оборудования стали главным стимулом для дальнейшего развития.
Вообще, по словам Аиды, решения о приобретении новой печатной техники она принимает почти интуитивно, опираясь только на потребности своего производства. «Стремление каждый день улучшать свой результат — это то, что позволяет нам не бояться двигаться вперёд, преодолевать сомнения и ставить новые цели», — говорит она. Поэтому, когда спустя полгода на открытии Центра индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan в Алматы Аида Жумкенова всерьёз заинтересовалась новой промышленной цифровой машиной AccurioPress C12000 со скоростью печати 120 стр./мин, для команды ASTART это не было неожиданностью. Решение было принято — машину нужно приобретать!
Работа на скорости
Однако без трудностей не обошлось — при покупке машины неожиданно выяснилось, что она попросту не вмещается в производственное пространство типографии. И поскольку ничего другого не оставалось, решили переезжать. Изначально такой масштабный переезд не входил в планы Аиды, поэтому ASTART впервые решили воспользоваться финансовой поддержкой от государственного фонда развития предпринимательства «Даму», которая оказалась очень кстати. Правда, найти подходящее помещение было непросто, ведь нужно было одновременно учесть пригодность площадей для производства, а ещё доступность и эстетику локации. Но, как говорит Аида, всё удачно сложилось в последний момент, и уже в апреле 2024 года ASTART переехала в собственное двухэтажное помещение площадью 190 м2.
А спустя месяц специалистами Konica Minolta Kazakhstan на производстве была установлена AccurioPress C12000. Несмотря на то, что у ASTART есть опыт работы с оборудованием Konica Minolta, участие инженеров в запуске новой машины и возможность дальнейшего оперативного технического обслуживания, по словам Аиды, крайне удобны для типографии, оставляя время и ресурс для развития, вместо решения сервисных вопросов. Что касается заказов для новой машины, то, по словам Аиды, они есть и их немалое количество, а благодаря высокой производительности AccurioPress C12000 есть потенциал для дальнейшего наращивания объёмов. Сейчас на производстве, говорит она, задействованы все единицы техники, и на каждую из них есть своя загрузка.
Сегодня, являясь владельцем машины-флагмана цифровой печати Konica Minolta, Аида рассказывает, что эта ЦПМ в первую очередь поразила её скоростью печати, вплотную подходя по производительности к традиционному офсету, сохраняя при этом оперативность цифровых технологий и все преимущества по качеству оттисков. Заказы, производство которых раньше занимало весь день, теперь выдаются клиентам через час. Это, считает Аида, и есть клиентоориентированность. Более того, теперь в типографии есть возможность расширить ассортимент продукции, поскольку новая машина работает с материалами плотностью до 450 г/м2, при этом себестоимость печати с AccurioPress значительно ниже, чем на цифровых машинах начального уровня.
После переезда и инсталляции новой машины лето в ASTART запланировано активное, а вот осенью Аида планирует заняться профессиональным образованием и посещением отраслевых мероприятий — ведь если задавать себе планку, то только высокую.