101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография-ориентир

  • 24 августа 2024 г.
  • 862
Помните историю про самолёт, у которого отказали двигатели над тайгой, и пилоты посадили его на взлётно-посадочную полосу закрытого аэропорта в глухом лесу, которую много лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки? Для меня в своё время этот случай, помимо подкрепления аэрофобии, стал поводом задуматься, откуда берутся энтузиасты, служители своему делу и можно ли их встретить в обычной жизни. Об одном из них читайте прямо сейчас.

Такие люди есть и в полиграфии. Готовясь к написанию этого материала, я предполагала рассказать про очередное благополучное производство и про немаловажное, но порядком поднадоевшее непременное стремление к развитию. Однако всё пошло не по плану.

Типография-ориентир

Директор типографии DELUXE Printery (Алматы) Вахид Зиганшин — широко известный человек в полиграфической среде Казахстана — отказался, по сути, рассказывать о себе в контексте «успешного успеха». Несмотря на то, что DELUXE Printery считается чуть ли не образцовым и одним из самых передовых производств не только Алматы, но и всей страны, Вахид предпочитает говорить не столько о достижениях своего бизнеса, сколько о миссии, гражданских обязанностях и ответственности выбора, то есть о том, что изначально заложено в идею воспроизведения информации на материальном носителе, но, к сожалению, часто забыто или вовсе упразднено.

Действительно, когда мы говорим о полиграфическом производстве, то чаще всего обсуж даем возможности современных технологий, новейшие методы печати и отделки, способы привлечения аудитории и даже перспективы жизнеспособности самой отрасли в эпоху глобальной цифровизации, но умалчиваем о смысловом наполнении этой самой печатной продукции, о её назначении и, если хотите, об информационном следе, который она оставляет после себя.

Типография-ориентир

Примерное производство

Для Вахида Зиганшина такого разделения не существует: продукт полиграфического производства для него — это одновременно и высокотехнологичное, и интеллектуально наполненное изделие. И формулирует для себя он это как «уважение к тому, что должно быть напечатано». Объяснение природе такого подхода довольно простое: Вахид пришёл в печатную отрасль в начале 90-х годов прошлого века из академической среды: он — кандидат технических наук с опытом преподавания и научной работы.

Однако путь его, как и для многих в то время, отнюдь не был лёгким. Начав строить производство с обычного копировального аппарата, затем работая на ризографе, печатая по ночам, самостоятельно разбираясь в технологии, вёрстке, дизайне, отделке, материалах, Вахид шаг за шагом продвигался к своей мечте — производству, с которого можно брать пример.

Первой продукцией, принёсшей ощутимый успех, стали блокноты. Слово «органайзер» тогда ещё было не на слуху, а эра интернета пока не наступила, и яркие тетради на пружинках пользовались огромным спросом. К слову сказать, блокноты и ежедневники до сих пор являются своего рода визитной карточкой DELUXE Printery: есть даже уникальная линейка блокнотов, созданная в тенгрианском орнаметантальном стиле и, к счастью, доступная для массового потребителя.

Типография-ориентир

Рост в офсете

По мере расширения ассортимента продукции менялось и производство. Парк оборудования наполнился офсетными машинами Ryobi и Heidelberg. Но Вахид, известный своим скрупулёзным подходом и высокими требованиями в первую очередь к себе, считал, что до статуса типографии его предприятие ещё не дотягивает. Несмотря на это, заказчиками DELUXE Printery в то время стали уже многие компании, в том числе и крупнейшее нефтедобывающее предприятие Казахстана «Тенгизшевройл». В 2006 году, выполняя её заказ на создание экологического подарочного календаря, в DELUXE Printery реализовали уникальный проект, который в итоге занял первое место на конкурсе Fedrigoni «Поющая бумага», а также стал победителем в номинации «Рекламный календарь» на «Мэтре полиграфии-2006».

С этого момента сомнений в особом статусе типографии уже не было. В 2009 году произошло ещё одно знаковое событие, уже в техническом оснащении: в DELUXE Printery первой в Казахстане была инсталлирована печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 52–4+L с технологией Anicolor.

Типография-ориентир

И «цифра» — тоже

Являясь долгие годы офсетной типографией, DELUXE Printery тем не менее всегда имела инструментальный ресурс для цифровых тиражей, и когда на полиграфических предприятиях СНГ стали массово появляться системы цифрового декорирования лакированием и фольгированием, в типографии приняли решение о необходимости пополнения парка оборудования техникой такого класса.

В апреле 2024 года в DELUXE Printery была инсталлирована система цифрового декорирования Konica Minolta AccurioShine 3600 с модулем iFoilOne. Разработанная в 2022 году модель AccurioShine 3600 специально предназначена для создания цифровых спецэффектов в сфере коммерческой печати, отделки и упаковки. Небольшая площадь, необходимая для размещения машины, и используемые компоненты технологии MGI JETvarnish позволяют осуществлять и сплошное, и выборочное УФ-лакирование и создавать 3D-спецэффекты благодаря варьируемой толщине лаковой плёнки в диапазоне от 21 до 116 мкм, при этом плотность носителя может быть до 450 г/м2.

Типография-ориентир

Для Вахида одним из важнейших требований всегда была возможность работы на высококлассных сортах бумаги и прочих материалах, поэтому в процессе запуска новой машины было сделано много тестовых тиражей на разных материалах: покрытых водным лаком и ламинацией, с офсетной и цифровой запечаткой. В лучших традициях DELUXE Printery первым коммерческим тиражом на новом оборудовании стала книга с отделкой фольгой и 3D-лаком «Искусство Японии» из коллекции музея Кастеева. Несмотря на стремление Вахида всегда крайне деликатно применять отделку в полиграфическом производстве, необходимость использования подобного вида оборудования в современной типографии у него не вызывает сомнений.

Возвращаясь к истории с самолётом, хочу добавить, что иногда, просто выполняя свою работу, можно спасти чьи-то жизни, а можно, как Вахид Зиганшин, стать примером и профессиональным ориентиром для целой отрасли, прививая истинный вкус и любовь к своему делу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Варианты будущего для этикеточных типографий

В фокусе международной конференции, организованной Print Store и состоявшейся 24 октября 2024 г. в Алматы, были решения для изготовления этикетки.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38