101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лизинг помогает

  • 18 января 2025 г.
  • 243
Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.

Если сравнивать нас с другими лизинговыми компаниями в России, то мы занимаем первое место в сегменте полиграфического оборудования, значительно опережая конкурентов. Это оценка крупнейшего в России рейтингового агентства «Эксперт РА», которое на регулярной основе делает независимые рэнкинги лизинговых компаний.

Руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова

Для нас полиграфия — общее название индустрии, которая включает в себя печатные машины, послепечатную обработку, цифровую печать, допечатную обработку и прочее полиграфическое оборудование. Мы давно — более 20 лет — работаем на этом рынке и хорошо разбираемся в оборудовании, знаем ключевых игроков и конкретных людей, но самое главное — мы разговариваем на одном языке с типографиями.

Кто может

Мы работаем в основном с компаниями с историей: они работают больше года, у них есть клиенты, видны обороты. И они ставят перед собой цели по развитию производства: замене оборудования на более современное, механизации и автоматизации текущего технологического процесса или выходу в новые направления производства. Это стартовые условия, когда можно начинать обсуждать сотрудничество, а дальше — дело в деталях.

Разумеется, запросы на финансирование должны соотноситься с размером компании: условно, небольшая типография с оборотом до 10 млн ₽ в месяц не сможет потянуть контракт на поставку пятисекционной машины первого формата. Мы смотрим не просто на финансовое состояние компании, но и как будущие лизинговые платежи на этом состоянии отразятся — сможет ли компания при увеличении финансовой нагрузки эффективно вести свою деятельность.

Лизинг — это история, близкая к кредитной схеме финансирования, и лизинговые компании работают в этом смысле как банки: мы оцениваем заёмщика, его кредитоспособность. Наши специалисты — «рисковики» и «безопасники» — проверяют компанию по разным критериям, в том числе и в открытых источниках. По итогам проверки и принимается решение, можем ли мы профинансировать такую компанию. Эта система работает успешно: по нашему опыту, доля компаний, которые благополучно доводят свой лизинговый договор до финала, стремится к 100%.

Как устроен лизинг

Понятно, что проект по покупке режущего плоттера и проект по приобретению офсетной печатной машины требуют разного уровня внимания со стороны лизинговой компании. Ведь речь идёт о выплатах значительных сумм на протяжении иногда довольно длительного периода, и большое значение имеет устойчивость бизнеса типографии: мало приобрести оборудование, нужно его загружать регулярно и более-менее постоянным объёмом заказов.

Вообще лизинг — довольно популярный финансовый инструмент среди полиграфических предприятий. И понятно, почему: как правило, речь идёт о приобретении высокотехнологичного, сложного и дорогостоящего оборудования. Сейчас дополнительные сложности возникают и в связи с таможенными ограничениями на ввоз подобной промышленной техники. Есть сейчас вопросы и к ВЭД, если речь идёт о покупке за пределами России: вопрос, как платежи будут проводиться за границу, должен быть проработан заранее.

Но у лизингополучателя — типографии — должно быть понимание, что риски по ввозу таких машин в Россию лежат на нём. Мы проговариваем этот вопрос: если груз застрял где-то по дороге, от выплат лизинговых платежей это не избавляет. И застраховать эти риски не получится, к сожалению. А вот страхование передаваемого имущества — это обязательная часть лизинговой сделки, без него не обойтись.

В типографии «Зетапринт» при финансировании компании «ДельтаЛизинг» был установлен ламинатор New Star YFMD-1050

Есть варианты

Самый важный вопрос, который должен задать себе собственник типографии перед началом работы с лизинговой компанией: видит ли он развитие своего бизнеса на горизонте нескольких — двух-пяти — лет? А тенденция по срокам лизинговых договоров меняется очень сильно в последнее время. Учитывая текущие реалии с ключевой ставкой Центробанка, типографии предпочитают не очень длинные сроки: в среднем это около трёх лет.

Разумеется, у всех разные обстоятельства. Есть компании, главные бухгалтера которых используют лизинговые сделки исключительно для целей налогового учёта и налогообложения. Дело в том, что все платежи по лизингу облагаются НДС, который можно возместить, а также каждый платеж, включая авансовый, относится на себестоимость. Всё это помогает снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В этом случае собственно услуга финансирования сделки в расчёт предприятием не принимается, а лизинговый контракт закрывается в течение года, и компания экономит на налогах.

А кому-то лизинг нужен как рассрочка платежей, чтобы комфортно можно было оплачивать оборудование в течение длительного периода, когда изъять деньги из оборота предприятия или неразумно, или просто невозможно.

С чего начать

Предприятия, которые финансируются при помощи такого инструмента, как лизинг, в базе своей имеют цель довести дело до конца — выплатить стоимость оборудования и получить его в собственность. С другой стороны, у лизинговой компании нет цели забрать себе оборудование и начать на нём что-то производить или продать дальше — это не наш бизнес. Поэтому все сомнительные с нашей точки зрения сделки мы даже не рассматриваем.

Для типографии самый лучший способ заключить лизинговый контракт — это начать диалог с лизинговой компанией. Все предприятия уникальны, обладают своим комплектом машин и опытом ведения бизнеса. Но для любого из них покупка оборудования в лизинг — это событие, выходящее за рамки их привычной деятельности. Поэтому правильнее всего будет обсудить все детали со специалистами, которые проводят подобные сделки на постоянной, чуть ли не ежедневной основе. Мы сможем рассказать о всех условиях, подробностях и нюансах, например, о сезонном графике платежей, если у бизнеса есть ярко выраженная сезонность в заказах. Понимая все особенности работы этого финансового инструмента, мы сможем оказать поддержку и провести консультации на всех этапах сделки. Поэтому лучше начать разговаривать.

За 25 лет нашей работы мы провели сотни сделок с полиграфическими предприятиями.

Что покупать

В 90% случаев к нам приходят типографии с готовыми проектами по покупке того или иного оборудования, включающими коммерческие предложения. И это разумно: полиграфическое производство — очень сложное с технической точки зрения. И никто, кроме людей, которые его проектировали и организовывали, не понимает лучше, как его нужно модернизировать — какими средствами и при помощи каких машин. А вариантов конфигураций даже типового оборудования есть множество, в которых технические специалисты типографии разбираются заведомо лучше, чем в лизинговой компании. Если есть необходимость, конечно, мы посоветуем кого-то из надёжных поставщиков, с которыми у нас уже есть положительный опыт работы. Но, в любом случае, окончательный выбор конкретного оборудования и поставщика остаётся на стороне типографии.

Лизинг помогает

Кому лизинг не нужен

Если собственник предприятия находится в смятении: то ли продолжать работать, то ли закрываться завтра, то лизинг для него — не подходящее решение. Стартапы, за редким исключением, не подойдут для использования этого финансового инструмента: лизинг — довольно консервативный вариант финансирования, для него требуется история работы предприятия, чтобы минимизировать риски для лизингодателя. Во всех остальных вариантах — добро пожаловать: мы обсудим детали и сможем сделать хорошее предложение по лизингу.

Как быстро

Нужно отметить, что сроки выхода на сделку могут быть очень разными. Иногда это занимает считанные дни, когда все стороны готовы к ней: оборудование находится в России, стороны пришли, сразу всё согласовали, подписали договор, и оборудование поехало в типографию. Но бывает и не очень быстрые истории: мы можем начать общаться, но, например, внезапно изменились внешние обстоятельства, и сделка потеряла экономический смысл. Или в типографии пока просто прицениваются — а стоит ли рассматривать этот вариант при покупке? Иногда от первого обращения до выхода на сделку проходит много времени, вплоть до нескольких лет, — это одна из характерных особенностей полиграфической отрасли. Мы это понимаем и учитываем в своей работе.

Подводя итог, хочется сказать, что лизинг — это разумный финансовый инструмент. При возникновении потребности в приобретении оборудования с использованием заёмных средств стоит рассмотреть его как один из рыночных и удобных способов покупки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Ricoh Pro C9500

Высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ со стабильным качеством печати как на лёгких, так и на плотных и текстурированных материалах.

Кибер «КРИПТЕН»

Голограмма до сих пор является самым надёжным элементом защиты продукции от подделки и контрафакта, но при этом она стала трансформироваться с учётом требований современного массмаркета.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59