101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

  • 16 марта 2025 г.
  • 1000
В ноябре 2024 года газета The Art Newspaper Russia презентовала первую книгу «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», обозначив таким образом начало издательского проекта, посвящённого актуальному миру искусства.

The Art Newspaper — международная сеть изданий об искусстве, начавшаяся с основанной в 1983 году итальянцем Умберто Алеманди газеты. Первый номер российского издания вышел в апреле 2012 год, его презентация была в Итальянском дворике Пушкинского музея. За более чем десятилетнюю деятельность была проделана колоссальная работа: взяты сотни интервью, написано про тысячи выставок, составлены десятки рейтингов, рассказано про более семисот книг про искусство.

The Art Newspaper Russia — газета с минимальным выпуском 10 номеров в год, информация из которой быстро переходит в категорию «архив». Книга «под твёрдой обложкой» как бы аккумулирует большой труд, делая его физически осязаемым, а информацию быстро доступной.

Редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро и главный редактор Милена Орлова на презентации книги

На презентации книге главный редактор Милена Орлова рассказала: «Изначально у этой книги был очень радикальный макет, но мы от него отказались. Он был авангардный, концептуальный, но не практичный. Пришлось выбирать». «Наша книга удобная, сделанная с вниманием к читателю», — дополняет редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро.

На подготовку издания ушло 5 месяцев, ещё месяц на печать. Книга отпечатана в типографии «Август Борг» тиражом 1000 экземпляров. Блок с большим количеством фотографий отпечатан офсетом на офсетной бумаге Emerald Plus 120 гр/м2, тогда как основная полиграфическая красота — это обложка с тиснением красной фольгой, блинтовым тиснение по всей первой полосе и открытый корешок, позволяющий раскрывать книгу без каких-либо усилий на 180 градусов.

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

За подготовку издания отвечала дизайнер Анна Наумова, ей пришлось собрать разрозненные элементы технического задания, сформулированного выпускающей редакцией. Делали акцент на подарочном виде издания, открытом корешке, а ещё «книга должна быть для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице». Дизайнер давно работает с редакцией газеты, хорошо знает каждого участника и глубоко понимает, что стоит за тем или иным пожеланием. Поэтому существенных проблем с подготовкой макета не возникало.

С выбором типографии тоже вопросов не было, работали с проверенным партнёром — самое важное было получить стабильный качественный результат, да и времени на эксперименты не было. Процесс производства был осложнён «историческим переездом типографии в считанные месяцы», тираж печатали «между коробок». Анна Наумова отмечает, что типография сделала всё идеально и в срок, запланированный редакцией. Надзор дизайнер осуществляла дистанционно, чтобы не мешать типографии делать свою работу в таких непростых условиях. С точки зрения производства Анну беспокоило правильное «попадание» надписи на корешке. И с этим типография отлично справилась.

«Финально могу сказать, — отмечает дизайнер, книга получилась именно такой, как мы её запланировали, без сюрпризов и сбоев. Сейчас приступаем к созданию следующего выпуска серии издательской программы газеты The Art Newspaper Russia».

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Фотографии предоставлены редакцией The Art Newspaper Russia

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Винил» на бумаге. Победитель конкурса «Книга года — 2025» в номинации «Искусство книгопечатания»

3 сентября в Электротеатре «Станиславский» прошла церемония награждения национального конкурса «Книга года — 2025». В номинации «Искусство книгопечатания» победил Каталог граммофонных пластинок конца XIX — середины XX века: каталог коллекции С. Н. Капустина, выпущенный Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска» и отпечатанный в типографии «Август Борг» в Москве.

Герои в чёрном. Резиновые валы печатных машин

Печатная машина устроена сложно: множество её деталей слаженно вращаются, чтобы мы получили на приёмке качественный оттиск. И важная составляющая печатной машины — загадочные резиновые валы. Как состояние валов влияет на тиражестойкость формы? Что делать, чтобы продлить срок службы валов? И, в конце концов, почему они чёрные? Разбираемся вместе с директором «КОМОРИ ПРО» Александром Шабельниковым.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Мышкинский набор. Музей провинциального печатного и издательского дела

Publish продолжает серию публикаций о музеях, связанных с полиграфией. Музей открылся 1 мая 2017 года на базе закрывшегося МУП «Мышкинская типография».



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59