The Art Newspaper — международная сеть изданий об искусстве, начавшаяся с основанной в 1983 году итальянцем Умберто Алеманди газеты. Первый номер российского издания вышел в апреле 2012 год, его презентация была в Итальянском дворике Пушкинского музея. За более чем десятилетнюю деятельность была проделана колоссальная работа: взяты сотни интервью, написано про тысячи выставок, составлены десятки рейтингов, рассказано про более семисот книг про искусство.
The Art Newspaper Russia — газета с минимальным выпуском 10 номеров в год, информация из которой быстро переходит в категорию «архив». Книга «под твёрдой обложкой» как бы аккумулирует большой труд, делая его физически осязаемым, а информацию быстро доступной.
![]() |
Редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро и главный редактор Милена Орлова на презентации книги |
На презентации книге главный редактор Милена Орлова рассказала: «Изначально у этой книги был очень радикальный макет, но мы от него отказались. Он был авангардный, концептуальный, но не практичный. Пришлось выбирать». «Наша книга удобная, сделанная с вниманием к читателю», — дополняет редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро.
На подготовку издания ушло 5 месяцев, ещё месяц на печать. Книга отпечатана в типографии «Август Борг» тиражом 1000 экземпляров. Блок с большим количеством фотографий отпечатан офсетом на офсетной бумаге Emerald Plus 120 гр/м2, тогда как основная полиграфическая красота — это обложка с тиснением красной фольгой, блинтовым тиснение по всей первой полосе и открытый корешок, позволяющий раскрывать книгу без каких-либо усилий на 180 градусов.
За подготовку издания отвечала дизайнер Анна Наумова, ей пришлось собрать разрозненные элементы технического задания, сформулированного выпускающей редакцией. Делали акцент на подарочном виде издания, открытом корешке, а ещё «книга должна быть для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице». Дизайнер давно работает с редакцией газеты, хорошо знает каждого участника и глубоко понимает, что стоит за тем или иным пожеланием. Поэтому существенных проблем с подготовкой макета не возникало.
С выбором типографии тоже вопросов не было, работали с проверенным партнёром — самое важное было получить стабильный качественный результат, да и времени на эксперименты не было. Процесс производства был осложнён «историческим переездом типографии в считанные месяцы», тираж печатали «между коробок». Анна Наумова отмечает, что типография сделала всё идеально и в срок, запланированный редакцией. Надзор дизайнер осуществляла дистанционно, чтобы не мешать типографии делать свою работу в таких непростых условиях. С точки зрения производства Анну беспокоило правильное «попадание» надписи на корешке. И с этим типография отлично справилась.
«Финально могу сказать, — отмечает дизайнер, книга получилась именно такой, как мы её запланировали, без сюрпризов и сбоев. Сейчас приступаем к созданию следующего выпуска серии издательской программы газеты The Art Newspaper Russia».
Фотографии предоставлены редакцией The Art Newspaper Russia