101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

  • 16 марта 2025 г.
  • 332
В ноябре 2024 года газета The Art Newspaper Russia презентовала первую книгу «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», обозначив таким образом начало издательского проекта, посвящённого актуальному миру искусства.

The Art Newspaper — международная сеть изданий об искусстве, начавшаяся с основанной в 1983 году итальянцем Умберто Алеманди газеты. Первый номер российского издания вышел в апреле 2012 год, его презентация была в Итальянском дворике Пушкинского музея. За более чем десятилетнюю деятельность была проделана колоссальная работа: взяты сотни интервью, написано про тысячи выставок, составлены десятки рейтингов, рассказано про более семисот книг про искусство.

The Art Newspaper Russia — газета с минимальным выпуском 10 номеров в год, информация из которой быстро переходит в категорию «архив». Книга «под твёрдой обложкой» как бы аккумулирует большой труд, делая его физически осязаемым, а информацию быстро доступной.

Редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро и главный редактор Милена Орлова на презентации книги

На презентации книге главный редактор Милена Орлова рассказала: «Изначально у этой книги был очень радикальный макет, но мы от него отказались. Он был авангардный, концептуальный, но не практичный. Пришлось выбирать». «Наша книга удобная, сделанная с вниманием к читателю», — дополняет редактор и корреспондент издания Алиса Дудакова-Кашуро.

На подготовку издания ушло 5 месяцев, ещё месяц на печать. Книга отпечатана в типографии «Август Борг» тиражом 1000 экземпляров. Блок с большим количеством фотографий отпечатан офсетом на офсетной бумаге Emerald Plus 120 гр/м2, тогда как основная полиграфическая красота — это обложка с тиснением красной фольгой, блинтовым тиснение по всей первой полосе и открытый корешок, позволяющий раскрывать книгу без каких-либо усилий на 180 градусов.

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

За подготовку издания отвечала дизайнер Анна Наумова, ей пришлось собрать разрозненные элементы технического задания, сформулированного выпускающей редакцией. Делали акцент на подарочном виде издания, открытом корешке, а ещё «книга должна быть для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице». Дизайнер давно работает с редакцией газеты, хорошо знает каждого участника и глубоко понимает, что стоит за тем или иным пожеланием. Поэтому существенных проблем с подготовкой макета не возникало.

С выбором типографии тоже вопросов не было, работали с проверенным партнёром — самое важное было получить стабильный качественный результат, да и времени на эксперименты не было. Процесс производства был осложнён «историческим переездом типографии в считанные месяцы», тираж печатали «между коробок». Анна Наумова отмечает, что типография сделала всё идеально и в срок, запланированный редакцией. Надзор дизайнер осуществляла дистанционно, чтобы не мешать типографии делать свою работу в таких непростых условиях. С точки зрения производства Анну беспокоило правильное «попадание» надписи на корешке. И с этим типография отлично справилась.

«Финально могу сказать, — отмечает дизайнер, книга получилась именно такой, как мы её запланировали, без сюрпризов и сбоев. Сейчас приступаем к созданию следующего выпуска серии издательской программы газеты The Art Newspaper Russia».

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

Фотографии предоставлены редакцией The Art Newspaper Russia

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ежедневники по-японски: проектирование процветания

Уже несколько лет в России продаётся ежедневник «Designing my life. Кайдзен — японская система осознанного планирования жизни». Publish разбирается, что такое «японские» ежедневники в России и чем они отличаются от ежедневников, сделанных в Японии.

Искусство баланса: увлажнение в офсетной печати

Увлажняющий раствор в офсетной печати представляет собой слабокислый электролит. От его состава во многом зависят устойчивость и стабильность гидрофильных свойств печатной формы.

«Бережное» образование (в трёх сценах)

«Берег» полиграфисты знают как крупного поставщика картона и бумаги. Но деятельность компании этим не ограничивается. В петербургском офисе «Берега» на Обводном канале регулярно проводятся образовательные семинары на самые разные темы.

Музейная полиграфия

Мы в Publish решили составить список музеев — полиграфических и не ограничиваться только столицей. Начинаем мы с Москвы, рассказывая о большой коллекции Музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова, находящегося в структуре Московского политехнического университета.

Про преемственность и свободу: эта выставка — про замечательных молодых дизайнеров, которым удалось передать любовь к книге

До 5 марта в HSE ART GALLERY на Винзаводе в Москве можно увидеть выставочный проект «Искусство книги. Школа, издательство, сообщество». В залах галереи представлено порядка 150 работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, их преподавателей и других известных книжных дизайнеров за последние девять лет. Каждый экспонат можно взять в руки и детально изучить. Publish, как ценитель редких, интересных и технологически сложных книг, выступает информационным партнером проекта.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59