101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Слово из трёх букв

  • Мария Сальникова
  • 8 июля 2025 г.
  • 1135
А давайте сегодня немного поговорим про одно слово из трёх букв, которые все полиграфисты знают, но не очень уважают, — это ИСО. ИСО (англ. International Organization for Standardization) — Международная организация по стандартизации, которая пишет всякие стандарты по управлению организациями. Самый известный — это ИСО 9001.

Каждая уважающая себя компания имеет такой сертификат, но не каждая по нему реально работает. А жаль. В полиграфических кругах это самое ИСО воспринимается как бумажка для заказчиков. Таких противненьких и приставучих, которые без этой бумажки заказики свои размещать нам не будут. Но есть и редкие исключения, на мой взгляд, бриллианты управления, которые реально работают в рамках этой системы. Что же дает это ИСО? Главное — это систему! Чёткую, структурированную, где всем понятны правила игры, чёткие требования к конкретному рабочему месту и процессу. А ещё ИСО — это ваши финансовые показатели и бюджетирование. Мы же с вами для получения прибыли работаем, а не просто ради «снижения брака на 3% в штуках».

Слово из трёх букв

Моя первая работа после института — менеджер по качеству в полиграфической компании, которая начинала работать с фармацевтическими производствами. Шёл 2008 год, и тогда реально об ИСО в полиграфии слыхом не слыхивали. Что уж там, только-только становилось нормой наличие отдела контроля качества в компании. И тогда я хорошо усвоила главное правило этой системы — если нет вовлечённости первого лица, то никогда, вот никогда-никогда ИСО не станет системой и реальным помощником в управлении, а так и останется красивой бумажкой на стене в переговорке и кипой никому, кроме аудиторов, не нужных документов.

И когда меня назначили исполнительным директором, я твердо решила, упорюсь, но система ИСО будет по-настоящему внедрена и будет работать. И да, это утомительно-долгий процесс внедрения в головы сотрудников понимания, что система реально помогает в первую очередь им в ежедневной работе. Потому что работать по правилам всегда легче. Но у нас же в полиграфии работают одни монстры индустрии и суперпрофессионалы, у которых все знания в их ценной голове! Проблемы наступают у руководителя, когда эту ценную голову обидели или перекупили и… упс, «эта песня хороша, начинай сначала». Каждый новый сотрудник приносит свой опыт в твою систему: «А у нас на прошлом месте работы делали вот так…» Знакомо? Бесит, правда? А вот если есть работающая и задокументированная система — хрясь этому новенькому кипой процедур и рабочих инструкций по голове: а у нас ты будешь работать следующим образом, просим ознакомиться. И да, конечно, если у вас есть дельные предложения по улучшению нашей системы, милости просим изложить их на бумаге и отправить на согласование. Ну удобно же!

Вторая большая ценность работающей системы — это описанные взаимоотношения между подразделениями. У нас же как, каждый руководитель отдела больше других работает, его сотрудники самые загруженные. И не успевают выполнить ваше поручение просто потому, что ну все, абсолютно все другие подразделения только спят и видят, как же им, бедным трудягам, помешать, отвлекают своими просьбами, письмами разными и утомительными совещаниями. А в прописанной системе не спрятаться, не скрыться. Сложно спрятаться в броуновском движении, когда его просто нет.

Пытаются нагрузить ваш отдел «не вашей» работой? Ищем в системе нужный документ, читаем, кто это должен делать, и вежливо тычем в него пальцем. Мол, извините, Иван Иваныч у нас должен крышу чинить, а не Анастасия Петровна, мы её логистом брали, вот смотрите, здесь прям так и написано. Тыканье, кстати, не отнимает много рабочего времени. И как же это потом нравится вашим сотрудникам, которые ещё год назад закатывали глаза и ныли в курилке, что шеф наш совсем озверел, заставляет нас процедуры писать и — представляете! — ещё по ним потом работать: мы не для этого в полиграфию приходили!

А ещё сокращает лишние телодвижения наличие шаблонов. Не надо тратить часы на редактирование таблички в Excel или впадать в творческий кризис от слов «напишите отчёт». Кто-то это всё придумал до вас, да еще и задокументировал. Бери и пользуйся. Ну славненько же!

Вообще об этих трёх буквах я могу рассуждать бесконечно, а статья не резиновая. Надеюсь, что у меня получилось хотя бы чуточку развернуть вас в сторону этой системы. В следующий раз расскажу, как ИСО помогло мне, тогда ещё директору полиграфического предприятия, пережить тот самый 2022-й.

 

Об авторе: Мария Сальникова, независимый эксперт в производстве комбинированной упаковки, бизнес-консультант, ex-CEO «Флексознак».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59