101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Принт-практикум амбассадоров

  • Елена Никонорова
  • 22 октября 2025 г.
  • 340
11 сентября 2025 г. в гостинице «Амбассадор», что в самом центре Петербурга, состоялся «Принт практикум» для полиграфистов. Мероприятие организовали компании «Графические технологии», ПСП («Передовые системы печати»), «Рико Рус» и «Русском».

Под стеклянным куполом конференц-зала участников практикума ждали не только выступления спикеров и презентации, но и полиграфическое оборудование, которое можно было испытать в деле. Кроме того, здесь были инженеры, которые показывали машины и отвечали на вопросы аудитории. Практикум получился эффективным: все заинтересованные получили максимально полную информацию от профессионалов и смогли задать все свои вопросы. А вопросов было много: сюда пришли представители разных типографий города, в том числе только начинающие свой путь в полиграфии.

Полиграфисты под куполом

Организаторы привезли в Петербург разное оборудование. Можно сказать, получилась неплохая выездная цифровая типография для широкого спектра задач. Мы увидели ЦПМ Ricoh Pro C7200X, ЦПМ Ricoh Pro C5300, планшетный УФ-принтер G!Digital UF-00X Plus, роторный УФ-принтер G!Digital URP-3015, комплекс для DTF-печати с принтером и сушкой, пару ламинаторов и режущих плоттеров.

После приветственных слов директоров компаний-участников началась теоретическая часть практикума. Спикеры рассказывали об особенностях своего оборудования, новинках и хитах. Разъясняли, чем модели отличаются друг от друга, советовали, как выбрать оптимальную машину под задачи бизнеса.

Римма Тухватулина (слева), «Передовые системы печати», рассказала о подходе компании к контролю качества восстановленных машин

RICOH представляет в России сегодня 4 модели новых ЦПМ:

  • Pro С5300 — «рабочую лошадку», с которой многие начинают;
  • Pro C7500 — прорывную модель, считающуюся лучшей в среднем сегменте;
  • Pro C9500 — модель с широким диапазоном плотности запечатываемых материалов от 40 до 470 г/м2;
  • Pro C8400 — монохромную модель, заслужившую славу неубиваемой.

Но кроме новых, в Россию завозятся восстановленные ЦПМ RICOH, и это направление заслуживает отдельного разговора.

Компания «Передовые системы печати» («ПСП») — авторизованный поставщик оборудования RICOH в Россию. Они поставляют новую и восстановленную технику этого бренда. Восстановленная техника проходит несколько этапов, начиная с тщательной переборки и проверки на заводе за рубежом, сертифицированном RICOH, и заканчивая финальной проверкой в сервисном центре в Москве. Этот многоступенчатый процесс восстановления осуществляется с использованием передовых технологий и в соответствии с международными стандартами качества. «ПСП» сотрудничает с ведущими специалистами в области восстановления оборудования, обеспечивая поставку надежной и эффективной техники.

Самое интересное про восстановленную технику мне рассказал генеральный директор «Рико Рус» Константин Клейн уже в финале встречи. Оказывается, работа по реанимации оборудования — это целая философия Ricoh, а не сценарий из серии «голь на выдумки хитра». У японцев это направление выведено в отдельную миссию, и есть даже разные уровни восстановления, вплоть до настоящей реставрации. Это очень необычно для корпораций в нашем мире потребления, где всё рассчитано так, чтобы техника сломалась на следующий день по истечении гарантийного срока и клиент купил новую. Такое отношение к своему продукту вызывает уважение.

Инженер Ricoh показывает внутренний мир цифровой печатной машины

Представитель «Рико Рус» Артём Ксензюк рассказал нам о ещё одном важнейшем направлении деятельности их команды. В условиях санкций и переформатирования рынка на первый план выходит сервисная поддержка клиентов. И здесь у Ricoh все благополучно. В штате российской компании 70 инженеров, которые всегда на связи с типографиями. Промышленное оборудование — это не домашний принтер. ЦПМ требует профессиональных настроек и обучения персонала. Сейчас на клик-контракт поставлено уже более 200 машин, и эта цифра только растёт. Огромное внимание команда «Рико Рус» уделяет обучению персонала. Для каждой модели ЦПМ разработана своя обучающая программа, где инженеры с сотрудниками типографии разбирают каждый узел машины. Такие тренинги дают отличные результаты: снижается количество брака и растёт производительность труда, потому что операторы понимают, как устроена машина, и не боятся сделать что-нибудь не то. Большинство неполадок, которые возникают в процессе работы, грамотный оператор может устранить самостоятельно, без помощи сервисного инженера, а это огромная экономия времени.

Уже на фуршете Артём рассказал одну историю про работу их сервисной службы не для протокола. Могу сказать одно — это действительно клиентоориентированная команда, которая к чужой беде относится как к своей.

Римма Тухватулина, Ольга Камченко, Александр Иванов, Констанин Клейн, Игорь Клепинин

Вторая часть программы была посвящена оборудованию, представленному компанией «Русском». Это печатные решения китайской марки G! Digital для изготовления сувенирной продукции с помощью UF DTF-технологии. У этого бренда есть универсальное оборудование со сменными модулями, благодаря чему его хорошо использовать на старте, пока у предпринимателя ещё нет ясного понимания, какие заказы станут основными в типографии. У таких машин не очень большая производительность, на то они и универсальные. Специализированное оборудование тоже было представлено в зале. Оно рассчитано не на такой широкий спектр задач, зато более мощное и производительное.

Демонстрация работы роторного УФ-принтера G!Digital. Печать на бутылках

После выступлений спикеров пришло время практической части. Слушатели смогли в деле посмотреть все машины, увидеть качество печати здесь и сейчас, задать все свои вопросы инженерам и на месте получить квалифицированные ответы. Мне кажется, такой формат встречи очень удачным: в едином пространстве мы ознакомились со спецификой и сравнительным анализом конкретных моделей оборудования и тут же проверили его в работе. Получился настоящий принт-практикум — очень точное название мероприятия. Лучше и не придумаешь.

Банкетный зал с потрясающим видом на Петербург

В финале организаторы приготовили фуршет в банкетном зале с прекрасным видом на крыши старого Петербурга. Захватывающее зрелище даже для коренных петербуржцев. Здесь все смогли пообщаться в неформальной обстановке, а организаторы намекнули, что в скором времени нас ждёт нечто интересное от их команды. Следим за новостями.

 

Об авторе: Елена Никонорова, PR-менеджер типографии «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59