101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мы живём в эпоху перемен

  • Юлия Васина
  • 12 декабря 2025 г.
  • 135
Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

В октябре миновала выставка «Реклама», в которой вы много лет принимаете участие и которая является в отрасли своеобразным предвестником финала года.

С какими результатами завершает год «РУССКОМ»?

Сергей Головченко: Если оценивать прошедший год с точки зрения профессиональной активности и развития компетенций, то он выдался очень продуктивным. В первую очередь это касается расширения нашего демозала и появления в нём нового оборудования из линейки G!Digital — планшетного УФ-принтера FB-2513S, гибридных УФ-машин формата 2 и 3,2 м, а также роторных УФ-принтеров для печати на цилиндрических поверхностях URP-3015. Кроме того, в этом году мы приняли участие в большом количестве мероприятий, как локальных, так и международных. Что касается непосредственно продаж, то, конечно, всегда хочется большего, но, учитывая сложившиеся экономические условия, результат вполне хороший.

Ирина Джатиева: На мой взгляд, подводить итоги ещё рано — в ноябре работа в самом разгаре. Тем не менее уже сейчас мы видим ощутимые результаты нашей долгосрочной инициативы по продвижению линейки ламинаторов R-SuperLam. Это первый сезон работы этих ламинаторов с полной загрузкой в производственных условиях, и их стабильная работа во многом связана в том числе и с нашей политикой постпродажной поддержки.

Сергей Головченко
Ирина Джатиева

Какие ваши решения, представленные на выставке «Реклама» в этом году, оказались наиболее востребованными?

СГ: На выставке мы постарались показать все новинки, в первую очередь многофункциональный гибридный УФ-принтер G!Digital HUV-2000S, работающий как с рулонными, так и с листовыми материалами, и планшетный принтер G!Digital FB-2513S, который также имеет версии в размерах стола 1,6×1,2 и 2×3 м. Точкой притяжения стали решения G!Digital FB-0906D Plus — планшетный УФ-принтер с опцией печати на цилиндрических поверхностях и бутылочный УФ-принтер URP 3015X, позволяющий производить печать в том числе и на конусных изделиях, например бумажных стаканчиках, без замятия, а также модель UF-600X — сувенирная настольная УФ-машина с двумя опциями: для нанесения изображения на бутылки и UV DTF-печати.

ИД: Одним из показателей внимания к нашей экспозиции можно считать повышенный интерес не только посетителей и клиентов, но и сотрудников с конкурирующих стендов. Они очень внимательно изучали линейку наших ламинаторов R-SuperLam и высоко оценили качество получаемых образцов.

Стенд РУССКОМ на выставке «Реклама 2025»

Как изменение локации проведения выставки «Реклама» сказалось на её атмосфере и количестве посетителей?

СГ: Практика проведения выставки в новой локации оказалась интересной как для посетителей, так и для участников. Экспозиция в этот раз была разделена между двумя удалёнными друг от друга павильонами, что на первый взгляд показалось недостатком, но по факту способствовало более осознанному распределению посетителей. Несмотря на то, что заметное число традиционных участников выставки «Реклама» в этот раз не было заявлено среди экспонентов, она состоялась как значимое отраслевое событие, и мы довольны результатом.

ИД: Несмотря на то, что опасения по поводу территориального расположения самой выставки и разобщённости павильонов не оправдались, определённые технические и организационные сложности потребовали от нас решения большого числа нестандартных задач при оформлении экспозиции и выборе оборудования для демонстрации на стенде. Это ни в коем случае не помешало активному взаимодействию с посетителями и участниками выставки, но в следующем году мы надеемся на более профессиональный подход организаторов.

Планшетный УФ-принтер G!Digital FB-2513S

Вы являетесь активным участником как крупных мероприятий, так и более камерных, для узкого круга специалистов. Какой формат нужен в современных реалиях избытка предложений на рынке оборудования?

СГ: Специфика отраслевых мероприятий и особенно выставок сильно изменилась за последнее время, во многом благодаря распространению и доступности информации, наличию оборудования в демонстрационных залах, возможности участников рынка напрямую взаимодействовать друг с другом. Если в «доковидные» времена участие в выставках было зачастую вопросом престижа, то после 2020 года число офлайн-мероприятий стало резко сокращаться, одновременно с этим привлекая большее число целевых посетителей. Несмотря на то, что камерные мероприятия более тесно позволяют взаимодействовать с аудиторией, выставки остаются актуальными именно благодаря возможности привлечения новых игроков рынка, поэтому мы в своей деятельности стараемся сочетать оба этих инструмента.

ИД: Среди событий этого года действительно было много узкоспециализированных мероприятий, большинство из которых проходили не в Москве, что сопряжено с определёнными логистическими сложностями, но отнюдь не помешало нам представить на них внушительный парк оборудования. Из недавних хочется выделить «Принт-практикум», организованный совместно с «Графическими технологиями», «Передовыми системами печати» и «Рико Рус» в Санкт-Петербурге, и участие в выставке IPSA в «Крокус Экспо». Несколько лет мы не принимали в ней участие и в этот раз обнаружили повышенный интерес к своему оборудованию со стороны представителей рекламной отрасли. Что касается сравнения камерных и более массовых мероприятий, то общение в узком кругу профессионалов способствует более эффективному взаимодействию и освоению новых компетенций.

Гибридный УФ-принтер G!Digital HUV-2000S

В этом году линейка G!Digital пополнилась новым оборудованием для сувенирно-рекламных и текстильных производств. Какое направление станет приоритетным в следующем году?

СГ: Помимо сувенирно-рекламных производств оборудование G!Digital активно используется при производстве мебели, декоративного стекла и даже обуви. Возможность нанесения изображения на самые разнообразные поверхности давно вывела нас за рамки привычной полиграфии. В этом году мы не только сформировали порфолио, но и провели серию запусков в демозале и на производственных базах заказчиков. Наша дальнейшая цель — возможность демонстрировать оборудование в условиях реальных производств. Что касается крупногабаритной печатной техники, то главная тенденция в отрасли — это обновление и постепенный переход к более многофункциональному оборудованию, поскольку универсальность в настоящее время напрямую связана для заказчика с минимизацией как прямых, так и косвенных затрат. С другой стороны, большим спросом последнее время пользуется малогабаритная техника для технологий DTF-, DTG- и UV DTF-печати, которая при минимальных затратах позволяет погрузиться в новое направление и затем постепенно переходить к расширению парка специализированной техники.

Профессиональный ламинатор R-SuperLam SL-400BR

Строите планы на грядущий год?

СГ, ИД: В текущих реалиях мы прекрасно понимаем бессмысленность выстраивания долгосрочных стратегий, поэтому главным ориентиром для нас остаются потребности и развитие рынка. Лояльность и поддержка клиентов, чуткость к изменениям и высокий уровень компетенции — то, что мы планируем продолжать транслировать в ближайший год.

Широкоформатный ламинатор R-SuperLam 1700W

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Концепция стен

Компания из Краснодарского края строит бизнес на фотообоях и стеновых панелях, делая ставку на качество, маркетплейсы и яркие эмоции.

ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2025» на стенде «Смарт-Т» были представители ряда китайских компаний. Одним из них стала менеджер по региональным продажам бренда ARK-JET Мяо Ин (Miyoenn Yingying), которая поделилась подробностями о выпускаемом оборудовании и планами по дальнейшему развитию бизнеса в России.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59