101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«УпакИталия-2013»: печать почти не видна

  • 4 февраля 2013 г.
  • 2791
На проходящей в Москве ежегодно выставке «Упаковка/УпакИталия-2013» с каждым разом полиграфических экспонатов становится меньше.

На проходящей в Москве ежегодно выставке «Упаковка/УпакИталия-2013» с каждым разом полиграфических экспонатов становится меньше. Как я и ожидал, в этот раз (с 29 января по 1 февраля) тенденция стала ещё заметнее. Подавляющая часть экспонентов демонстрирует всевозможные устройства для расфасовки и упаковки пищевых и прочих продуктов, либо вовсе не имеющие отношения к полиграфии, либо использующие уже запечатанные материалы.
Хотя при желании кое-что найти всё-таки было можно. Например, французская Encres DUBUIT представляла УФ-краску для печати по пластиковым флаконам и контейнерам (поставщик — «АТ Десайн»).
Несколько компаний рекламировали рулонные печатные машины для печати упаковки, но «вживую» не была представлено— ни одной, даже самой маленькой. Буклеты предлагали такие известные производители, как Comexi Group, Omet, Uteco. Несмотря на достоинства современной флексографии, производители всё активнее продвигают офсетную технологию — разумеется, в большинстве случаев с УФ-сушками. Такие машины есть и у Omet, и у Uteco. Видимо, это связано с уменьшением тиражей: цена и время изготовления офсетных форм гораздо меньше, чем флексографских и, тем более, гравированных цилиндров для глубокой печати. 
У Comexi Group интерес представляет Offset CI8 — офсетная машина планетарного построения, которая, благодаря необычной для офсета конструкции, хорошо подходит для печати тянущихся плёнок. Другая её особенность — всего одна сушка, финишная, причём не УФ, как обычно на узкорулонных офсетных машинах, а электроннолучевая.

«НИССА Printpack» представила продукцию, изготовленную системой Freebox
«НИССА Printpack» представила продукцию, изготовленную системой Freebox (производитель — System Packaging). В машину, судя по видеопрезентации, подаётся лист гофрокартона, который высекается, складывается и склеивается, в результате получается готовая коробка. Изображение наносится струйной печатающей головкой. Можно приобрести систему с большим числом головок — для печати в несколько цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Но в целом выставка становится менее полиграфической. Разумеется, тем, кто занимается упаковкой, бывают нужны и печатные машины, и высечка, и устройства для фальцовки и склейки, но… они находят это оборудование на других выставках — в частности, «Росупак». Процесс закономерный: когда даже специализированные полиграфические выставки страдают из-за уменьшения числа участников, а то и вовсе отменяются, было бы странно ожидать увеличения доли полиграфии на выставке, большинство посетителей которой работают в другой сфере.
Вспоминается невесёлая ситуация с предстоящей (точнее, предполагаемой) IPEX-2014. Ситуация невесёлая, но предсказуемая. После  IPEX-2010 мы провели опрос на тему «Были ли Вы на Ipex-2010, стоило ли?» и уже тогда результаты не вдохновляли: «Был, оно того стоило» — 8%; «Был, но зря» — 8%; «Не был, но стоило» — 31%; «Не был, не жалею» — 53%. Теперь, когда ключевые экспоненты и ньюсмейкеры один за другим отказываются от участия в IPEX, смысл её посещения становится ещё менее очевидным.
А вот Hunkeler innovationdays как мероприятие, сфокусированное на цифровой печати, с каждым разом становится всё более представительным и интересным. Помогает и то, что производители ЦПМ и даже отдельных решений для послепечати — не конкуренты, а партнёры для Hunkeler. Таким образом, производители демонстрируют способность обходиться своими силами в деле презентации продукции — без посредников, организующих выставки. Новый тренд? — Ю. Захаржевский
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Оборудование и технологии для ЦБП будут представлены 15-17 ноября 2022 на 30-й выставке PulpFor

В Экспофоруме (Санкт-Петербург) состоится выставка оборудования и технологий для целлюлозно-бумажной, лесной, перерабатывающей, упаковочной промышленности и отрасли санитарно-гигиенических видов бумаг

Реальная конференция Publish на выставке «Реклама–2022»

Журнал Publish 27 октября проведёт настоящую конференцию в рамках выставки «Реклама–2022», посвященной особенностям бизнеса в текстильной печати



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12