Так была названа Россия на пресс-конференции, проведённой 27 марта российским отделением Brother. Компания продвигает у нас струйные МФУ в соответствии с европейской тенденцией, где их намного больше лазерных (очевидно, играет роль известное стремление европейцев к экологичности). В наших же офисах всё наоборот. Благодаря японцам в ближайшие годы здесь возможен перелом.
Журналистам была представлена линейка струйных МФУ — MFC-J2510, MFC-J2310, MFC-J5910DW, MFC-6510DW, MFC-6910DW. Компания расширяет присутствие в формате А3.
Генеральный директор Brother в России Сейджи Тсужи доволен результатами 2012 г. и по лазерным устройствам: доля компании в монохромных лазерных продуктах увеличилась на 55%, хотя в целом рынок понизился |
Менеджер по маркетингу продукции Павел Тихонов подробно рассказал о главном герое дня — струйном MFC-J2510 (на фото — единственное светлое МФУ). Оно компактно: благодаря альбомной ориентации листа при печати глубина МФУ всего 29 см. При необходимости на нём можно запечатывать и листы формата А3, но лотка для такой бумаги нет: её надо подавать вручную. Раздельные картриджи находятся не на каретке, как у некоторых моделей конкурентов, а в отдельном отсеке — это уменьшает вибрацию и шум при работе. Чернила к головке подаются «капиллярным» способом — через трубочки.
Новая печатающая головка (1680 сопел — вдвое больше, чем у прежней) обеспечивает печать до 18-ти цветных изображений за минуту. Хотя устройство не позиционируется как фотопринтер, разрешение печати вполне соответствует фотопечати: 1200×6000 dpi (размер капли 1,5–6 пкл.). Ресурс печатающей головки такой же, как у принтера в целом, — 50 000 отт. (или гарантия 1 год при использовании оригинальных расходных материалов — даже если механизм износится раньше, компания с удовольствием предоставит замену: как известно, зарабатывают производители такой техники в основном на чернилах).
Производитель позиционирует представленные МФУ для малого бизнеса. Очевидно, речь идёт об офисных нуждах небольших компаний: для коммерческих целей, т. е. производства печатной продукции, они явно не предназначены. О предназначении MFC-J2510 говорят и характерные для современных офисных устройств особенности: поддержка Apple AirPrint (печать с мобильных устройств без установки драйверов), а также iPrint&Scan, Google Cloud PrintTM. Новые МФУ могут без компьютера связываться с аккаунтами в сетевых сервисах: Facebook, Dropbox, Picasa и т. д.
Brother заявляет, что стоимость отпечатка новых МФУ ниже, чем у соответствующих моделей конкурентов: картридж на 1200 отт. стоит 450 руб. Чернила сделаны на различной химической основе: цветные — водорастворимые, а чёрные — пигментные. Благодаря этому текст не смазывается маркером, как и лазерные отпечатки.
С мая в России будет доступна бюджетная модель — MFC-J2310. — Ю.Захаржевский