С 4 по 9 сентября во Всероссийском Выставочном Центре прошла 26-я Московская международная книжная выставка-ярмарка – крупнейший в России международный книжный форум. На площади 36 000 м2 расположился 1241 участник из 56 стран. Они представили более 200 тысяч изданий на десятках языков мира. За шесть дней работы выставку-ярмарку посетило около 200 тысяч гостей, неравнодушных к чтению и книгам.
Чтобы бумажная книга не превратилась в пережиток, особое внимание надо уделять подрастающему поколению. Впервые на московской книжной ярмарке было сразу две детские площадки с собственной программой. На одной из них был возведён целый «город» из гофрокартона |
Мероприятие вызвало интерес не только у читателей, но и у тех, кто книги делает. Здесь можно было увидеть разнообразные способы отделки книг и необычные конструктивные решения, позволяющие предложить читателю не просто сшитые или склеенные тетради в обложке, а оригинальный продукт, привлекающий внимание на прилавке и дающий простор фантазии. Особенно это относится, конечно, к детской литературе: разнообразнейшие книжки-игрушки, комплекты для творчества и т. д. К сожалению, большинство сложных книг российские издатели предпочитают заказывать в Китае – там дешевле.
Удивительно, что на фоне стендов типографий из Украины, Турции, Ирана, Китая, Южной Кореи, стран Балтии, были почти не заметны типографии Западной и Восточной Европы. Цены выставки кусаются, или там считают, что все достойные российские клиенты уже охвачены?
Нет объяснения и другому факту – на выставке было несколько стендов интернет-магазинов электронных книг, но ни одного производителя электронных ридеров или планшетов (хотя год назад они были представлены). Где же ещё, как не на книжной ярмарке, искать им своих клиентов, находящихся на высшей ступени развития Homo Sapiens – людей читающих? Похоже, угроза со стороны этой индустрии для книжников преувеличена.
Мы тоже подготовились к ярмарке. Издательство «Открытые Системы» и редакция Publish при поддержке Российской книжной палаты выпустили первый в своем роде альманах «КнигаBook», посвящённый книжному бизнесу и технологиям производства бумажных книг. По нашему мнению, он будет интересен именно тем, кто специализируется на выпуске книг – как издателям, так и полиграфистам. Этот сборник включает в себя статьи экспертов, интервью с участниками книжного рынка, обзоры технических новинок, которые можно использовать при изготовлении книг: от допечатного до послепечатного оборудования.
В альманахе «КнигаBook» собраны статьи, имеющие отношение к изданию и производству книжной продукции |
Заметное место в альманахе отдано обзорам интересных проектов в области книгопечатания, реализованным в последние годы у нас в стране. Мы постарались рассказать как о молодых цифровых типографиях, специализирующиеся на эксклюзивных изданиях и малых тиражах, так и о традиционных предприятиях, работающих по традиционной офсетной технологии. Цветной альманах объёмом 144 полосы издан тиражом 5000 экземпляров и бесплатно распространялся среди участников и посетителей ярмарки, а также рассылается в книжные издательства и типографии. – Ю. Захаржевский