Во время пресс-тура в Нижний Новгород руководитель POLAR MORH по продажам в регионах Кристиан Штайнер рассказал нам об успехах компании, а также объяснил причины достижений.
К. Штайнер объясняет принципы работы нового комплекса на основе POLAR N 92 Plus, установленного в «Юнион Принт». Слева – лифт-подъёмник, в центре – вибросталкиватель, формирующий идеально ровную стопу – особенно это важно при работе с тонкой бумагой. В завершении линии – сама резальная машина с большим дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом с подсказками на русском языке на всех этапах работы |
Дела компании идут неплохо: в мире установлено уже более 130 000 резаков её производства. Конечно, уровень продаж сейчас меньше, чем до 2008 г., но больше, чем в 2012 г. Доля рынка POLAR практически не изменилась как на мировом, так и на российском рынке. В России компания занимает примерно треть рынка всех новых ввозимых машин. В последнем финансовом году (закончился 30 марта 2014 г.) силами «Гейдельберг-СНГ» было инсталлировано около 30 новых машин, при этом весь российский рынок нового оборудования составил не более 100. И в России, и в Европе POLAR имеет больше инсталляций, чем все немецкие конкуренты вместе взятые – отчасти это определено тем, что объёмы производства Polar несравнимо больше. Сейчас выпускается около 1000 резальных машин в год, и это без учёта периферии (лифты, вибросталкиватели, автоматические загрузчики и разгрузчики), доля которых в Европе сильно выросла и за последний год практически также равняется 1000 единиц. Т.е. за последний год завод Polar произвел и реализовал почти 2000 единиц оборудования.
Это лидирующее положение компания удерживает, несмотря на то, что цена на её оборудование не самая низкая. Основа успеха – надёжная конструкция и качественное изготовление, что обеспечивает долгую работу без потери точности: даже через 10-15 лет эксплуатации точность реза практически не снижается. Не случайно на рынке бывшего в употреблении оборудования гильотины POLAR – самые дорогие машины. Их механическая часть не менялась, в своей основе, уже четверть века – совершенствуется электроника, система управления, вспомогательное оборудование. Главные детали машины – цельнолитая чугунная станина и цельный стол с химически никелированным покрытием (POLAR – единственный поставщик резальных машин на рынке, который погружает стол в ванну с никелем целиком), в котором предварительно выфрезерован канал для марзана. На заводе POLAR в Германии делают более 60% компонентов машины, на стороне покупают в основном электронные компоненты, датчики, концевые выключатели.
В нижегородской типографии «Юнион Принт» POLAR 78 XT появился в 2006 г., а до этого он 2 года ездил в демоавтобусе POLAR по городам России. Поездки не повлияли на качество продукции: эта машина до сих пор идеально выполняет свою работу, и обеспечивала все потребности типографии, пока в ней были печатные машины третьего формата |
C 12 по 16 мая 2014 г. компания POLAR провела День открытых дверей – PACE Days, который проходит каждые полгода. В этот раз из новинок можно назвать BC-330 – устройство для трёхсторонней обрезки с одним ножом, которое было продемонстрировано на drupa 2012 как прототип. Конечно, производительность его невелика по сравнению с обычными трёхножевыми устройствами, но зато оно в два раза дешевле и гораздо компактнее, что должно привлечь полиграфистов, делающих книги по требованию, а главное – полностью автоматизировано, включая самонаклад блоков и приёмку.
Но основной акцент на Дне открытых дверей в этот раз был сделан на автоматизации процессов резки, особенно в сверхбольшом формате.
Обычно при работе с листами большого формата, оператор, отделив часть стопы, сворачивает её, чтобы переместить с лифта-подъемника на стол резальной машины или на вибросталкиватель. Это понижает точность и эффективность резки. К тому же стопа мелованной бумаги 135 г/м2 формата 121х162 см и толщиной всего 0,5 см весит 14,5 кг! Т. е. оператор должен быть очень сильным – такого ещё надо поискать. К тому же в Европе нагрузки на работников законодательно ограничены, что заставляет полиграфистов искать замену ручному труду.
Новинка – система POLAR Easy Load – может работать со стопой форматом до 126х164 см. Она захватывает стопу толщиной 2–3 см (максимум – до 5 см) и с помощью джойстика перемещает её с подъёмника на вибросталкиватель. При этом снизу стопа поддерживается специальными роликами. Easy Load обеспечивает работу в полуавтоматическом режиме.
При необходимости можно создать совершенно автоматический комплекс на основе резательной машины POLAR Autotrim, в которой уже есть функция удаления обрезков. В этом случае бумага для реза подаётся как оператором, так и без его участия – при помощи устройства Autoturn для автоматического поворота и приталкивания стопы. Создание этой системы было облегчено тем, что в резательных машинах POLAR привод затла всегда находится снизу. На этой системе можно полностью автоматически произвести первые 5 резов: например, обрезку со всех сторон и резку стопы пополам. Такие стандартные операции требуются, в частности, на бумажных комбинатах при подрезке листовой бумаги на формат.
В демозале компании POLAR на Дне открытых дверей продемонстрировали, как автоматизированная линия обрезала с четырёх сторон 45 пачек (6,5 палет бумаги формата А1) за час. Она способна заменить три резака с 20-летним сроком эксплуатации. Правда, стоимость её сравнима со стоимостью этих машин, но производство получает экономию на оплате труда операторов и занимаемой оборудованием площади. – Ю. Захаржевский