После информации о закрытии представительства Adobe в России Publish обратился за комментариями в пресс-службу. Вот выдержки из официального сообщения компании, отвечающие на некоторые вопросы:
«Adobe активно развивало сервисы мирового уровня Creative Cloud и Marketing Cloud на протяжении последних нескольких лет, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку. Чтобы наиболее эффективно использовать все возможности этой новой модели, а также в целях реализации своей глобальной стратегии по управлению рабочей силой, Adobe корректирует свою деятельность в России и фокусируется на продаже своей продукции с помощью российских партнёров и сайта Adobe.com. Мы продолжаем вести бизнес в России, и, как уже объяснялось, наши покупатели будут получать услуги компании через партнеров Adobe и с помощью покупок в локальном онлайн-магазине Adobe. Мы обеспечили партнёров в России всем необходимым для поддержки, управления и обеспечения работы продукции и сервисов Adobe для российских пользователей. Пользователи в России смогут и дальше совершать покупки в онлайн-магазине Adobe и через реселлеров».
Официальная информация подтверждает – представительство в России действительно закрыто. Компания не связывает это с политикой, говорится лишь о намерении более эффективного использования модели облачной подписки. Далее – ничего фатального для пользователей продуктов Adobe и сервиса Creative Cloud не произошло. Индивидуальные пользователи смогут обновлять свои программы, а также приобретать подписки на локализованном сайте Adobe. Корпоративные пользователи и раньше покупали лицензии только у партнёров. Что касается уровня поддержки со стороны партнёров – время покажет. – И. Терентьев