В конце октября Heidelberg подписала соглашение о сотрудничестве в сфере послепечатного упаковочного оборудования с китайской Masterwork Machinery. По условиям соглашения, китайский производитель будет разрабатывать и выпускать оборудование и системы для данного сегмента; маркетинг и сервисное обслуживание за пределами Китая и Японии возьмёт на себя Heidelberg. Кроме того, компании договорились рассмотреть вопрос совместного выпуска компонентов в Китае. Уже завершены переговоры о сокращении штата сотрудников на заводе в Людвигсбурге, достигнута договорённость о закрытии заводе в Лейпциге. В Heidelberg рассчитывают сделать прибыльным послепечатное направление, повысив его доходность за следующий год примерно на 30 млн евро.
Для направления листового офсетного оборудования предусмотрен свой краткосрочный план улучшения рентабельности. Главная задача — адаптировать производство к характерным колебаниям рынка за счёт повышения гибкости. Особое внимание будет уделено модернизации и стандартизации решений, которые призваны дать положительный эффект масштаба в условиях сокращения объёмов. Для понижения точки безубыточности намечены дальнейшие сокращения сотрудников.
Ещё одна стратегическая цель Heidelberg — расширение направления расходных материалов как более прибыльного и менее подверженного рыночным колебаниям. Первым шагом в этом направлении стало приобретение бельгийского поставщика BluePrint Products, предлагающего широкий выбор увлажняющих растворов и смывочных составов, включая экологически чистые продукты. «После ряда мер, предпринятых за прошлый финансовый год, Heidelberg делает важные шаги по улучшению ассортимента предлагаемых решений», — подчеркнул генеральный директор Heidelberg Герольд Линзбах. По его словам, на направления сервиса и расходных материалов в перспективе должно приходиться свыше 50% от объёмов продаж.
В рамках развития цифрового направления компания в октябре поглотила разработчика Neo7even, а также представила новые цифровые системы печати в сотрудничестве с Fujifilm и Ricoh. Задача на среднесрочную перспективу — объёмы продаж в более чем 200 млн евро.
За первую половину финансового года (с 1 апреля по 30 сентября 2014 г.) прибыль Heidelberg до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений выросла с 31 до 53 млн евро. Продажи составили 996 млн евро (1097 млн евро за аналогичный период год назад). В компании отмечают существенное падение продаж нового оборудования в Китае. Штат Heidelberg по состоянию на 30 сентября составил 12 393 сотрудника и 550 стажёров (13 001 сотрудник и 615 стажёров год назад). По прогнозам, реструктуризация портфолио компании к 2015/2016 гг. повысит прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений не менее чем на 8%. При этом объёмы продаж за 2014/2015 гг. могут снизиться на 5% из-за реорганизации послепечатного направления
Источник: Heidelberg