Осенью 2014 г. Heidelberg объявила о реструктуризации направления послепечатного оборудования. Для коммерческой печати (Postpress Commercial) компания продолжит поставлять на рынок только фальцевальные и резальные машины текущего модельного ряда. ВШРА Stitchmaster и клеевые машины Eurobind снимаются с производства. Сервис ранее установленного оборудования возьмёт на себя швейцарская компания Müller Martini.
Датой передачи полномочий по сервису по всему миру было объявлено 1 декабря 2014 г. В связи с этим мы попросили технического директора «Мюллер Мартини РУ» Игоря Попова ответить на несколько вопросов.
С какого момента сервис по послепечатному оборудованию Heidelberg действительно перешёл в России к компании Müller Martini? Ведь часто бывает, что крупные международные компании растягивают переходные процессы на месяцы, а то и на годы.
Это действительно произошло с 1 декабря 2014 г. и в России. На самом деле, уже в начале ноября 2014 г., т. е. ещё до официального перехода полномочий, к нам начали обращаться клиенты послепечатного оборудования Heidelberg за запчастями, в связи с тем, что уже на тот момент завод в Лейпциге прекратил их поставку представительству Heidelberg в Москве. А мы ещё не имели юридического права заниматься такими поставками. Объединив усилия по этому вопросу с московским представительством Heidelberg, мы старались оперативно решать все проблемы клиентов по поставкам запасных частей.
Какое именно оборудование перешло в ваше введение? Насколько велика его инсталлированная база?
Речь идёт о ВШРА Stitchmaster и КБС Eurobind. По нашим оценкам в России их установлено около двух сотен.
Как происходила подготовительная работа к переходу?
Мы проделали юридическую работу, заключив соответствующие договоры. В декабре 2014 г. наши инженеры прошли первые курсы обучения на заводе Heidelberg по ВШРА и КБС. Сами курсы построены по принципу «от простого к сложному»: сначала обучают работе и обслуживанию относительно простых моделей, затем – более сложных. Поэтому в этом году инженеры продолжат обучение, но уже на заводе Müller Martini, так как все образцы оборудования ВШРА и КБС уже переехали в наш шоурум.
Хватит ли у «Мюллер Мартини РУ» ресурсов для обеспечения качественного сервиса?
Да. В России у нас три инженера, которым помогаю я. Мы также мы можем привлечь дополнительные силы из головного офиса в Вене. Там уже работают 2 высококвалифицированных инженера с Heidelberg. Сейчас обсуждается и близок к подписанию рамочный договор, по которому мы сможем, по мере необходимости, привлекать к сервису специалистов «Гейдельберг-СНГ». Также нам передали всю техническую документацию. В любом случае, для нас это оборудование не является особо сложным. Напомню, что компания Müller Martini производит оборудование ВШРА и КБС более высокого и скоростного класса, соответственно мы давно знакомы, как и с самой технологией производства конечной продукции, так и с техническими решениями на рынке PostPress.
С каких складов будут поставляться запчасти и в какие сроки?
Запчасти уже поставляются в РФ из города Цофинген в Швейцарии – это больше 25 000 разных артикулов. Они были переданы из Лейпцига в Цофинген ещё до начала официального действия соглашения – до 1 декабря 2014 г. Мы также изучаем возможность организации оперативного склада наиболее востребованных запчастей в России, что должно существенно сократить сроки поставок.