Известный производитель послепечатного оборудования для офисной, оперативной и малоформатной коммерческой полиграфии, а также цифровых дупликаторов Duplo очень легко сходится с партнёрами из мира цифровой печати. Друзей у компании намного больше, чем конкурентов – практически все производители ЦПМ, за редкими исключениями в лице двух соперников по рынку цифровых дупликаторов (Riso и Ricoh). Но даже в этих случаях сотрудничество возможно – при условии чётко оговоренных границ. Плюс – огромная армия довольных пользователей оборудования Duplo, ведь каждый год компания продаёт порядка 2-3 тыс. единиц послепечатной техники и около 8 тыс. (10% рынка) цифровых дупликаторов.
Слева направо: директор по продажам «НИССА Дистрибуция» Александр Броневицкий, президент Duplo Seiko Corporation Хироки Икеда, директор по международным продажам Duplo International Limited Ласло Келлнер, директор по маркетингу (регионы EAMER, North&Latin America) Duplo Seiko Corporation Юми Йонеда, директор направления цифровых дупликаторов Duplo Corporation Отани Тошики |
В России компания представлена уже 20 лет, но так получилось, что нашу страну ещё ни разу не посещали руководители Duplo самого высокого уровня из Японии во главе с президентом Duplo Seiko Хироки Икеда. Повод – участие в дистрибуторской конференции «НИССА Дистрибуция», являющейся эксклюзивным партнёром Duplo в России и СНГ. 12 февраля мы встретились с руководителями обеих компаний на пресс-завтраке.
Как рассказал Х. Икеда, в структуру группы Duplo входит три больших компании – Duplo Corporation, Duplo Seiko Co., Ltd. и Asia Stencil Paper Co., Ltd. Первые две выпускают цифровые дупликаторы и послепечатное оборудование, последняя – специальные виды бумаги и расходные материалы для цифровых дупликаторов. Помимо трёх заводов в Японии, в 2012 г. компания открыла производство в Китае, где собирают начальные модели дупликаторов. В 2014 г. оборот группы составил около 140 млн долл., из них в регионе, за который отвечает Duplo International – около 60 млн. Объём продаж между послепечатным оборудование и дупликаторами делится примерно пополам.
Duplo активно сотрудничает с поставщиками ЦПМ. Послепечатное оборудование компании часто можно встретить в демо-залах производителей ЦПМ. Много техники Duplo в демо-зале HP в Барселоне. Недавно был оснащён большой демо-зал Canon в Дубаи. А. Броневицкий рассказал, что подобное сотрудничество характерно и для России. Естественно, что московский демо-центр HP Indigo (это оборудование поставляет «НИССА Центрум») оснащён техникой Duplo. Большой интерес обсуждение создания аналогичных демо-залов вызывает у ведущих производителей ЦПМ. А. Броневицкий отметил положительную тенденцию: «Продавцы цифровой печатной техники всё лучше понимают, что показывая полное решение, включая финишное оборудование, легче продавать и ЦПМ».
Duplo также постоянно присутствует на крупных выставках. На предстоящей Hunkeler Innovationdays 2015 представит интеллектуальный ВШРА iSaddle, недавно подписан контракт на участие в Drupa 2016. 3. Аппараты Duplo обязательно будут представлены и на первой выставке Printech в Москве, хотя А. Броневицкий посетовал на высокие затраты при демонстрации оборудования на российских выставках.
Два года назад Duplo заключила соглашение с венгерской Rigo, с помощью которой расширила свою линейку КБС моделями начального уровня с PUR. Как отметил Л. Келлнер, в Европе в последний год соотношение продаж КБС с поддержкой PUR относительно термоклеевых составляет 3:2, а всего два года назад было 1:9. А. Броневицкий заметил, что в России КБС с PUR пока приобретает лишь каждый десятый клиент, но поставки доступных PUR-моделей начались лишь год назад. Он подчеркнул, что у PUR-аппаратов Duplo, помимо более доступной цены, есть ещё одно преимущество перед некоторыми моделями конкурентов – запатентованная, полостью закрытая клеевая система, исключающая испарение клея и стабилизирующая качество скрепления. Это упрощает работу оператора и делает её более безопасной.
Самым популярным послепечатным оборудованием Duplo в Европе сейчас являются универсальные системы резки, фальцовки и биговки DC616 (самая младшая из универсальных моделей). Ранее – DC645. Цифровые типографии и салоны оперативной полиграфии с удовольствием покупают универсальные устройства, а также подборщики и буклетмейкеры.
Что касается цифровых дупликаторов, то их основные покупатели – образовательные и государственные учреждения, а также копировальные салоны. По словам О. Тошики, собственные скоростные струйные аппараты Duplo пока находятся в разработке. Также, как и система струйного цифрового лакирования – здесь Duplo придётся догонять. У компании пока есть только малоформатные машины для сплошного УФ-лакирования – автономные и для установки в линию с HP Indigo.
Хотя представители Duplo уже успели пообщаться с партнёрами и клиентами, и наверняка узнали о крайне сложной ситуации на российском рынке полиграфии, они выразили надежду на рост продаж. Вероятно, знают что-то, чего не знаем мы... И. Терентьев