По словам генерального директора Kodak Джеффа Кларка, впервые с 2011 г. компания наблюдает общее увеличение спроса на свои формные пластины за счёт роста потребления беспроцессных пластин Sonora: сейчас их используют более 2000 полиграфических предприятий, причём 800 из них стали клиентами Kodak в IV кв. 2014 г.
Для удовлетворения спроса на Sonora будет расширено производство в Коламбусе (США), что позволит увеличить объём выпуска на 15 млн м2. Завод пластин в Лидсе (Великобритания) будет закрыт. «В прошлом году мы увеличили производственные мощности для Sonora на 7 млн м2 и ожидаем такого же прироста в этом году», – сказал Джефф Кларк. Причём цена этих пластин останется прежней, несмотря на увеличение стоимости алюминия.
Повышение спроса коснулось также пластин для флексографских CTP-систем Flexcel NX, общее число инсталляций которых к концу года превысило 400, а также высокоскоростных струйных ЦПМ. В 2014 г. установлено 8 машин Prosper – теперь их в мире 39, а в этом году ожидается ещё 25 инсталляций. «Запуск этих машин в промышленное производство потребовал больших расходов, так что в лучшем случае они для нас безубыточные, не больше. Однако мы намерены активно развивать этот бизнес», – сказал Джефф Кларк. Струйное направление Kodak потеряло в прошлом году около 40 млн долл., однако Кларк надеется сделать его безубыточным, а «возможно и немного прибыльным» в этом году. В IV кв. убытки снизились с 57 до 41 млн долл., наряду с падением продаж на 13% – до 2,1 млрд долл. Убытки за 2014 г. составили 118 млн долл. по сравнению с 411 млн долл. в 2013 г., когда единичная исключительная прибыль достигла 2,5 млрд долл. Валовой доход за год вырос с 20,8% до 21,7%, причём в IV кв. – с 16,1% до 20,6%.
Источник: PrintWeek