101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Возвращение к основам

  • 8 апреля 2015 г.
  • 3211
В московской типографии 24_print организовали серию мастер-классов «Выходные в типографии», предназначенную для художников и дизайнеров.
Директор типографии Алексей Веселовский (слева) и Борис Трофимов – академик Академии графического дизайна, член Союза художников и Союза дизайнеров России.
Директор типографии Алексей Веселовский (слева) и Борис Трофимов – академик Академии графического дизайна, член Союза художников и Союза дизайнеров России. Один из основателей Высшей академической школы графического дизайна. Достаточно сказать, что он был участником группы, разработавшей пиктограммы ещё к «Олимпиаде-80»

Термин «технология» происходит от греческого слова «техне», обозначающего искусство, мастерство. К сожалению, в наше время художники и дизайнеры, особенно освоив компьютерную графику, часто отрываются от основ и оказываются далеки от печатных технологий.

Чтобы преодолеть этот отрыв, в московской типографии 24_print организовали серию мастер-классов «Выходные в типографии», предназначенную для художников и дизайнеров. Цель занятий, как объяснил директор типографии Алексей Веселовский, дать участникам начальное представление о печатном процессе.
Первый мастер-класс прошёл 4 и 5 апреля под названием «Авторская книга. Шелкография. Трофимов. Веселовский». В данном случае для создания книги использовались такие непохожие технологии, как цифровая и трафаретная печать.
Было продемонстрировано, какие возможности даёт шелкография для художника. При этом вовсе не обязательно идти по стандартному пути с выводом готовых плёнок на фотонаборе. Веселовский продемонстрировал, что произведение искусства можно создать с помощью приёмов столетней давности: рисования тушью, вырезания плашечных элементов из подручных материалов, использования для коллажей элементов плёнки от старых фотоформ и т. д. Все эти нехитрые на первый взгляд методы можно применить для создания трафаретной формы. 
Веселовский считает, что для художника важно понять технологию печати: для некоторых дизайнеров, привыкших ваять исключительно на компьютере, знакомство с печатным процессом становится откровением.
Для них важно и лично увидеть различные эффекты, которые можно получить, используя различные запечатываемые материалы (в т. ч. цветные), лаки и краски (прозрачные и непрозрачные).
Хотя часть работы напечатана на принтере, книга при этом должна остаться единым художественным целым.
   
 

Этапы обучающего процесса: обсуждение концепции
Этапы обучающего процесса: обсуждение концепции
Возвращение к основам
создание цифровой части работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изготовление формы

изготовление формы
подготовка к трафаретной печати
подготовка к трафаретной печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темой для творчества стало стихотворение «Кузнечик» Велимира Хлебникова, которому в этом году исполняется 130 лет. На этом небольшом произведении дизайнеры и учились претворять идеи в конкретный продукт. Хорошее начинание в 24_print будет иметь продолжение в виде мастер-классов на другие темы. – Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
HP проведёт бесплатный вебинар по широкоформатным принтерам Latex R

HP Inc. проведёт 15 июля в 11:00 по московскому времени вебинар на русском языке, посвящённый широкоформатным принтерам Latex серии R.

Messe Duesseldorf разработала концепцию безопасности и защиты от вирусов и рассчитывает возобновить проведение выставок в сентябре

Messe Duesseldorf возобновит деятельность комплекса в Дюссельдорфе с проведения с 4 по 13 сентября 2020 г. выставки автодомов и караванов Caravan Salon.

Термальная CTP-система Cron установлена в филиале «Коломенской типографии» (Мытищи)

Специалисты ГК «Легион» установили 25 марта 2020 г. в Мытищинском филиале «Коломенской типографии» новую термальную CTP-систему Cron TP-3648H, оснащённую системой CRD экономного расхода проявителя.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41