International Data Corporation (IDC) опубликовала данные о снижении продаж широкоформатных принтеров в I квартале 2015 г. в общем на 1%, в то время как оборот уменьшился на 3%.
«Первый квартал ознаменовался быстрым ростом продаж таких ключевых технологий широкоформатной печати, как латексная, ультрафиолетовая и экосольвентная. Однозначно лидирует латекс – увеличение спроса на 55% по сравнению с тем же периодом прошлого года, – говорит программный директор Worldwide Large Format Printer Tracker Фуонг Ханг. – Некоторое снижение уровня продаж было ожидаемым, однако поскольку скорость работы широкоформатных принтеров растёт, для обеспечения нужной производительности нужна замена устаревших технологий на новые».
Технологии| По сравнению с I кварталом 2014 г. продажи в сегменте широкоформатных технических и CAD-принтеров в I квартале снизились на 1,2%; продолжается падение спроса на тонерные принтеры, которое достигло 14%; продажи струйных принтеров в сегменте CAD/Technical выросли менее чем на 1%; по всем технологиям в целом уровень продаж остался практически на прежнем уровне, но так как спрос смещается в сторону латексных и УФ-принтеров, общий оборот вырос более чем на 5 млн долл. США.
Производители| На первом месте HP за счёт сильной позиции на рынке CAD/technical, доминирования в растущей латексной категории и высокой конкурентоспособности в сегменте УФ. Canon сохраняет второе место с долей рынка 21% (совместно с Oce). Третье место – за Epson, показывающей значительный рост в области сублимационных и технических принтеров и перевыпустившей этой весной свои экосольвентные струйные принтеры. Четвёртая – Roland, делающая ставку на экосольвентные принтеры и показывающая рост в сегменте УФ- и сублимационной печати. Mimaki «выросла» до пятого места среди крупнейших производителей широкоформатных принтеров, обогнав Ricoh, показавшую падение продаж тонерных моделей.
Источник: IDC