Опубликованы результаты третьего отчёта drupa «Мировые тенденции» 2016. Он показывает, что, хотя восстановление экономики после финансового кризиса 2008 г. произошло не полностью и идёт неровно, полиграфисты во всём мире оптимистично оценивают свои перспективы на 2016 г., несмотря на уменьшение прибыли и падение цен. И это оказывает влияние на их планы инвестиций в промышленное оборудование.
Три отчёта охватили 750 представителей отрасли со всего мира и отразили состояние отрасли и ожидания в течение трёх лет, предшествовавших drupa 2016.
Собранные и обработанные ответы участников исследования представляют собой барометр экономической уверенности. 37% оценили состояние своей компании в 2015 г. как хорошее, против 12% назвавших состояние плохим. Положительный баланс – 25%. При этом 50% руководителей типографий ожидают улучшения экономических показателей в 2016 г. и только 6% прогнозируют ухудшение.
Участникам из всех регионов 2016 г. представляется более успешным, чем 2015, однако наибольший рост оптимизма наблюдается в Африке, Австралии/Океании, на Ближнем Востоке и в Азии. Все сектора полиграфии настроены оптимистично, в том числе коммерческие и промышленные (занимающиеся специализированной печатью для промышленного применения, называемой также функциональной) типографии, показавшие в 2015 г. наибольший рост.
Рассмотрев все 14 направлений полиграфии, отчёт выявил, что наиболее быстрыми темпами растёт цифровая листовая печать (в среднем на 28% за год), однако и листовой офсет демонстрирует существенный рост, особенно в книжно-журнальной (+7%) и упаковочной (+12%) печати. Флексография хорошо развивается в секторе печати на упаковке (+18%), где глубокая печать также показывает небольшой, но устойчивый рост (+3%). Функциональная печать – растущий сектор для трафарета (+11%), однако позиции цифровой печати здесь тоже сильны.
И хотя прирост товарооборота идёт за счёт традиционной печати, наблюдается существенное увеличение объёмов цифровой, за исключением упаковочного сектора, где только у 13% опрошенных доходы от цифровой печати превышают 25%. При этом у коммерческих типографий этот показатель составляет 35%, у книжно-журнальных – 24%, а у промышленных – 59%. У такого же процента коммерческих и промышленных типографий (35% и 59% соответственно) более 25% цифровой продукции составляет печать переменных данных.
Направление web-to-print выросло с 2014 г. всего на 1% (26% против 25%). Только в Северной Америке и в секторе функциональной печати отмечен существенный рост.
И руководители типографий, и поставщики оборудования называют сильную конкуренцию и падение уровня продаж основными факторами, сдерживающими рост. По их мнению, главная трудность (58%) – поиск новых клиентов, затем идёт поиск хорошего персонала (35%). Около 32% опрошенных винят во всём падение спроса на традиционную печать и только 10% сказали то же самое о цифровой.
Полный текст отчёта на английском языке и краткая версия на русском будут выпущены в ближайшие несколько недель.
Источник: drupa 2016