Kodak завершила 9 апреля продажу своего флексографского бизнеса компании Montagu Private Equity. Сумма сделки составила 340 млн долл. вместо первоначально заявленных 390 млн долл.
В результате продажи Kodak около 320 млн долл. т.к. из общей стоимости будут вычтены задолженность, другие статьи и просроченные поступления.
Флексографское подразделение Kodak было выставлено на продажу в августе и вскоре было подписано соглашение с Montagu, которая подтвердила, что будет поддерживать организационную структуру и управленческую команду подразделения, в том числе повышение исполнительного директора подразделения Криса Пейна в должности и назначения его президентом. Новая структура, названная Miraclon, будет работать под управлением Montagu как отдельная компания и заниматься разработкой, производством и продажей оборудования для флексографской печати, в том числе CTP-систем Kodak Flexcel NX.
Продажа флексографского подразделения была приоритетом для Kodak, – сказал генеральный директор Kodak Джим Континенса. – Это один из многих шагов, которые мы предпринимаем, чтобы повысить финансовую стабильность и сосредоточиться на получении денежных средств для наших акционеров».
По итогам 2018 г., опубликованным в начале апреля, продажи Kodak упали на 4,4% до 1,33 млрд долл. против ожидавшейся выручки в 1,5-1,6 млрд долл. Чистый убыток в размере 16 млн долл. контрастирует с чистой прибылью 94 млн долл. в 2017 г. По словам главного финансового директора Дэвида Бульвинкля, сейчас ведутся «предварительные переговоры» по рефинансированию оставшегося долга Kodak.
По просьбе Publish новость прокомментировала генеральный директор «НЦ Лоджистик» Екатерина Макеичева: «Да, действительно, кроме названия компании кардинально изменилось для российских потребителей многое: стратегия продаж и каналы сбыта. 15 февраля без объяснения причин и их видимого наличия с точки зрения бизнес-метрик (соблюдения всех официально требуемых темпов роста и объемов продаж, маркетингового сопровождения, региональных представительств), компания Miraclon приняла решение не сотрудничать с ГК «НИССА» (ООО «НЦ Лоджистик») как с партнёром, успешно работавшем с этим продуктом с момента его появления в портфеле Kodakс 2008 г. Также Miraclon объявила о своем решении изменить стратегию продаж и оставить единственный канал, работающий с линейкой NX менее трёх лет. Опасения существующих и потенциальных клиентов, что они могут оказаться без какой-либо альтернативы в поставках расходных материалов и сервисной поддержки стали реальностью. Мы, безусловно, остаёмся партнёрами Kodak по всем продуктам и продолжаем тесное сотрудничество с компанией и нашими клиентами в различных направлениях».
Чуть позже мы получили информацию от том, что партнёром Miraclon в России выбрана компания «Эспринт». Вот, что нам сообщил ей генеральный директор Алексей Мосевнин: «Изменения для клиентов, пользующихся технологией Flexcel NX, будут, но исключительно положительными.
Компания «Эспринт» начала свое сотрудничество с флексографским департаментом Kodak с 2016 г. и за это время мы добились, без ложной скромности, выдающихся результатов, что было отмечено специальным призом от Kodak (за самые быстрые темпы развития среди всех дистрибьюторов флексоподразделения за всю историю).
К моменту продажи подразделения и формирования новой компании Miraclon, «Эспринт» накопила опыт по продажам и обслуживанию всей линейки оборудования Flexcel NX, достигла самого высокого, 4-го уровня сервисной поддержки потребителей.
Инвестиционный фонд Montagu планирует инвестировать колоссальные средства во внедрение новых разработок на базе технологии Flexcel NX, и результаты этой работы скоро станут доступны пользователям технологии и перспективным заказчикам. Внедрение этих разработок «в поле» – важнейшая задача, которая будет возложена на нас, как на дистрибьютора. Поэтому уже сейчас мы приняли в штат специалиста по печати с огромным опытом и знанием технологии Flexcel NX. Причём услугами этого специалиста уже начали пользоваться наши клиенты, в том числе и те, с кем мы только начинам сотрудничество.
Приоритетом Kodak, а теперь и Miraclon, является фокус на интересах клиента. С середины февраля мы лично встретились со всеми клиентами в России и ближайших странах, и уверили их в продолжении стабильных поставок. В большинстве встреч принял принял участие вице-президент по продажам компании Miraclon. Для обеспечения клиентов сформирован большой склад расходных материалов и запасных частей, так что по исчерпании складских запасов у предыдущего дистрибьютора, перерыва в поставках не возникнет».
Источники: Kodak, PrintWeek UK, NCL, «Эспринт»