По данным Mind Aspire Market Research доля рукавной этикетки в 2016 г. составляла 12% мирового этикеточного рынка. Средние темпы роста на период до 2025 г. ожидаются на уровне более 5% в год.
На рынке существует два типа рукавных этикеток – эластичные и термоусадочные. Вторые пользуются популярностью в упаковочной промышленности, т. к. точно повторяют форму контейнера, обеспечивая лучший обзор продукта и повышая его привлекательность для потребителя. Маркировка с помощью термоусадочной этикетки широко распространена на ёмкостях для молока, соды и соков.
Эластичные рукавные этикетки могут использоваться на контейнерах различной формы без дополнительной обработки. Помимо характеристик, обеспечивающих большую эстетическую привлекательность, они экологически безопасны, так как удерживаются на упаковке только за счёт своей эластичности. Ожидается, что более высокая экономичность этого вида рукавной этикетки положительно повлияет на увеличение спроса на неё в будущем.
В этикеточной индустрии за последнее десятилетие произошёл двукратный рост. В частности, существенные темпы роста сегмента рукавных этикеток были обусловлены их экономической эффективностью, привлекательностью на полках и возможностями повышения конкурентоспособности бренда.
Различные бренды, особенно в индустрии продуктов питания и напитков, постоянно работают над улучшением маркировки своей продукции, чтобы сохранить конкурентные преимуществв. Например, недавно известный производитель этикеток Overnight Labels представил ассортимент термоусадочных рукавных этикеток для крафтового пива из улучшенных материалов с использованием лакирования. Несколько лет назад Coca-Cola разработала рукавную этикетку из полиолефиновой смеси, меньше влияющей на экологическую безопасность.
В ближайшие годы ожидается здоровый рост мирового рынка рукавной этикетки с сохранением ведущей роли термоусадочной. На сегодняшний день эластичная рукавная этикетка эффективна только для небольших тиражей, однако производители постоянно проводят исследования, чтобы предложить рынку этикетку без клея, более тонкую и экологичную.
Источник: Mind Aspire Market Research