Генеральный директор Koenig & Bauer сделал ироничный выпад в сторону конкурентов –Heidelberg, Bobst и Komori – после публикации ими итогов деятельности в I полугодии.
В своём письме к акционерам, опубликованном вместе с результатами I полугодия, Клаус Больца-Шюнеманн отметил, что в компании «внимательно ознакомились» с недавними финансовыми отчётами перечисленных выше компаний.
«В целом, мы считаем, что снижение цен для расширения или сохранения доли рынка, который в значительной степени подвергается макроэкономическим колебаниям, является неправильной концепцией, – заявил он. – Нам неизвестно о каком-либо секторе рынка полиграфического оборудования, на котором кто-то из конкурентов успешно, то есть прибыльно, увеличил свою долю за счёт снижения цен. Напротив, такой подход всегда ослабляет маржу и, следовательно, инновации и будущую устойчивость компании».
В конце прошлого месяца Koenig & Bauer подтвердила свои финансовые ожидания на год, несмотря на то, что Bobst и Heidelberg понизили свои ожидания.
«Единственный и, на наш взгляд, наиболее логичный, способ справиться с колебаниями спроса – это активное и быстрое реструктурирование затрат при продолжении работы над инновационными продуктами, которые позволяют клиентам реализовать ощутимую добавленную стоимость»,– сказал Больца-Шюнеманн.
За первые 6 месяцев года объём заказов Koenig & Bauer сократился с 705,3 млн до 573,3 млн евро, а объём ещё не выполненных заказов – на 127,6 млн евро до 678,2 млн евро. Продажи упали с 514,4 млн до 506 млн евро. Показатели 2018 г. были подкреплены крупной поставкой машин для печати банкнот в Египет.
После успешной работы на выставке Print China заказы подразделения листовой печати выросли на 4,8% до 329 млн евро, но затраты, связанные с участием в выставке, привели к переходу подразделения в красную зону с убытком в 1,2 млн евро по сравнению с положительным показателем EBIT 2018 г., составившим 8,1 млн евро.
Подразделение Digital & Web увеличило объём заказов до 89,9 млн евро благодаря росту продаж оборудования для печати гибкой упаковки, газет и цифровой печати, хотя доходы от обслуживания существующих рулонных и газетных печатных машин сократились. Убытки выросли с 9,9 млн до 11,1 млн евро.
В сегменте специальных печатных машин Koenig & Bauer произошло резкое сокращение заказов на фоне крупного прошлогоднего заказа в Египте. При этом количество заказов сократилось почти вдвое, а объём достиг 174,5 млн евро. «В условиях жёсткой конкуренции и порой массивных ценовых уступок со стороны конкурентов мы не смогли добиться успеха во всех тендерах на поставки оборудования для печати защищённой продукции», – отметили в компании. Общая прибыль группы до вычета процентов по акциям и налогов упала с 10,6 млн до 600 тыс. евро, а чистая прибыль Koenig & Bauer составила 2,4 млн евро против показателя 6,7 млн евро в 2018 г.
Руководство компании заявляет, что сосредоточится на рыночных возможностях в различных секторах, в том числе печати картонной, гофрокартонной и гибкой упаковки, на банках из двух деталей, декоре, кодировании и прямой печати на стекле и возлагает большие надежды на совместное предприятие с Durst, разрабатывающее оборудование для прямой струйной печати на картоне и гофрокартоне.
Источники: PrintWeek, Koenig & Bauer