101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Индустрия самоклеящихся этикеток в Европе и России прошла стресс-тест COVID-19

  • 27 июля 2020 г.
  • 2595
Европейская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток FINAT провела 16 и 21 июля 2020 г. брифинги с оценками влияния на отрасль пандемии коронавируса.
FINAT
Динамика спроса на самоклеящиеся этикетки. Синим цветом отмечены бумажные рулонные материалы, оранжевым – не бумажные, коричневым – ВВП европейских стран

В 2018 и 2019 гг. рост рынка был умеренным и составлял 1,5% в год. Пандемия COVID-19 повысила европейский спрос на самоклеящиеся материалы для этикеток в первой половине 2020 г. более чем на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Во II кв. спрос на рулонные этикеточные материалы превысил показатель II кв. 2019 г. почти на 25%. Увеличение спроса на этикеточные материалы в I половине 2020 г. в денежном выражении составило почти 320 млн м². 53% из них составляют плёночные этикетки. Наибольшее негативное влияние пандемии почувствовали на себе Великобритания, Ирландия и Южная Европа, но даже там зафиксирован значительный рост.

Существенный рост спроса на самоклеящиеся этикетки в первый месяц (скорее всего, достигший своего пика в первые три месяца пандемии, когда европейская экономика работала в замкнутом цикле) объясняется их значительной ролью в обеспечении критически важной во времена кризиса инфраструктуры: маркировки продуктов питания, товаров для здравоохранение, средств личной гигиены и логистики в цепочке поставок. Этот эффект усугубился накоплением запасов у розничных продавцов и производителей, а также самоизоляцией, при которой домохозяйства активно пользовались доставкой товаров на дом. Кроме того, самоклеящиеся материалы используются в качестве маркеров для обозначения социальной дистанции.

С другой стороны, в I половине 2020 г. снизился спрос на этикетки в таких секторах, как автомобилестроение, электроника, туризм и общественное питание. Первые два сектора в 2019 г. показали не рост, а падение по сравнению с 2018 г.

Преобладание в 2020 г. краткосрочного экономического выживания над долгосрочными инвестициями наблюдается не только в потребительских товарах и услугах, но и в инвестиционных прогнозах рынка этикетки. Исследование FINAT Radar показало, что многие производители этикетки откладывают приобретение тяжёлого оборудования, по крайней мере, до 2021 г., на который намечено множество выставок, включая три выставки Labelexpo в разных регионах. Ещё один фактор – сложные производственные условия с чрезмерным спросом, отложенными платежами, перебоями в поставках, дефицитом сырья и ограничениями, связанными с заботой о здоровье сотрудников.

На основе онлайн-бесед с членами ассоциации была составлена информационная панель состояния отрасли, обобщающая все требующие учёта многомерные параметры.

На онлайн-брифинге FINAT 21 июля лидеры отрасли подвели итоги последних четырёх месяцев и представили прогноз на II половину года и период после пандемии. По их мнению, индустрия успешно прошла стресс-тест благодаря гибкости, устойчивости и маневренности производителей этикетки. Способность отрасли быстро реагировать на разрушительные обстоятельства откроет новые возможности для более открытого сотрудничества по всей цепочке поставок.

По данным «НИССА Центрум», в России также вырос спрос на этикетку, хотя он был крайне неравномерным по секторам. За I половину 2020 г. в России было установлено значительно больше ЦПМ HP Indigo и финишного оборудования ABG и Karlville, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на отдельные случам задержки поставок, в целом исполнение контрактов ускорилось. Ряд новых сделок в России был закрыт уже в период действия карантина. Всё это позволяет говорить о едином позитивном тренде в этикеточной отрасли как на российском, так и на европейском рынках. 

Источники: FINAT, «НИССА Центрум»
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Intergraf: рост цен на бумагу и её нехватка наносят ущерб европейской полиграфии

Представители объединяющей 20 европейских полиграфических ассоциаций Intergraf со штаб-квартирой в Бельгии, обратились к производителям бумаги с призывом принять участие в дискуссиях о влиянии роста цен на бумагу и её нехватки на состояние полиграфии.

Nilpeter отказывается от участия в выставках в 2022 г.

Nilpeter заявила, что из-за опасений по поводу COVID-19 и глобальной нехватки компонентов она в 2022 г. сосредоточится на виртуальном продвижении и индивидуальных презентациях, а не на участии в отраслевых выставках.

В России в 2020 г. напечатали более 350 млн книг и брошюр

По данным РИА «Новости» за 2020 г. в России было выпущено 99 857 названий книг и брошюр совокупным тиражом 351,5 млн экз.

Выставка Heimtextil 2022 отменена

На фоне ухудшения ситуации с заболеваемостью COVID-19 в Германии за последние две недели и связанных с этим ограничений, Messe Frankfurt приняла решение об отмене международной выставки интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Heimtextil, которая должна была пройти во Франкфурте 11–14 января 2022 г.

Labelexpo Europe 2022 пройдёт в апреле в Брюсселе

Своё участие в выставке Labelexpo Europe 2022 уже подтвердили более 600 компаний, многие из которых будут представлены впервые.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38