Продажи в целом снизились на 1,4%. Все сравнения приведены с тем же периодом прошлого года.
Президент и генеральный директор компании Митч Бутье назвал 2020 г. ещё одним годом уверенного роста прибыли. По его словам, Avery Dennison смогла увеличить прибыль, несмотря на спад на рынке, связанный с пандемией коронавируса. Спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы (LGM) – крупнейший сегмент деятельности компании – оставался высоким на протяжении всего экономического спада, в то время как во II полугодии выросли продажи в сегментах RBIS и IHM. Сегмент RFID значительно вырос благодаря продолжающемуся устойчивому росту и приобретению Smartrac.
Бутье отметил, что компания предприняла шаги для обеспечения безопасности сотрудников, а также для смягчения для них финансовых последствий из-за закрытия предприятий и необходимых увольнений в начале 2020 г. Недавно она поощрила работников единовременными выплатами и внесла дополнительно 10 млн долл. в благотворительный фонд.
Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA (не GAAP) на конец IV кв. составило 1,7, что ниже долгосрочного целевого показателя 2,3–2,6. Общие капитальные затраты за год достигли 219 млн долл. В течение года Avery Dennison приобрела Smartrac за 255 млн долл. (в I кв.) и ACPO (в IV кв.) за 88 млн долл. Помимо этого, она выкупила 800 тыс. акций на сумму 104 млн долл. и вернула акционерам 301 млн долл. наличными за счёт обратного выкупа акций и в качестве дивидендов. Поток свободных денежных средств составил 548 млн долл., что на 6,9% больше, чем в прошлом году. За год компания сэкономила на реструктуризации 65 млн долл., затратив на неё примерно 55 млн долл.
Заявленная операционная прибыль выросла на 380 базисных пунктов до 15,3%, а скорректированная – на 210 базисных пунктов до 15,7%. Продажи выросли на 19,0%, 11,6% из которых связаны с колебанием курса валюты. Благодаря приобретению Smartrac доля RFID-продуктов в бизнесе Avery Dennison выросли примерно на 55%, 21% из которых – за счёт новых программ и восстановления сегмента дорогостоящей одежды.
В IV кв. продажи этикеточных материалов увеличились на 10,1%, из них органический рост составил 3,6%. При этом органические продажи в бизнес-подразделении Graphics and Reflective Solutions упали на «однозначную величину в середине десятка» в процентах. Продажи этикеточных материалов в целом в Западной Европе практически не изменились, а в США и развивающихся странах – выросли на «однозначную величину в середине десятка» в процентах.
Источник: Avery Dennison