Генеральный директор компании Стив Бинни высоко оценил самоотверженность и стойкость команды Sappi, превратившей убыток в размере 135 млн долл. в 2020 г. в прибыль в 13 млн долл. в 2021 г.
За год, закончившийся 31 сентября 2021 г., продажи Sappi выросли с 4,6 до 5,3 млрд долл., а EBITDA без учёта особых статей увеличилась на 41% и достигла 532 млн долл. Чистый долг практически не изменился и остался на уровне 1,9 млрд долл.
Руководство Sappi заявило, что, хотя восстановление бизнеса происходит быстрее, чем ожидалось, благодаря ослаблению различных ограничений, возникшая в результате пандемии глобальная нехватка контейнеров, загруженность портов и, как следствие, рост цен на фрахт привели к отставанию в доставке 100 тыс. т растворённой целлюлозы.
Хотя это в сочетании с увеличением мирового спроса и ростом цен на сырьё повлияло на компанию в целом, в IV кв. это было в значительной степени компенсировано высокими результатами, показанными бизнесом Sappi в США, на которые приходится 28% продаж, и более высокими ценами на целлюлозу. Производитель заявил, что спрос на полиграфические сорта бумаги продолжает восстанавливаться и, в сочетании с закрытием производственных мощностей в отрасли, обеспечивает восстановление рыночного баланса в Европе и Северной Америке до нормального уровня. Однако прибыльность в Европе, на которую приходится почти половина дохода группы, оставалась низкой из-за инфляции и повышения издержек. А низкий уровень товарных запасов в отрасли и более длительные сроки поставок, связанные с проблемами глобальной цепочки поставок, способствовали росту цен.
Источники: Sappi, PrintWeek UK