Согласно результатам исследования, в 2022 году 34% полиграфических компаний оценили свое положение как «хорошее» и только 16% – как «плохое». Интересно, что уровень оптимизма разнится в зависимости от географического положения. Так, например, в Европе он умеренный, а в Южной и Центральной Америке, а также Азии – высокий. Отличаются настроения и внутри сегментов рынка: производители упаковки демонстрируют рост уверенности, а представители коммерческой печати – напротив, отмечают её спад, правда, очень надеются наверстать упущенное уже в следующем году.
Также в этом году зафиксирован беспрецедентный рост цен на полиграфическую продукцию. Существенное повышение стоимости бумаги происходило и раньше, но никогда не влекло за собой столь значительного повышения цен на конечный продукт.
Что касается объёмов печати, распределение сил таково: листовой офсет теряет позиции в коммерческой полиграфии и усиливает их в упаковке, в том же сегменте растёт и флексопечать. Среди технологий печати абсолютным лидером становится листовая офсетная печать, причём она будет интересна инвесторам сразу в трёх направлениях – коммерческом, издательском и упаковочном.
Стоит отметить, что в долгосрочных инвестиционных планах у представителей бизнеса первое место занимает цифровая печать.
В целом полиграфические компании и поставщики настроены оптимистично и собираются расширять свой бизнес в 2023 году.
Источник: Messe Duesseldorf