22 декабря 2022 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее. Полное видео прямого эфира смотрите на нашем Youtube-канале.
Сергей Белокуров отметил, что «БИГПРИНТЕР» работает на рынке уже 20 лет, и все эти годы компания производит УФ-принтеры, фрезерные станки, раскроечные комплексы. С 2007 года их продукция продавалась под маркой «Cделано в России», что соответствовало политике правительства по импортозамещению.
Сергей также напомнил, что в 2022 году почти все западные партнеры прекратили поставки в Россию, но у компании осталась возможность приобретать определенное оборудование, применяя «инновации в поставках». Однако с компанией, также как и с другими российскими производителями, прекратили сотрудничество поставщики, с которыми велась работа много лет. У коллег по цеху возникли проблемы, когда пришлось искать замену продукту, который больше не поставляли бывшие партнеры. Замена нашлась в Азии, при этом возникла еще одна задача — зафиксировать прежнюю цену, оставив параметры продукта такими же.
Но самые большие потери произошли в разделе продаж, посетовал Сергей. В компании было около 22 дистрибьюторов по всему миру и их станки до сих пор работают в США, Израиле и других странах, а сейчас единственным дружественным дилером осталась Венгрия. Туда отправлены образцы, и есть надежда, что будет очередная продажа. Все остальные европейские страны поставили отношения «на паузу».
Сергей заметил, что до 50% продаж «БИГПРИНТЕРА» производились за рубеж, и западные компании одновременно отказались от сотрудничества из-за предпринимательских рисков – невозможности перевести деньги и получить оборудование.
В России компания работает на рекламной рынке с отраслями металлообработки, машиностроения, станкостроения. Сходная продукция из Азии не имеет успеха. Еще есть Китай, из которого сейчас все везут в два раза дольше — если раньше в договоре заявляли 50 рабочих дней на поставку оборудования, то сейчас — 100.
Сергей поделился планами по наращиванию складских программ, с созданием позиций по всему номенклатурному ряду. Это позволит ускорить отгрузку клиентам: утром деньги — вечером стулья.
Однако, по его словам, даже «БИГПРИНТЕРУ», которая внедряла импортозамещение с 2007 года, пришлось искать новые рынки. И многие варианты сотрудничества были перекрыты поставками из Китая.
Этот год «БИГПРИНТЕР» заканчивает практически на уровне прошлого года: появилось большое количество госзаказов, есть оборонзаказы, из-за которых сотрудникам даже будет выдаваться бронь.
В 2023 году «БИГПРИНТЕР» планирует вси свои разработки внедрять в реестр Минпромторга, а это значит, что ни один западный аналог уже не сможет использоваться на территории России. Компания будет усиленно искать те рынки, где конкуренция с Китаем будет минимальна, например, делать оптоволоконные лазеры, производство которого уже налажено.