Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов. В 2022 году с российского рынка тары и упаковки ушли некоторые крупные производители и поставщики (Tetra Pak, Elopak, Smurfit Kappa, Stora Enso и другие), ограничили работу прочие транснациональные компании-потребители упаковки, возникли трудности с поставками сырья и оборудования. Однако российские производители сумели справиться с последствиями санкционного кризиса, а приостановка деятельности зарубежных представителей освободила нишу для отечественных компаний.
Так, в 2022-2023 гг. удалось сохранить и наладить в стране производство асептических упаковок для пищевой промышленности – «тетрапаков». Рост числа локальных брендов, собственных торговых марок, расширение ассортимента упаковочных материалов способствовали росту спроса на тару и упаковку.
Помимо перевозки и хранения продукции, упаковка стала вспомогательным элементом продвижения и представления товаров на полках магазинов.
В 2023 г. на фоне высокого спроса на продукцию пищевой индустрии выросло производство пластиковой и стеклянной тары: на 13% и 7% соответственно. Пластиковая тара самая недорогая и практичная, характеризуется разнообразием видов и форм.
Источник: app.rosupack-connect.com
Фото: изображение от chandlervid85 на Freepik