Восемь дизайнеров, вооружившись семью программами обработки векторных изображений, приняли вызов журнала Publish.
Преданность - отличное качество, однако, когда у художников заходит спор о любимых графических пакетах, страсти могут разгореться не на шутку. Наверное, никогда не прекратятся дискуссии о том, какая аппаратная платформа или операционная система является лучшей; точно так же обстоит дело и с вопросом выбора "идеального" редактора векторной графики. Трезвомыслящему специалисту очевидно, что единого решения в этом вопросе быть не может, - как говорится, сколько на свете художников, столько и способов нарисовать картину. Следовательно, лучшей программой будет та, что позволит вам работать в соответствии с вашими предпочтениями и привычками. Обзоры в журналах, как правило, дают представление об особенностях и функциях продуктов, а также о видении проблемы и личных пристрастиях авторов - квалифицированных журналистов. Но вам придется лично сопоставить возможности каждого пакета со своими потребностями, чтобы выбрать инструмент, наиболее подходящий именно для вас.
Редакция журнала Publish попросила восьмерых опытных художников-иллюстраторов продемонстрировать, как одна и та же задача решается с помощью семи наиболее популярных графических пакетов. Не желая приводить бесконечные сравнительные таблицы и диаграммы, мы попросту позволим вам понаблюдать за работой профессионалов. Мы не стали присваивать программам рейтинги или определять победителей и побежденных. Вместо этого мы попытались дать представление об основных этапах процесса создания иллюстрации.
У каждого художника был опыт работы с избранным пакетом. Половина из них работали на платформе Windows 95, другая половина - на Macintosh. В качестве образца использовалась созданная Дэном Хьюбигом композиция, посвященная двум калифорнийским городам - Лос-Анджелесу и Сан-Франциско. Участники эксперимента получили копии картинки с низким разрешением, а также необходимые шрифты (ITC Stone Sans и ITC Stone Serif фирмы Adobe). Для демонстрации возможностей программ импортировать растровые и векторные изображения художникам были предоставлены файлы в формате EPS и TIFF. Кроме того, каждый имел в своем распоряжении образец цветовой палитры, хотя условия эксперимента допускали и отклонения от нее.