101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типичный способ - с дополнительными этапами

  • 19 января 1997 г.
  • 2440

Чтобы облегчить себе жизнь при подготовке к печати журнала и размещении более 70 страниц на Web-сервере People Online, персонал издаваемого в Нью-Йорке еженедельника People внедрил в технологический процесс несколько дополнительных шагов. В технологию, основанную на использовании компьютеров Macintosh, была интегрирована система Quark Publishing System (QPS), представляющая собой пакет программных модулей, привязанных к серверу базы данных. Система позволяет отслеживать прохождение файлов по технологической цепочке, руководить технологическим процессом, осуществлять одновременное редактирование и верстку публикации. Модульная структура дает возможность редактировать графические и текстовые файлы, независимо от процесса верстки. В результате 170 сотрудников редакции People - журналисты, редакторы и художники - могут одновременно работать над одними и теми же полосами журнала. Редактирование и подгонка текста выполняется с помощью модуля QuarkCopyDesk (QCD).

Работа с QCD - это еще один этап технологической цепочки, в котором процесс создания Web-страниц журнала People отличается от подготовки печатной публикации. После того как издание сверстано и готово к выводу на пленку, Web-мастер Филип Уилхельм и программист на HTML с помощью QCD открывают расположенные на сервере текстовые файлы (в которые уже внесены последние редакторские правки) и сохраняют их в формате "только текст". Затем в пакете Microsoft Word они преобразуют каждый файл в формат Rich Text Format (RTF), который распознается условно-бесплатным конвертером RTFtoHTML.

Журнал People насыщен фотографиями. Интерактивная служба People Online, которая предоставляет возможность при помощи одного щелчка мышью переходить к новым данным, содержит еще больше снимков, особенно с различных торжеств, где присутствуют сильные мира сего. В отделе иллюстраций People работает 20 человек. Они сканируют фотографии и выполняют ретуширование как для печатной публикации, так и для размещения на Web. У People Online имеется и собственный редактор, который занимается отбором снимков независимо от журнала. Далее Уилхельм добавляет: "Нам передают RGB-файлы в формате TIFF с разрешением 72 dpi, которые масштабируют и кадрируют в пакете Adobe Photoshop сотрудники, ответственные за подготовку Web-публикации. Обычно мы сжимаем изображение гораздо больше, чем это делают в [печатном] журнале", - поясняет Уилхельм. Для дополнительной обработки JPEG-файлов используется пакет DeBabelizer компании Equilibrium.

Хотя 70% содержимого Web-сервера попадает туда со страниц печатного издания, более двух третей своего рабочего времени персонал, отвечающий за издание Web, занимается подготовкой оригинальной информации, которая собирается с учетом интерактивных возможностей Сети. Кроме наиболее очевидных преимуществ при поиске и навигации, предоставляемых интерактивной службой, в People Online имеются также ссылки на статьи по соответствующим темам из архивов People, а также на другие серверы Web, которые освещают различные торжества и события в Голливуде. Более того, наличие собственного Web-сервера иногда позволяет службе People Online опередить печатное издание при публикации ежедневных новостей и освещении торжественных событий. Обзором ежедневных событий и подготовкой одной-двух специальных еженедельных статей для службы People Online постоянно занимаются три редактора, два журналиста, фоторедактор и дизайнер. Web-мастер готовит все материалы для Web, используя те же инструменты и методы, которые применяются при создании печатной продукции. Иногда фоторедактор заказывает снимок цифровой камерой или нанимает специалиста по цифровой видеографике для создания фильмов в формате QuickTime. Редактирование фильмов для размещения на Web-сервере осуществляется средствами пакета Adobe Premiere. Все цифровые фотографии передаются для редактирования в отдел изображений.

Большие идеи в маленьком городе По своим масштабам ежедневная газета Bozeman Daily Chronicle (BDC) находится по отношению к People на другом конце спектра. Однако в организации параллельной подготовки печатного издания и размещения публикации на Web редакция BDC достигла не меньших успехов. Как и в People, небольшой персонал, который занимается в BDC подготовкой издания для Web, начинает свою работу только после завершения редактирования материалов для печатной версии. Они сразу получают текстовые файлы, а не "выдергивают" их из сверстанного макета. Но редакция BDC пошла на шаг дальше - она полностью автоматизировала технологическую цепочку создания Web-публикации.

Процесс создания печатной версии газеты начинается с того, что восемь ее журналистов помещают статьи в папки своих отделов, два фотографа сканируют свои снимки (используя пакет Adobe Photoshop и слайд-сканер Nikon

LS-3510), а специалист по сканированию обрабатывает полученные по модему фотографии агентства Associated Press и выполняет сканирование рекламных фотографий. Журналисты и шесть редакторов работают с текстовыми файлами в пакете NewsEdit фирмы Baseview - текстовом процессоре, ориентированном на работу с информацией для газеты.

Тем временем один из трех верстальщиков BDC создает отдельный файл QuarkXPress для каждой страницы газеты, выполняет общее макетирование и размещает рекламные объявления. Обработав отдельные материалы, редакторы завершают верстку полос в QuarkXPress и помещают тексты всех вошедших в номер статей в папку "Использованные материалы". В производственном отделе выводят законченные страницы из пакета QuarkXPress на фотонаборные автоматы Linotronic и передают полученные пленки в печать.

Ключ к автоматизации процесса создания Web-сервера - это четырехстрочный заголовок, который редакторы добавляют в начале каждого файла статьи; он содержит имя файла, название статьи, фамилию журналиста и содержание первого абзаца, а также имя файла с фотографиями к статье. (После редактирования специалисты по сканированию сохраняют версии иллюстраций с низким разрешением в формате JPEG и помещают их на Web-сервер.) Когда первый экземпляр газеты выходит из-под печатного пресса, редактор копирует все файлы статей на другой Macintosh. Там запускается написанная Гиппом программа на языке AppleScript, которая выполняет грамматический разбор заголовка и помещает файл в базу данных Butler SQL компании EveryWare Development. Программа также создает ярлык Image Source HTML с именем файла изображения и сохраняет его в записи базы данных для соответствующей статьи. "С этого момента, - поясняет Гипп, - статьи доступны всем, кто устанавливает соединение с нашим сервером Web".

Для получения столь быстрого доступа к статьям необходимо использовать еще два средства: первое - пакет Tango фирмы EveryWare, который позволяет Гиппу связать базу данных со вторым инструментом - сервером WebStar компании StarNine Technologies, единственным совместимым с Tango сервером Web. "Мы не планировали использовать в качестве сервера Web компьютер Macintosh, - сказал Гипп, добавив, что редакция BDC является местным оператором Internet и располагает узлом Web на базе двух рабочих станций Silicon Graphics Indy. - Я выбрал пакет Tango потому, что в тот момент это было единственное приложение, позволявшее построить интерфейс с базой данных по технологии drag-and-drop".

После установки Tango Гипп посвятил два с половиной месяца всесторонней проверке системы. "Программа Tango может взять заданные вами критерии поиска [например по автору или дате] и связать их с полями базы данных", - отмечает Гипп. Когда пользователь начинает поиск, "система выводит результаты поиска в виде страницы Web", которая содержит теги соответствующих иллюстраций. Пакеты Tango, Butler SQL и WebStar работают под управлением операционной системы Mac OS на компьютере Power Computing. На двух рабочих станциях Indy хранятся графические изображения, разбитые по разделам рекламные объявления и остальное содержимое сервера Web, а также страницы клиентов.

Примечательный факт - для поддержания в работоспособном состоянии всех служб Internet и постоянного обновления содержимого сервера Web необходимы затраты времени, эквивалентные занятости двух с четвертью человек в течение полного рабочего дня. При этом Гипп еще успевает проводить эксперименты с фильмами в формате QuickTime VR .

Макетирование "на автопилоте" В весьма специфическом мире каталогов перед издательством Trader Publications из г. Сан-Диего не стоит сложных технических проблем. Выпуская десяток черно-белых еженедельных журналов с фоторекламой, Trader Publications не имеет тех забот с цветопередачей, которые постоянно висят тяжелым грузом на издателях каталогов одежды. В этом секторе рынка нет необходимости в вычурном дизайне полос и печати на высококачественной глянцевой бумаге - вполне достаточно газетной. Ориентация на функциональность позволяет издательству полностью автоматизировать оба технологических процесса - печать и размещение материалов на сервере Web.

При выпуске всех десяти журналов, в которых предлагаются самые разнообразные товары - от автомобилей и недвижимости до тяжелого оборудования, используются одни и те же инструменты и методы. Одним из главных рабочих инструментов в издательстве Trader Publications является пакет Photo Ad LayOut System фирмы PALOS Software - набор модулей, разработанных специально для подготовки к публикации журналов фоторекламы и каталогов. Поскольку фирма PALOS выполняла настройку своей системы для Trader, ей была поручена и разработка Web-сервера издательства.

Каждую неделю, по словам сотрудницы PALOS Брукс Холмен, подготовка издания к печати начинается с того, что семь художников Trader с помощью модуля DisplayBuilder создают рекламные заголовки и объявления. После этого четыре специалиста по верстке используют расширение AutoLayOut QuarkXTension для перетаскивания рекламных заголовков в формате EPS в шаблоны XPress и создают общий вид макета каталога. 27 фотографов, работающих по контракту, и 16 рекламных агентов приносят черно-белые фотографии для блочной рекламы, которые сканируют пять операторов, добавляя к ним с помощью модуля PhotoCaps специальные коды.

Далее сотрудники производственного отдела задействуют модуль AdLink, чтобы автоматически (на основе заранее заданного запроса SQL) собрать копии рекламных объявлений (они хранятся в специальной БД, написанной на основе языка 4GL компании Informix), а затем экспортировать копии и форматировать их для импорта в БД MS FoxPro. Менеджер по производству задает параметры для модуля AdBase, на основе которых модуль AutoLayOut выбирает копию из БД FoxPro, импортирует изображения, объединяет их с соответствующими рекламными объявлениями и форматирует блоки фоторекламы - таким образом макет всего журнала строится по одному щелчку мыши. Далее с помощью расширения INposition XTension фирмы DK&A выполняется спуск полос и их вывод на трех ФНА Agfa, после чего пленки передаются в печать. БД Informix и модуль AdLink работают на станциях Sun; остальные программы - на компьютерах Macintosh.

Подготовка публикации для Web начинается на стадии извлечения копий рекламных объявлений из базы данных Informix. Модуль AdLink конвертирует их в формат ASCII с табуляторами в качестве разделителей для последующего импорта в БД WebCatalog фирмы Coast Software. Во время сканирования PhotoCaps автоматически генерирует версии фотографий в формате JPEG с низким разрешением для размещения на сервере Web.

Настройкой и сопровождением Web-сервера издательства Trader Publications занимаются три специалиста из PALOS Software, которые при этом продолжают участвовать и в работе над другими проектами. С рабочей станции Sun, находящейся в PALOS, они по FTP передают текст в формате ASCII и файлы изображений на Web-сервер издательства, построенный на базе компьютера Macintosh, который расположен у провайдера Internet. После завершения передачи программа на языке AppleScript, написанная в фирме PALOS и расположенная на сервере Web, автоматически заменяет фотографии предыдущего выпуска на новые. Сценарий CGI сервера WebCatalog импортирует текстовый файл и обновляет базу данных. С этого момента обновленный каталог становится доступным широкой публике.

Почему компания, занимающаяся разработкой программных продуктов, выбрала готовое приложение, а не создала свою собственную программу? "Пакет WebCatalog имеет очень высокую скорость поиска, и в нем решены проблемы безопасности данных", - считает Холмен. Она также поясняет, что, поскольку в базе данных WebCatalog содержится копия базы Informix, в ней нет жизненно важных сведений, потери которых из-за вмешательства хакеров можно было бы опасаться. В общем, по мнению Холмен, "разработка системы не заняла много времени".

История с цветом Для фирмы Smith and Hawken из г. Милл-Вэлли (шт. Калифорния), которая поставляет товары для дома и садовый инвентарь, а также повседневную одежду, точность цветопередачи крайне важна. Вот почему, по словам начальника производственного отдела Джой Моралес, процесс подготовки их издания к публикации гораздо сложнее, чем какого-либо другого каталога, над которым ей приходилось работать. Однако Smith and Hawken со своим партнером, компанией WaveLink Media, отвечающей за разработку Web-сервера, нашли решение своих проблем. В фирме Smith and Hawken при подготовке каталога для печати точность цветопередачи гарантируется постоянной сверкой цветопроб, интеллектуальной системой слежения за обработкой изображений, а также участием в работе первоклассного консультанта по вопросам цветного репродуцирования. А сотрудники фирмы WaveLink разработали специальную базу данных и выполняют повторное сканирование каждого слайда для точной передачи цветов.

При подготовке четырех сезонных каталогов в год персоналу Smith and Hawken приходится добавлять от 150 до 300 новых продуктов, а также переносить некоторые статьи из предыдущих выпусков. Процесс производства каталога состоит из трех стадий - предварительной, уточняющей и завершающей, - которым отвечают соответствующие состояния макета издания. В создании каталогов заняты десять человек, использующие компьютеры Macintosh.

В предварительную стадию технологического процесса входят: фотосъемка, первоначальное редактирование изображений, предварительное сканирование (только для верстки, ТДВ), создание рекламных объявлений, редактирование текста в пакете Microsoft Word или WriteNow фирмы SoftKey International, выборка необходимых материалов из базы данных Claris FileMaker Pro и создание предварительного макета в QuarkXPress. На стадии уточнения дизайнеры завершают макетирование всего издания с использованием изображений ТДВ.

Завершающая стадия начинается, когда консультант по цветорепродуцированию выбирает лучшую фотографию каждого товара. После этого фоторедактор Мелинда Лоусон помещает подробную информацию, включая номер продукта (SKU), указания по масштабированию и повороту изображения, на ярлыке каждого слайда и одновременно сохраняет эти сведения в базе данных FileMaker Pro. Сотрудник, ответственный за цветоделение, использует эту информацию при сканировании изображений с высоким разрешением. Кульминация заключительной стадии - вывод двух или трех "выставочных экземпляров в цвете", которые представляют собой цветопробы Matchprint всего каталога. Каждый такой экземпляр тщательно изучается. При необходимости в файлах XPress делаются поправки.

После передачи пленок в печать файлы QuarkXPress и все слайды передаются в компанию WaveLink для размещения их на Web-сервере. Два программиста из WaveLink экспортируют текст из файлов XPress и импортируют его в пакет BBEdit фирмы Bare Bones Software, который "вычищает" все не-ASCII символы. Дизайнеры из WaveLink дважды сканируют каждый слайд на сканере Agfa StudioScan Arcus II с разрешением 100 dpi, получая по одному изображению для каждого из двух различных заданных размеров (меньшее изображение привязывается к большему). "Мы обнаружили, что при изменении масштаба изображения программными средствами ухудшается его качество", - поясняет технический директор WaveLink Джон Гоггин. После этого дизайнеры применяют пакет Adobe Photoshop для цветокоррекции, кадрирования и настроек цветовой палитры. Для сжатия файлов дизайнеры используют программу DeBabelizer фирмы Equilibrium.

Компания WaveLink разработала специализированную базу данных для Web-сервера, который установлен на Unix-станции, расположенной у поставщика услуг Internet. Так же как Tango и WebCatalog, база данных WaveLink генерирует страницы HTML "на лету". Но когда заказчик щелкает по кнопке Order, база данных WaveLink мгновенно посылает информацию подразделению фирмы Smith and Hawken в Кентукки, которое отвечает за выполнение заказов. База данных при помощи SKU-номера продукта, который входит в имя файла изображения, связывает каждую фотографию с соответствующим описанием.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45