101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искусственный треппинг

  • Юрий Аникст
  • 24 февраля 1998 г.
  • 3609

Искусственный треппинг половиной толщины контура пригодится не только для названий рубрик, но и для черных надписей на цветном фоне на некоторых рисунках и диаграммах, созданных в Illustrator.

До недавнего времени треппинг оставался для меня процедурой малознакомой. Весь треппинг в публикациях, которые мне приходилось готовить, поручался параметрам, стоящим в программах по умолчанию. Во время работы в препресс-бюро журнала "Огонек" мне пришлось столкнуться вплотную с конкретной проблемой треппинга.

По заданию главного художника название рубрики должно было быть написано контурным черным рубленым шрифтом с небольшой черной тенью на красной полосе, располагающейся на каждой странице. Включение в программу верстки QuarkXPress атрибутов шрифта "оконтуренный" и "оттененный" давало, с точки зрения главного художника, неудовлетворительный результат, поэтому решено было изготовить названия рубрик в программе Illustrator, позволяющей задать нужную толщину контура и необходимый отступ тени. Там же каждой паре букв был назначен требуемый кернинг - сделать это так же легко, как и в QuarkXPress.

Все это я с успехом проделал для всех возможных названий. Из всех картинок была составлена библиотека; при верстке они вынимались из библиотеки и помещались на полосу поверх красной плашки, нарисованной средствами QuarkXPress по направляющим (и красная плашка, и направляющие были внесены в шаблон полосы). На экране монитора, естественно, все выглядело очень прилично. Достаточно заглянуть в любой номер журнала "Огонек" - и вам сразу станет ясно, о каких плашках и названиях я веду речь.

Однако когда журналы приходили из типографии, нередко оказывалось, что смещение черного цвета при печати даже на доли миллиметра давало неприятную белую полосу с одной стороны от букв. Пытаясь решить эту проблему, я занялся изучением параметров треппинга программ QuarkXPress и Illustrator.

В результате оказалось, что QuarkXPress не поддерживает треппинга между своими элементами и помещенными изображениями. При изучении программы Illustrator я обратил внимание на то, что параметр "overptint", находящийся в панели цветов, действует на конкретный элемент (его заливку или контур), а не на цвет вообще. При его включении остальные элементы картинки перестают "маскироваться" (при выводе по цветам) элементом, для которого он "включен". Никаких "остальных" элементов у нас не было вовсе, но оказалось, что это свойство сохраняется при импортировании EPS-файла в QuarkXPress. С помощью этого приема и был достигнут желаемый результат.

В идеале мне хотелось бы добиться того, чтобы контур черных букв на половину своей толщины заходил на красный цвет. Ведь при "простом" включении атрибута overptint весь черный цвет печатался бы по красному, что при несовмещении привело бы к появлению красных (желтых или пурпурных) полосок внутри букв.

Поскольку Illustrator при включении контура дает толщину линии в обе стороны от нее (т.е., сама координатная линия представляет середину "нарисованной" линии), я скопировал надпись в буфер обмена, вставил ее на то же самое место (в Illustrator имеется такая возможность - Command-F), задал ей белую заливку и нулевой контур (как самим буквам, так и их "теневым" образам - они были сгруппированы) и отправил на задний план. Таким образом, для получившейся картинки надпись стала невидима, но именно под нее QuarkXPress при цветоделенном выводе сделает "дырки" в красном цвете, ведь ее край находится под серединой контура букв. Первоначальной же ("исходной") надписи (вернее, ее контуру) был задан атрибут "overprint".

Таким образом, "внешняя половина" линии должна печататься поверх красного цвета, а "внутренняя" - уже по белому. "Поперечный разрез" такого рисунка показан на рисунке.

 

Picture 2.

Так оно и получилось. Это прием (искусственный треппинг половиной толщины контура) теперь применяется не только для названий рубрик, но и для черных надписей на цветном фоне на некоторых рисунках, диаграммах, картах и т.п., созданных в Illustrator.

На первом рисунке - слово "РУБРИКА" на красной плашке (в стиле журнала), дано специально с небольшим смещением, чтобы была видна белая полоска от "несовмещения красок". На втором рисунке, представляющем собой "поперечный разрез" верстки, изображены слои так, чтобы был виден "перехлест". Третий - слово "РУБРИКА" (по отношению к которому был применен описываемый прием), расположенное над красной плашкой, нарисованной в Quark.


Юрий Аникст - главный художник Издательского дома "ОНА и ОН"

От редакции

Приведенный в статье метод выполнения треппинга - один из наиболее оригинальных способов создания его "вручную". Владеть подобными техниками, безусловно, необходимо верстальщикам, особенно специализирующимся на подготовке макетов для специальных типов печати, осуществляемых с использованием смесевых красок. Выполнение треппинга вручную, в частности в Adobe Illustrator представляется одним из наиболее эффективных решений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59