На Западе оформление упаковки и этикеток определяется не только эстетическими требованиями. Не всякая недвижимость в мире ценится так, как место на полке супермаркета, поэтому за право стоять на ней соперничает множество новых упаковок. В торговле достоинство этикеток, упаковок оценивается по одному критерию - продажа товара. Сканеры супермаркетов выдают информацию о рентабельности каждого кубического сантиметра в магазине. Ведутся комплексные исследования по изучению нужд потребителя, его предпочтений. Во время тестирований специальная аппаратура фиксирует движение глаз, кровяное давление и температуру тела - изучаются все реакции человека на ту или иную упаковку. Психологи добиваются от людей сокровенных признаний в истинных желаниях. Правительство и здравоохранение контролируют, чтобы обещания этикеток и упаковки соответствовали истине. Поэтому оформление этикеточно-упаковочной продукции связано с большой ответственностью. В нашей стране разработать дизайн этикетки за пару часов для некоторых специалистов не составит большого труда. Под стать таким дизайнерам и заказчики, требующие скопировать этикетки известных марок. В подобных случаях, логотип "Спрайта" легко становится "Sprypep", "Пепси-Кола" - "PEPCOLA" и новоиспеченные этикетки запускаются в производство. А доверчивые российские потребители, не всегда вчитывающиеся в англоязычные названия, становятся жертвами "творческих экспериментов".
Но даже когда заказчик понимает, что хорошо сделанная этикетка является одним из основных рычагов успешного сбыта, он не всегда может построить цивилизованные отношения с дизайнерами. Как правило, у отечественных предпринимателей нет средств на минимальные маркетинговые исследования. Их зарубежным коллегам живется гораздо проще: мало того, что в большинстве случаев они предлагают качественный товар в качественной упаковке, их товар еще и поддерживается мощной рекламной кампанией. Наши бизнесмены по русской традиции полагаются только на себя и их доля участия в работе над этикеточно-упаковочной продукции необычайно высока. А дизайнерам приходится считаться с аргументом, что нужно делать так, потому что это "будут брать". По мнению большинства дизайнеров, в нашей стране на данном этапе побеждает "турецкий" дизайн. "Турецкий" - это когда очень броско и очень ярко. Но если сегодня такой дизайн "берут", значит именно он помогает выжить отечественным производителям. Однако время не стоит на месте, появляются и счастливые альянсы "заказчик-дизайнер-потребитель" (проект этикетки не отличается от его промышленного образца и приходится по сердцу покупателю). Как говорят, дизайнеры, самое приятное в процессе работы над дизайном этикеток - это все пробовать. Так выпьем же за то, чтобы трудиться с удовольствием!