101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Финансовая Россия": лучше чем российские финансы

  • Денис Самсонов
  • 7 ноября 1998 г.
  • 5568
Стратегические решения
Сеть
Спуск полос
Технологический процесс
Поставщики
Итого

Издательство «Главбух», наверное, не самое знаменитое из отечественных издательств. Зато почти наверняка одно из самых тиражных - подписка журнала «Главбух» достигает 150 тыс. экземпляров. Кроме сверхпопулярного «Главбуха» издательство выпускает еженедельную газету «Финансовая Россия», журналы «Московский бухгалтер», «Нормативные акты для бухгалтера», «Законодательство», «Финансово-правовой бюллетень», книги, сборники документов. Все издания, не считая относительно молодого журнала «Московский бухгалтер», преимущественно черно-белые, за исключением обложек и рекламных полос. Из чего вовсе не следует, что цвет не является для издательства важной областью работы: число изданий таково, что одних обложек ежемесячно набирается больше полусотни. Требования к уровню полиграфии у технологов хотя и высокие, но разумные: соответствующие запросам базовой аудитории - бухгалтеров. Из чего вовсе не следует, что при покупке фотонабора издательство остановило свой выбор на модели младшего класса - там установлен Scitex Dolev 4Pess формата B2+ c RIP Brisque Impose. Объем иллюстраций, обрабатываемых в издательстве, а соответственно, и сетевой трафик, по определению на порядок меньше, чем в цветной ежедневной газете «Новые Известия», о которой мы писали в предыдущем номере Publish. Из чего опять же не следует, что к организации сети здесь подошли спрохвала.

Таких примеров много. При знакомстве с «Главбухом», а правильнее, с его подразделением - дизайн-студией «Мастер-Пресс» постоянно «попадаешься» на эффект обманутого ожидания. От издания подобного рода привычно ждать достаточно низкого технологического уровня. Который кажется вполне оправданным - главное донести достоверную информацию до целевой аудитории, которая, скорее всего, даже не обратит внимание на качество полиграфии. Так было пять, три, может быть даже год назад. Но сейчас ситуация кардинально меняется. В дизайн-студии работают трезвые и вполне прагматичные люди, и если они решают использовать новую технологию, значит она действительно нужна и ее время пришло. Поэтому то, что «Мастер-Пресс» начинает делать спуски полос, кажется нам явлением знаковым. А история о том, как организовано в этом издательском доме производство и какие изменения за последний год оно претерпело - примером интересным и достаточно поучительным.

Стратегические решения

Преобразования в издательстве начались примерно год назад. В то время в нем самостоятельно готовили к печати газету «Финансовая Россия» (три рабочих места на Macintosh), журнал «Нормативные акты» (два рабочих места на PC). Верстку остальных изданий и вывод выполняли сторонние организации. К этому моменту в «Финансовой России» были готовы к запуску два проекта новых цветных изданий, и руководство издательства стало задумываться о создании собственного препресс-центра. По словам системного инженера Арсена Узбекова, процесс обдумывания занял не больше двух недель. В результате принятых решений издательство оснастило препресс-центр преимущественно компьютерами Macintosh (из 22 используемых компьютеров только 6 PC). Как считают создатели комплекса Арсен Узбеков и Валерий Бекжанов, «издательство готовилось к работе с цветом, а организовать качественное цветоделение и вывод на Macintosh существенно проще».

В препресс-центре была построена мощная компьютерная сеть, в которую при проектировании заложен большой потенциал для дальнейшей модернизации. Действительно, возможности сети превосходят требования сегодняшней нагрузки, зато вполне соответствуют той, которая может появиться к весне, или той, которая была бы уже сейчас, не случись в стране известных событий. Кроме того, Арсен Узбеков считает, что если раньше ему, как системному инженеру, «приходилось заниматься решением проблем, возникающих с сетью, то сейчас появилась возможность работать с опережением, «расширяя» узкие места до того, как они привели к сбою в работе».

Издательство закупило фотонаборный автомат Scitex и аналоговую цветопробу Imation. При покупке этого оборудования «Мастер-Пресс» руководствовалась следующими соображениями: необходимость бесперебойной работы при больших пиковых нагрузках (объемы вывода в издательстве очень велики); формат фотонабора, который должен позволить выполнять спуски полос; возможность использования оборудования для оказания коммерческих услуг. Фотонаборный автомат Scitex Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose с online-проявкой Hope GL 291, по мнению технологов «Мастер-Пресс», отвечал всем приведенным требованиям и превосходил конкурентов по соотношению цена/качество.

Сеть

Первоначально единственным сервером в сети был Apple Workgroup Server 8500/132 под управлением AppleShare 4.2. Позже к нему добавился OPI-сервер Color Central 3.02, обслуживающий вывод на принтеры. В какой-то момент объем рекламных объявлений, обрабатываемых на PC, достиг критической величины, и в редакции начались проблемы с совместимостью Mac/PC. Для их решения был установлен сервер под управлением Windows NT, компьютер для которого инженеры «Мастер-Пресс» собрали своими руками. Все эти усовершенствования снимали оперативные проблемы, но в какой-то момент руководство издательства собралось «решить проблемы» с сетью на несколько лет вперед. Арсен Узбеков и Валерий Бекжанов спроектировали сеть100BaseT Ethernet на базе оборудования Asante. Основу парка препресс-центра составляют компьютеры Macintosh, сетевые платы для которых производства Asante считаются одними из лучших. Концентраторы Asante покупались под платы - чтобы избежать возможных проблем с совместимостью. Пропускная способность 100BaseT вполне удовлетворяет нуждам издательства, однако при прокладке сети разработчики использовали кабель GigaSpeed производства Lucent Tecnologies, который в состоянии обслуживать и сетевое оборудование следующего поколения - так что трафику есть куда расти.

И наконец, последнее «сетевое» приобретение «Мастер-Пресс»: AIX-серверы Apple Network Server 700. Издательскому дому достались последние экземпляры серверов, год назад снятых с производства. Главным доводом в пользу такой покупки была более чем разумная цена при хорошем качестве. Как альтернатива рассматривались серверы Sun, которые оказались существенно дороже.

Спуск полос

О возможности спуска полос в издательстве задумались еще на стадии выбора фотонаборного автомата. Так что Dolev 4Press в комплектации с RIP Brisque Impose, который позволяет осуществлять спуски, появился в редакции не случайно. Насколько нам удалось понять, главное, что привлекло инженеров издательства в этой технологии, - это возможность сократить время подготовки издания к печати и повысить качество полиграфии за счет исключения погрешностей на стадии монтажа. Но одного оборудования для перехода к спуску полос оказывается мало - приходится сталкиваться с нежеланием типографий работать по-новому. Консерватизм типографий по-своему понятен: для правильного спуска полос необходимо точно задать параметры конкретной печатной машины, о которых специалисты по допечатным технологиям могут просто не знать. После опыта работы с «неграмотными» спусками, которые приходилось «распускать» вручную на полосы и монтировать заново, печатники каждое новое предложение о сдаче спусков воспринимают с большим скепсисом.

Тем не менее следующий номер журнала «Московский бухгалтер» в издательстве планируют выводить спусками. Помог случай: в «Новой городской типографии», где будет печататься этот журнал, установлен такой же фотонаборный автомат, что и в «Мастер-Пресс», поэтому для правильной организации спуска необходимо просто скопировать параметры, которые используются при их выводе на фотонаборе в типографии. Правда, на размер оплаты услуг типографии это пока не повлияло, но выигрыш в скорости и качестве печати будет наверняка.

Технологический процесс

Работа над каждым изданием в препресс-центре «Мастер-Пресс» начинается с обмена дискетами: многочисленные редакции издательского дома не связаны общей компьютерной сетью, поэтому обмен информацией осуществляется таким, не самым современным способом. Верстка организована традиционно - каждый верстальщик курирует свои разделы; если материала не хватает, его дописывают; если слишком много - режут. Сложившаяся схема позволяет справляться с имеющимися объемами. Так или иначе, но в издательстве уже интересуются системами управления типа BaseView и QPS - на перспективу.

Вся верстка ведется на Macintosh в QuarkXPress 3.32, растровые иллюстрации обрабатываются в Photoshop, векторные - в Illustrator, а для создания кроссвордов используется исключительно FreeHand. Что такого во FreeHand способствует рисованию кроссвордов, осталось невыясненным: «так исторически сложилось». Активно используются возможности PDF. Сначала PDF применяли для публикации «Нормативных актов для бухгалтера» в электронном виде. Потом оказалось, что удобнее сперва переводить верстку в PDF и только потом отправлять полосу на печать (журнал выводится на принтере). PDF-файлы печатаются быстрее, реже случаются ошибки. Также было освоено и растрирование на Brisque Impose файлов AcrobatPDF (об этой новинке фирмы Sqitex наш журнал уже сообщал в предыдущем номере). Так что вывод из PDF - «объективная реальность». Сейчас специалисты «Мастер-Пресс» ждут новой версии Acrobat, в которой обещана полноценная поддержка русского языка. Это позволит в том числе готовить электронные формуляры для налоговых инспекций. А вот еще два неожиданных рецепта от «Мастер-Пресс» для использования PDF. Таблицы для Quark создаются в MS Word, после чего преобразуются в PostScript, PostScript в PDF, PDF в EPS и в виде картинки вставляются в верстку. Похожим образом создаются графики, единственное отличие состоит в том, что «пищевая цепочка» начинается в MS Excel.

По завершении верстки все издания, за исключением газеты «Финансовая Россия», отправляются на фотонабор. Газета с разрешением 1200 dpi и линиатурой 75 lpi на принтере QMS 2060 выводится на матовую пленку Folex. До появления принтера QMS c разрешением 1200 по обеим осям, в редакции использовали QMS 1660 (1200Ё600) и выводили газету на бумагу, с которой в типографии делали копии контактным способом. Переход с бумаги на пленку позволил существенно повысить качество печати. Нынешний уровень в издательстве считают вполне достаточным, и любые попытки типографии потребовать пленки, выведенные на ФНА, пресекаются.

Поставщики

Практически все оборудование, закупленное во время последней модернизации, издательский дом приобретал в компании DeepApple. Фактически DeepApple выступил в роли генерального подрядчика, передавая ряд заказов третьим фирмам (например, оборудование Scitex было приобретено через компанию Amos). Подобная двухуровневая схема работы, позволяя покупателю общаться с одним поставщиком, который отвечает за все оборудование, парадоксальным образом оказывается и более выгодной. Фирма-подрядчик может добиться от поставщиков значительно более выгодных условий, чем это смогли бы сделать сами заказчики, не имеющего большого коммерческого опыта. По словам Арсена Узбекова, в работе DeepApple их привлекло то, что специалисты компании «очень оперативно выполняют поставки, качество послепродажного сервиса выше всяких похвал, никогда не навязывают своих решений, а ограничиваются только квалифицированными рекомендациями». Хотя техническое задание формировалось специалистами «Финансовой России», при выборе конкретного оборудования заказчики почти всегда руководствовались рекомендациями инженеров DeepApple (именно они предложили использовать AWS в качестве сервера, эта инсталляция - предмет особой гордости Deep Apple: «таких серверов за такие деньги больше не купишь»). Генеральный директор DeepApple Александр Нерсесян считает «Финансовые известия» одним из наиболее интересных проектов компании.

Итого

Жанр, в котором работает издательство, не предполагает особых полиграфических изысков. Тем не менее по уровню технической оснащенности дизайн-центр не уступает куда более озабоченным качеством полиграфии издательствам. Хорошее впечатление производит подход к работе с цветом, грамотно организованная сеть на базе UNIX, качественное репродукционное оборудование. И в каждой области издательский комплекс обладает значительным запасом прочности. Отечественного издателя трудно удивить сложными препресс-комплексами. «Известия», «Коммерсантъ», «Сегодня», «Новые Известия» - за каждой из этих газет стоят мощные издательские системы. Но то, что издательские дома, не входящие в число «гигантов» отечественной полиграфии, начали строить препресс-центры, если не по масштабу, то по уровню проработанности не уступающие своим «большим» собратьям, является новой и интересной тенденцией, на которую стоит обратить внимание.

Автор благодарит сотрудников издательского дома «Финансовая Россия» Елену Карелову, Валерия Бекжанова и Арсена Узбекова за помощь в подготовке статьи.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22