Для решения этой задачи предлагается способ, который полностью избавит дизайнера от всех трудностей и откроет широкий простор для различных манипуляций с получившейся иллюстрацией. Способ основан на свойстве программы QuarkXPress сохранять кадрировку полного изображения при помещении (Get Picture) обтравленной картинки (т. е. помещается как бы полная картинка, только необтравленная часть становится прозрачной).
Откройте файл иллюстрации в Photoshop и задайте обтравочный контур вокруг того объекта, который должен выступать за рамку (прямоугольник рисовать не требуется). Далее надо записать этот файл два раза: первый - в формате EPS с включенным параметром clipping path (Обтравочный контур), а второй - в формате TIFF. При этом пользователям Macintosh придется дать файлу другое имя, а пользователи PC могут обойтись одним, поскольку у файлов будет разное расширение. Вместо TIFF, естественно, можно использовать и EPS с выключенным clipping path, или какой-либо другой принятый формат.
В QuarkXPress создаем новый контейнер для иллюстрации с параметром frame width (Ширина рамки) = 0, помещаем файл с картинкой без обтравки (TIFF). Очень важно больше никаких действий с иллюстрацией не производить, т.е. не менять масштаб и, особенно, кадрировку (если требуется масштабирование, лучше сделать его заранее в Photoshop). Затем в меню Item (Элемент) выбираем команду Step and Repeat (Шаг и повтор) и задаем один повтор элемента с шагом по вертикали и горизонтали равным 0. В получившийся дубликат контейнера помещаем второй файл картинки - уже с обтравкой, и задаем для этого контейнера параметр фона None (Никакого). Таким образом, мы получили две одинаковые картинки, абсолютно точно лежащие друг над другом, причем второй контейнер лежит слоем выше первого. Теперь можно для верхнего задать приемлемую кадрировку вокруг обтравки, а для нижнего - требуемую форму (причем она может быть любой, а не только прямоугольной) и включить необходимую толщину рамки - при изменении кадрировки она окажется под обтравкой. Для перемещения получившейся иллюстрации лучше всего сгруппировать оба контейнера и перемещать их инструментом Item (Элемент).
Главное при этой операции - не сдвигать картинки внутри контейнеров инструментом Content (Рука). Это приведет к "разрушению" иллюстрации. Если все же произошла сдвижка и ее нельзя отменить, надо опять задать контейнерам frame width=0, поместить их в одно место путем задания абсолютно одинаковых координат X и Y в палитре Measurements (Измерения) (проще всего переместить начало координат в нужное место и задать X и Y равными 0) и, в той же палитре, задать смещения X+ и Y+ равными 0. При этом картинки должны иметь одинаковый масштаб (проверьте его, если требуется отличный от 100%). Таким образом картинки опять встанут точно друг над другом.
Примечание. Обратите внимание, что при включении какой-либо толщины рамки значения смещений X+ и Y+ меняются на ее ширину, т.е. смещение картинки в палитре Measurements показывается от внутреннего края рамки, а не от края контейнера. Поскольку для обтравленной картинки рамка не нужна, при совмещении картинок лучше обоим контейнерам задать frame width=0.
Данная методика была разработана для QuarkXPress 3.3, поскольку, по данным автора, многие еще работают именно в этой версии. В QuarkXPress 4 это делается еще проще. В Photoshop надо сохранить картинку без обтравки в любом формате, запоминающем путь. Поместив картинку в QuarkXPress, необходимо также сдублировать ее (с шагом 0/0). После этого для нижнего контейнера в меню Item нужно выбрать команду Clipping и в поле Type задать Item. Для верхнего контейнера в том же поле включаем Embedded Path (Внедренный путь) и рядом указываем неоходимый путь (если он не один).
Остается сказать, что все представленные иллюстрации получены простым дублированием первой с последующим изменением кадрировки нижней картинки (в верхнюю на рис.4 помещен другой файл). Окно второй иллюстрации (обеих вторых, естественно) повернуто на -5o, содержимое - на 5o, для нижнего контейнера задано frame width 2 pt и изменена форма рамки. Наверное, можно найти и другие неожиданные формы применения данного приема. В частности, автора интересует использование его с обтравленным фоном, а не фигурой (как бы "инверсная" обтравка). Желающие поделиться своим опытом в этой области могут связаться со мной по электронной почте anikst.yuri@usa.net.