Дизайнер студии SamataMason Design Кевин Крюгер в течение последних пяти лет работал над формированием визуального имиджа компании AptarGroup в печати и Web.
Клей Андрес: Что вы пытаетесь выяснить в первую очередь, когда начинаете разработку узла Web компании?
Кевин Крюгер: У вас есть информация, которую компания хочет довести до своих покупателей, и внешние атрибуты имиджа, а для выражения индивидуальности компании в печати или в Web они одинаковы.
КА.: Каким образом вам удалось решить эту задачу для узла AptarGroup?
КК.: Большинство людей представляют себе Aptar лишь как производителя крышечек и колпачков, но мы хотели показать, что это также мощная компания с выразительным имиджем и сильной линией продуктов. Для годового отчета мы выбрали элегантный, но одновременно выразительный дизайн, простой и легкий для чтения. Мы постарались сосредоточить внимание читателей на крышечках и колпачках, а не на флакончиках духов. Для узла Web мы сделали то же самое.
КА.: Как создавался узел?
КК.: Мы хотели, чтобы шрифт также стал важным изобразительным элементом. Поэтому параметры шрифта задавались в пакете Photoshop, а затем создавался файл с различными слоями, на каждом из которых были расположены различные объекты. Прототип страниц верстался в пакете QuarkXPress.
КА.: Что отличает Web-дизайн от дизайна для печати?
КК.: Способ его просмотра и то, как люди его видят. Мы хотели, чтобы наш узел отличался от других Web-узлов — был одновременно простым и утонченным, а посетители могли рассматривать его страницы, как страницы книги. Мы понимали, что люди будут перескакивать со страницы на страницу, но хотели, чтобы они никогда не запутывались и не терялись в лабиринте узла. Продукты компании показываются уже на первой странице и представляются в простом черно-белом виде, а зеленый цвет используется для выделения. Простота навигации и возможность из любого места выйти на карту узла, постоянный показ текущего положения относительно других страниц — все это позволяет людям легко просматривать узел и никогда не запутаться. После того как мы сумели найти средства выражения индивидуальности компании, все сразу стало на свои места.
КА.: Что такое «индивидуальность» и почему ей придается такое значение?
КК.: Индивидуальность — это то, как вы хотите передать всю совокупность информации о себе, и как это будет выглядеть. Именно она обеспечивает узнаваемость компании. Что это за компания, чем она занимается, какие у нее устремления — это относится уже к содержанию.