101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Приручите свои шрифты

  • Кейт Биндер
  • 24 февраля 2000 г.
  • 3082

Управление шрифтами на уровне рабочих групп

Я думаю, что каждая компания, имеющая рабочие станции, на которых используются шрифты, должна иметь и центральное хранилище — это позволит избежать потенциальных проблем

Шрифты... После полутора десятков лет развития настольных издательских технологий, большинство людей по-прежнему не могут полностью «приручить» свои шрифты. Конечно, существуют программные средства для управления шрифтами — приложения, подобные Extensis Suitcase, Adobe Type Manager Deluxe, Alsoft MasterJuggler Pro и DiamondSoft Font Reserve, — которые могут помочь в организации и активации шрифтов. Но когда в рамках рабочей группы необходимо обеспечить шрифтовое однообразие, ее члены все так же испытывают огромные трудности. Перемещение документов с одного компьютера на другой в рамках одной компании не должно порождать проблем со шрифтами, и все же это часто происходит.

Сегодня это обычная история, особенно в творческих рабочих группах. Версия Helvetica дизайнера Кэти не совпадает с версией оператора фотонабора Джо, плюс в своей последней брошюре Кэти использовала для примечаний прелестный шрифтик, который она вытащила сама не знает откуда. Затем оказывается, что Garamond у Джо испорчен и не выводится. Все это означает, что, пока Джо и Кэти утрясают свои проблемы со шрифтами, время уходит. Возникает вопрос: можно ли избежать постоянного повторения подобных фиаско?

Конечно, можно — и вам это по силам. Но придется немного поработать, немного заплатить или сделать и то, и другое. Ниже приводятся описания возможных решений.

Самодисциплина

Наиболее общий способ обращения со шрифтами в рамках рабочих групп — определить правила и строго им следовать. Вот некоторые из тех, что вы могли бы реализовать:

  • Шрифты «со стороны» запрещены — используйте только шрифты из коллекций, приобретенных вашей компанией.
  • Шрифты TrueType не допускаются — все должны работать со шрифтами PostScript Type 1.
  • Все шрифты у каждого работника должны находиться в определенной папке жесткого диска его компьютера, а не храниться в папках проектов. Соответственно, и все шрифты, не входящие в базовый набор, должны находиться в папках проектов.

Дорогу самодисциплины избрала компания DMNA — рекламное агентство из Пало-Альто (шт. Калифорния). Ронда ван Баскирк, внештатный специалист по организации производства, в течение нескольких месяцев реализовала эти идеи на практике в DMNA. Учитывая, что в любой момент времени в компании для выполнения различных проектов использовалось порядка 25 семейств шрифтов, ван Баскирк посчитала необходимым провести определенную организационную работу. «Здесь в DMNA... все шрифты установлены на отдельных машинах, и поиск шрифта для конкретного проекта может быть затруднен».

Первый шаг, запланированный ван Баскирк — размещение всех легально приобретенных компанией шрифтов на центральный сервер. «Я думаю, что каждая компания, имеющая рабочие станции, на которых используются шрифты, должна иметь и центральное хранилище — это позволит избежать потенциальных проблем, — говорит она. — Во всех агентствах, где я работала, основной проблемой со шрифтами было их наличие на одних машинах, и отсутствие — на других. Другая проблема — «сироты», когда главный художник пытается щелкнуть по кнопке ‘Bold’ для шрифта, у которого нет полужирного начертания».

Найти и уничтожить

Консультант из Южной Африки Гарри Бриндли, работая по заказу газеты из Йоганнесбурга, применил более автоматизированный метод.

«Мы обнаружили, что продукты Microsoft в процессе инсталляции, даже не спрашивая разрешения пользователя, заменяют уже установленные шрифты своими, — объясняет Бриндли. — Возьмем, для примера, Microsoft Internet Explorer. В воскресной газете Sunday World используется PostScript-версия Times New Roman. После установки пакета Explorer, PostScript-версия шрифта оказалась в мусорной корзине, а вместо нее была установлена версия TrueType. Ни предупреждений, ни вопросов. Он просто сделал это».

Бриндли придумал, как сделать, чтобы все эти «нежелательные» шрифты были найдены и удалены со всех рабочих станций. «Мы решили хранить свежий набор проверенных шрифтов на сервере и написали сценарий ‘fontRat’ (font rationalizer — рационализатор шрифтов), который при необходимости удаляет установленный набор шрифтов и заменяет его папкой с проверенными шрифтами», — говорит он. Это решение может показаться слишком радикальным, но, как объясняет Бриндли: «Мы поняли, что только наличие общего набора шрифтов, установленного на клиентской рабочей станции, поддерживает целостность наших издательских систем».

Управление шрифтами с сервера

Extensis Suitcase Server обещает упростить использование шрифтов в рабочих группах.
И, наконец, существуют специальные решения для управления шрифтами в рабочих группах. В Extensis Suitcase Server применяется пользовательский интерфейс пакета Suitcase 8 — самостоятельной шрифтовой утилиты компании — который интегрирован с сервером, гарантирующим, что на каждой рабочей станции установлены одинаковые шрифты, одинаковые версии одноименных шрифтов и нет «дополнительных» шрифтов, установленных без разрешения. Кроме того Suitcase Server обнаруживает поврежденные шрифты и заменяет их «чистыми» копиями из эталонного набора, а также имеет функцию создания списков распространения, которая позволяет гарантировать идентичность наборов шрифтов на всех станциях при выполнении общего проекта.

Возможности пакета Extensis Suitcase Server понравились ван Баскирк из DMNA: «Я думаю, что к этой программе следует присмотреться и, возможно, включить в список используемых инструментов», — говорит она. Консультант Гарри Бриндли также был заинтригован этим продуктом: «Я всегда предпочитал все попробовать собственными руками, но, судя по описанию, — это то, что нужно».

Но в этом убеждены не все

Рон Хмара отвечает за техническое обслуживание в компании Hollis Digital Imaging Systems, студии допечатной подготовки и сервисного бюро из Таксона (шт. Аризона). На 12 станциях вывода компании практически всегда установлено от 300 до 800 различных начертаний шрифтов. В Hollis используется сразу несколько программ для управления шрифтами: Suitcase 8, ATM Delux, Bitstream Font Navigator, Fontographer, MasterJuggler и старая копия FontMinder.

Хмаре нравится концепция Suitcase Server, но он не уверен, что программа будет так полезна, как это может показаться из ее описания. Во-первых, указывает он, установка шрифтов по сети — не всегда благо. «Если серверные копии окажутся поврежденными, вполне пригодные шрифты на клиентских машинах будут заменены поврежденными копиями сервера», — объясняет он. Что касается распространения наборов шрифтов с сервера, то, по его словам, это палка о двух концах: «С пользователя снимается ответственность за управление шрифтами, что может быть как полезно, так и вредно». Например, иногда в нарушенном наборе шрифтов находится единственная копия шрифта, который нужен для работы над старым заказом, извлеченным из архива.

Станут ли эти проблемы для Хмары помехой при покупке шрифтового сервера? Очевидно, нет. «Мы уже общаемся с представителями Extensis по поводу Suitcase Server, — говорит он. — В настоящее время камнем преткновения является стоимость продукта. Каких-либо технических проблем пока нет».

Стоимость Suitcase Server снизилась с 500 долл. для версии на пять пользователей до 175 долл. (первоначально она составляла 1499 долл. на 24 пользователя, а сейчас — 700 долл. на 20 пользователей). Для каждого клиента требуется одна копия Suitcase 8.1.

Как вам может сказать любой профессионал в области издательских технологий, управление шрифтами на уровне рабочей группы — дело непростое. Но продуманный технологический процесс и некоторые современные программные средства могут несколько облегчить «приручение» шрифтов. 

Кейт Биндер — автор книг Teach Yourself QuarkXPress in 24 Hours и Easy Adobe Photoshop 5.


Менеджеры шрифтов

Adobe
Type Manager Deluxe
Alsoft
MasterJuggler Pro
DiamondSoft
FontResrve
Extensis
Suitcase/Suitcase Server

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38