101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Растрирование, конвертирование, и передача файлов на расстоянии

  • Денис Самсонов
  • 19 июля 2000 г.
  • 3668

Один и тот же инструментарий позволил издательству «Семь Дней» одновременно решить две задачи: оборот рекламы внутри издательства и отправку в типографию полос изданий в цифровой форме

Для тех кто не знает, издательство «Семь Дней» — это одноименный еженедельник, ежедневная газета «Сегодня», журналы «Итоги» и «Караван историй». Все полноцветные журналы издательства печатаются за рубежом, и все они не обойдены вниманием рекламодателей. Большие объемы рекламы означают не только успешность издания, но и значительную нагрузку на издательскую систему. Массу рекламных объявлений, созданных в различных форматах и на разных платформах необходимо принять, проверить и поставить на полосу. Готовые полосы необходимо передать в типографию, где они будут выведены на CTP. Поскольку часть препресс-операций выполняется в типографии (в первую очередь растрирование) и не может контролироваться инженерами издательства, передачу информации необходимо организовать так, чтобы полностью исключить возможность возникновения ошибок.

При использовании технологии, которую, с большой долей условности, можно назвать «традиционной» и которая предполагает многократное растрирование полос, возникает масса проблем. Не приведенная к единому формату реклама может по-разному вести себя при растрировании. Большое число операций, на которых в файлы могут быть внесены изменения, — и, следовательно, высокая вероятность возникновения сбоев, экспоненциально пропорциональная росту числа этих операций.

Отдельных слов заслуживают шрифты. Чтобы обеспечить идентичность используемых в рекламе шрифтов, принесенные шрифты нужно распространить на все необходимые рабочие места (после окончания работы над номером их неплохо было бы уничтожить). Но и в этом случае остается вероятность появления в одном файле верстки двух рекламных объявлений с «почти одинаковыми» шрифтами. При приеме рекламы, как правило, заверяется ее цветная распечатка. Добиться соответствия оттиска и подписной пробы бывает не так просто, поскольку проблемы со шрифтами могут «всплыть» на самой поздней стадии уже непосредственно перед (после) выводом, а то и вовсе остаться незамеченными до прохода тиража.

Наконец, проблемной являются различия RIP, используемых при подготовке издания, локальной пробопечати и финальном растрировании, проводимом зачастую уже в типографии, которые не позволяют говорить о надежном, предсказуемом технологическом процессе. Решение, которым воспользовались в «Семи Днях», — новая технологическая концепция RIP Once.

Специфика глубокой печати

В силу ряда технологических особенностей, глубокая печать оказалась в большей степени, чем офсет, готовой к переходу на цифровые технологии передачи данных и прошла этот путь на несколько лет раньше. До начала «цифровой эпохи» полосы для глубокой печати отправлялись в типографию в виде цветоделенных фотоформ, выведенных с линиатурой 175 lpi. В типографии пленки закреплялись на цилиндр, совпадающий по размеру с цилиндром печатной машины. Затем данные с пленки цифровались и растрировались заново. Фактически создавался растровый файл с разрешением 300 dpi, точки с которого методом гравировки переносились на медный печатный цилиндр машины глубокой печати. И в интересах типографии и в интересах редакции было ликвидировать промежуточный этап вывода/сканирования и передавать в типографию готовые к выводу файлы. Оставалось только договориться о форматах.

Растровый процессор Scitex Brisque, который используется в издательстве, превращает посланный на растрирование документ в два файла своих внутренних форматов: СT, с разрешением 304 dpi, в котором хранится растровая графика, и LW, с разрешением 2540 dpi, в который попадает векторная графика и текст. Из этих двух файлов необходимо создать один с разрешением 304 dpi для глубокой печати. «Для решения этой задачи мы рассматривали несколько вариантов, предлагаемых третьими фирмами (Rorke Data и Shira), – рассказывает технический директор «Семи Дней» Василий Черный. — Не все в них нам нравилось. Программное обеспечение от Rorke является персональным и вполне удобно для обработки рекламы ограниченным числом операторов, однако для переработки большого массива полос для отправки в типографию оно менее удобно. Мы хотели иметь данную функциональность, реализованную как серверная задача. При использовании растрового процессора от Shira нам пришлось бы несколько поменять внутренний техпроцесс и сделать его менее логичным, что также нам не импонировало. В итоге мы дождались появления SuperCombine – расширения Scitex для Brisque, которое и приобрели через компанию Amos». SuperCombine превращает файлы CT и LW в один файл разрешения 304 dpi, для глубокой печати. Для улучшения визуального восприятия текста и векторной графики для этих элементов выполняется операция anti-aliasing. Эта же технология позволила решить все проблемы с рекламой. Непосредственно при приеме рекламные объявления растрируются и потом уже не подвергаются изменениям.

Офсет

Следующим этапом стало внедрение технологии RIP Once для офсетной печати (журнал «Итоги»). Как и в случае с глубокой печатью, после растрирования создавались файлы CT и LW. Но для офсета необходимо было сохранить высокое разрешение векторных изображений. Технический директор компании Amos Михаил Кувшинов рассказывает: «Было рассмотрено несколько вариантов. Один из них – использование формата TIFF/IT-P1. Пакет Shira ExpressRIP позволяет преобразовывать в этот формат внутренние форматы Scitex. По этому пути пошел один из наших клиентов, но «Семь Дней» выбрали метод преобразования CT и LW во вторичный компенсированный PS при помощи расширения Scitex Export PC». «Ряд компаний, таких как Shira, Rorke Data, Scitex, прдлагают ршния по созданию вторичного (отрастрированного) PostScript (или TIFF/IT-Р1) для вывода на любо PostScript-устройство и создания макта страницы в формат TIFF с использованим функции anti-alising для ткста и графики. При этом разны систмы имют нсколько различны возможности программного обспчния по автоматичскому сжатию получамых файлов. Pастровый процессор от Shira используется в той типографии, где печатаются «Семь Дней», — комментирует Василий Черный. Типография настойчиво предлагала использовать этот же софт. С программным обеспечением от Rorke работает, например, немецкая Burda. Однако наше издательство, в силу ряда объективных причин, решило продолжать использовать идеологию Scitex. Но, к сожалению, пришлось ждать некоторое время, пока у Scitex не появилось адекватных предложений».

Одна из причин, по которым «Семь дней» отказались от использования TIFF/IT-P1 состоит в том, что этот формат не в полной мере поддерживается разработчиками программного обеспечения. Типография была готова наладить процесс на базе TIFF/IT-P1, но если издательство захотело бы сменить типографию – могли возникнуть проблемы. В то же время PS-файл, который создает Export PC, является аппаратно-независимым и одинаково обрабатывается любым PS-устройством. Новая технология тестировалась несколько месяцев и, за исключением некоторых ошибок с выполнением треппинга, которые были устранены, никакие другие проблемы не выявились.

Rip Once

Технология обработки рекламы в своем нынешнем виде реализована в «Семи Днях» следующим образом. При приеме все рекламные объявления, приходящие в издательство, растрируются, конвертируются во вторичный EPS, распечатываются на локальном принтере, утверждаются и только затем помещаются в верстку. С этого момента они больше не подвергаются обработке.

Далее материалы для глубокой печати обрабатываются SuperCombine, а материалы для офсета — Export PC. SuperCombine и Export PC создают файлы, с которых выполняется цветопроба, после чего эти же файлы передаются в типографию. В планах издательства новый этап — переход к использованию вторичного PDF, получаемого с помощью дополнительной опции под названием PDFtoGO. Scitex уже объявила о скором выходе необходимых для этого расширений Brisque.

Использование цифровых каналов для обмена данными между редакциями и типографиями постепенно становится стандартом. Даже если типография и редакция расположены в одном городе, передавать информацию в цифровом виде удобнее. Условия, в которых работает издательство «Семь Дней», когда файлы создаются в одном месте, ставятся на полосу в другом, выводятся в третьем и т.д. становятся все более распространенными. Технология RIP once является в этом случае единственным разумным решением. Остановимся еще раз на основных этапах производственного процесса, основанного на этом принципе.

Сразу после приема все рекламные материалы растрируются и уже в отрастрированном виде ставятся на полосу. После растрирования полос создаются файлы в аппаратно-независимом формате (вторичный PostScript или PDF), и уже в этом виде полосы передаются в типографию и, при необходимости, на цветопробу. Поскольку полосы уже отрастрированы, существует гарантия того, что на этапе создания печатных форм (если используется технология CTP) или вывода фотоформ на ФНА в них не будут внесены ошибки. Кроме того, RIP once дает гарантию того, что на цифровую цветопробу и на печатную машину поступит одна и та же информация. Использованное «Семью Днями» решение, целиком основанное на технологиях Scitex, – весьма удачный, но далеко не единственный вариант. Мы постараемся отслеживать процесс внедрения в России систем RIP once на базе продуктов других компаний и рассказывать обо всех интересных инсталляциях на страницах журнала.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66