101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ColorFast печать для вечности

  • Денис Самсонов
  • 25 августа 2000 г.
  • 4837

Изображения, отпечатанные на новых принтерах EPSON, могут надолго пережить своих создателей.

Чернила ...

До недавнего времени при выводе изображений на системах струйной печати перед пользователями стоял выбор – либо использовать яркие, но недолговечные чернила на основе красителя, либо более долговечные, но несколько менее яркие пигментные. Все изменилось с выходом новой линейки принтеров EPSON – Stylus Pro 9500, Stylus Pro 7500 и Stylus Photo 2000P (о последней модели мы писали в предыдущем номере Publish). Основное отличие этих моделей – использование новых чернил EPSON ColorFast. Обладая всеми достоинствами пигментных красителей, чернила ColorFast лишены их недостатков.

В основе новых чернил – разработанная компанией технология микроинкапсуляции. Каждая частица пигмента заключена в оболочку из прозрачной смолы. При нанесении на поверхность носителя образуется подложка из смолы, которая обеспечивает более ровное распределение красителя. Слой смолы, расположенный поверх изображения, защищает краску от выцветания и механических воздействий. Новая технология обеспечивает рекордно долгий – до двухсот лет без заметного выцветания – срок жизни изображений.

Достоинства новых чернил не исчерпываются одним долголетием. Они обладают широким цветовым охватом, быстро высыхают и хорошо пристают к глянцевой бумаге. Поскольку чернила моментально высыхают, столь же быстро стабилизируются цвета изображений.

... железо

Модели Stylus Pro 9500 и 7500 – доработанные для печати новыми чернилами версии принтеров Stylus Pro 9000 и 7000 (печатать чернилами ColorFast старые модели не смогут). Благодаря новым технологиям печати расширился спектр носителей, с которыми работают широкоформатные принтеры EPSON. В их числе – акварельная и глянцевая бумага, холст, плакатный картон. Широкая цветовая гамма и стабильность цветопередачи, которые обеспечивают новые чернила, делают возможным использование принтеров в качестве цифровой цветопробы. Для этого EPSON совместно с компанией DuPont разработали специальный тип носителя.

Печатные головки обеих моделей основаны на традиционной для EPSON технологии Micro Piezo. Принтеры печатают в шесть красок (голубая, пурпурная, желтая, светлая голубая, светлая пурпурная и черная). Разрешение печати – 1440х720 dpi. Ширина области печати модели 7500 – 61 см; 9500 – 112 см. Носитель может подаваться как с роля, так и через систему ручной подачи (в последнем случае максимальная толщина носителя не должна превышать 1,5 мм). Рекомендуемая цена принтеров в России – 5999 и 11 499 долл. соответственно.

... и несколько слов о будущем

По оценкам EPSON, объем мирового рынка широкоформатной печати в этом году составит 260 тыс. устройств. Из них только порядка 80 тыс. приходится на графические приложения. Остальные продажи будут сделаны в области инженерной графики и геоинформационных систем. Однако по перспективам роста графика значительно опережает печать для инженерных систем. Ожидается, что к 2003 году объем продаж систем широкоформатной печати для графических приложений возрастет по сравнению с 1999 годом на 20%, тогда как объемы продаж принтеров для CAD/GIS вырастут только на 5%. Быстрый рост спроса делает системы широкоформатной печати для графических приложений областью, привлекательной для производителей.

Технически новые модели способны выполнять все виды графических работ – от вывода фотографий до печати вывесок и наружной рекламы. Но, по мнению представителей EPSON, одних технических возможностей для успешных продаж не достаточно. В компании полагают, что главным резервом, за счет которого могут расти продажи систем широкоформатной печати, являются новые рынки – фотографы и фотоэнтузиасты, коммерческие салоны, занимающиеся печатью цифровых фотографий, а также компании, которые время от времени заказывают печать плакатов третьим фирмам. Чтобы убедить эти категории клиентов в том, что приобретение широкоформатных принтеров будет оправданно, необходима большая работа. В Японии подразделение EPSON, отвечающее за продажу принтеров, проводит специальные семинары для потенциальных заказчиков – менеджеров магазинов и ресторанов, объясняя, сколько они могут заработать, вложив деньги в широкоформатную печать.

В начале девяностых годов аналитики предсказывали стремительный рост продаж цветных лазерных принтеров после того как их цена преодолеет отметку 5 тыс. долл. В общем, их прогнозы оправдались. Сейчас цена младшей модели Stylus Pro приблизилась к этой магической отметке. И вполне может быть, что через пару лет системы широкоформатной печати перестанут быть прерогативой больших печатных салонов и займут свое место в офисах, фотолабораториях и дизайн-бюро.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38