101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Если Epsilon "зажигают", значит это кому-нибудь нужно?

  • Игорь Терентьев
  • 19 сентября 2001 г.
  • 4628

На российском рынке цветной широкоформатной цифровой фотопечати появляется новый игрок: в компании «Русское фото» установлена система светодиодного экспонирования фотоматериалов от Durst.

Сейчас на российском рынке цветной широкоформатной печати практически безраздельно «властвуют» струйные принтеры. Причины очевидны: ни один из существующих традиционных видов печати — таких, как офсетная или трафаретная — не может конкурировать с ними по себестоимости продукции при изготовлении очень коротких тиражей — единиц или десятков экземпляров. Формные процессы, если их не «раскладывать» на относительно большие тиражи, оказываются слишком дороги.

Тем не менее, у струйной печати есть цифровые альтернативы. Когда-то одной из них считалась электростатическая печать, однако сейчас она почти утратила свои позиции, поскольку уже не имеет заметных преимуществ ни в скорости, ни в качестве, ни в себестоимости получаемых отпечатков. Другие претенденты? Они существуют, и мы уже писали о них (см. «Фотографическое качество без скидок», Publish, ? 4, 1999, стр. 88). Статья посвящалась цветным цифровым широкоформатным принтерам с прямым экспонированием фотоматериалов и попала в рубрику «Экзотика». Два года назад для России подобные устройства представляли собой настоящую экзотику, ведь их у нас просто не было.

А теперь взгляните на колонтитулы этого разворота. Посмотрели? Все верно — «Например». В этой рубрике мы обычно описываем, что нового и интересного происходит в российских компаниях. Сегодня наше внимание привлекла фирма «Русское фото», где с апреля этого года установлена и работает первая в России машина Durst Epsilon 30.

Как рассказал руководитель «Русского фото» Андрей Фефелов, поставку машины на условиях лизинга выполняла компания Lisow AG, а обслуживанием занимается фирма «Сюрпресс», сервисный инженер которой проходил обучение в компании Durst. Разумеется, финансовые условия контракта не разглашаются, но ориентировочная стоимость всего комплекса составляет 120—150 тыс. долл.

Cистема Epsilon 30 выполняет экспонирование на ролевые фотоматериалы шириной от 30 до 76 см. Номинальная скорость экспонирования в режиме стандартного качества — до 4,6 м2/час, в режиме высококачественного экспонирования — до 2,2 м2/час. На практике, с учетом затрат времени на растрирование и передачу данных, производительность вывода составляет около 3 м2/час.

Epsilon 30 — младшая система в линии продуктов Durst. Две более мощныe машины входят в серию Lambda: модели 130 и 76. Если в серии Lambda экспонирование материала выполняется с помощью трех лазеров — синего, зеленого и красного, — то в Epsilon 30 применяются светодиоды трех цветов, расположенные в виде линейки из 19 триад. Любопытно, что линейка установлена неподвижно, а свет передается на экспонирующую головку с помощью оптоволокна. Экспонирующая головка перемещается перпендикулярно движению рулона, засвечивая фотоматериал по полосам. Разрешение вывода — 254 ppi, что для фотоизображений практически равносильно печати с линиатурой 254 lpi, поскольку по каждому из трех цветов RGB обеспечивается 256 градаций. И все же относительно невысокое разрешение экспонирования приводит к тому, что контуры мелких векторных элементов и текста будут прорисовываться недостаточно четко.

Одно из преимуществ светодиодных систем экспонирования — надежность излучающих элементов. Заявленный срок службы линейки светодиодов в Epsilon — 5 лет. Лазеры так долго не «живут», а их замена — весьма дорогостоящее мероприятие.

В машину встроен Cheetah-RIP от Durst Dice America, растрирующий файлы в форматах Grayscale TIFF и RGB TIFF, JPEG и BMP, а также PostScript-файлы (level 2). Epsilon установлен в темной комнате, чтобы исключить засветку фотоматериала при загрузке и выгрузке.

Кроме модуля экспонирования, для получения готового изображения нужна проявка. Это стандартный профессиональный проявочный процессор — ничего особенного, кроме того, что он обрабатывает материалы шириной до 76 см.

С помощью этой эталонной шкалы обеспечивается автоматическая калибровка Epsilon 30

Предварительная обработка изображений выполняется на графической рабочей станции Compaq на базе процессора Pentium III, работающего под управлением Windows NT 4.0. Станция связана с Epsilon сетью Ethernet на 100 Мбит/с.

Система обеспечивает качественный вывод фотоизображений с максимальным форматом экспонируемой области 76 см x 30 м. Встроенный RIP на аппаратном уровне поддерживает интерполяцию изображений, практически не замедляющую вывод, хотя (как признал технический специалист «Русского фото» Алексей Антоненко, непосредственно работающий с Epsilon) программные алгоритмы интерполяции Photoshop дают несколько более качественные результаты, правда, не так быстро.

Цифровое экспонирование изображений — услуга пока еще эксклюзивная, нацеленная прежде всего на профессиональных фотографов, дизайнеров, художников, которые крайне трепетно относятся к качеству цветопередачи. Задача получения предсказуемого и стабильного цвета разработчиками из Durst решена достаточно просто и эффективно. В комплекте с рабочей станцией поставляется денситометр X-Rite DTP36. При смене материала или химии оператор с помощью утилиты калибровки выводит из эталонного файла специальную шкалу, проявляет ее и замеряет с помощью денситометра, подключенного к компьютеру. По результатам измерений специальная программа строит кривые по каждому из трех цветов — Red, Green и Blue, — обеспечивая точную настройку вывода под конкретное сочетание «фотоматериал-химия».

А так отображаются результаты работы программы калибровки

В силу конструктивных особенностей аппарата при переходе на новый материал приходится выполнять еще одну процедуру (для лазерных систем она не нужна) — калибровку наложения полос экспонирования. Если этого не делать, то при переходе на материал другой толщины на изображении появляются заметные полосы, параллельные направлению движения головки экспонирования.

Во всем мире установлено уже более 200 систем Epsilon, и разработчики Durst постоянно совершенствуют свой продукт. Например, экземпляр, установленный в «Русском фото», — один из первых, снабженных встроенным кондиционером, поддерживающим устойчивую рабочую среду внутри модуля экспонирования.

Как признал Андрей Фефелов, процесс освоения принципиально новой цифровой техники был непростым. Зато ощутимо повысилась эффективность работы: для тестирования, при переходе на новый материал теперь тратится существенно меньше, чем это заявлено в фирменных руководствах, материала и химии. Кстати, фотоматериалы и химия для Epsilon 30 самые обычные, из профессиональ- ной серии RA4. Среди фотоматериалов большой интерес вызывают прозрачные (например, DuraTrans); они могут использоваться для изготовления рекламных световых коробов и оформления интерьеров.

Компания «Русское Фото» впервые показывала Epsilon 30 на выставке «Фотофорум-2001». Уже тогда многие фотографы, которых не устраивало качество экспонирования крупноформатных изображений при помощи аналоговых фотоувеличителей, выразили желание перейти на цифровой вывод. Клиентов не смущало даже то, что первое время специалисты «Русского фото» больше занимались освоением и наладкой машины, не всегда гарантируя идеальное качество вывода. Сейчас ситуация изменилась, и первый российский Epsilon 30 работает в нормальном режиме.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46